Виджет atomobility
 
 
РАЗБОР - АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ

Где зарядиться и как не замерзнуть зимой: мифы об условиях использования электрокаров в России

Валерия Семенова
В большинстве стран активно переходят на электромобили, считая их перспективным видом транспорта. В первую очередь отмечают его экологичность, поскольку авто на электрическом двигателе не выделяет вредных газов. Также учитываются и другие факторы:

  • отсутствие шума;
  • комфортабельные салоны;
  • внедрение передовых технологий в управление машиной;
  • стильный дизайн.

Но наряду с ростом популярности распространяется большое количество слухов относительно надежности и безопасности электрокаров. Это напрямую коснулось России, ведь и в нашей стране востребованность электромобилей возрастает с каждым годом. Самыми громкими заявлениями противников использования электрифицированных авто на российском рынке стали утверждения об отсутствии необходимой инфраструктуры и неблагоприятном воздействии холодов на электронную начинку машин. Понять вопрос адаптированности электромобилей к российским условиям можно, детально рассмотрев все аспекты.
Скудная инфраструктура
Европейские страны нарастили продажи электромобилей так, что этот транспорт стал вытеснять машины на ДВС. В России также отмечен рост реализации электрокаров, но вместе с тем у потребителей остается много сомнений относительно эксплуатации авто. В Европе предусмотрены условия для обслуживания электрифицированных машин: множество парковок, включая многоэтажные, станции зарядки в большом количестве, сервисы техобслуживания и т.п.

На российском транспортном рынке основной проблемой является малое число ЭЗС. Электромобили имеют свой ресурс по пробегу, ограниченный емкостью батареи. В связи с этим им необходима регулярная зарядка. Сейчас в столице и других крупных городах России уже имеется достаточное количество общественных зарядных установок. На ЭЗС можно зарядить электрический автомобиль при помощи быстрой зарядки, что занимает не более получаса. Помимо этого ЗУ устанавливают на парковках. Также можно увидеть распространение отдельно стоящих колонок для зарядки в наиболее часто проезжаемых местах.

На государственном уровне рассматриваются проекты по увеличению зарядных станций для электромобилей ввиду направленности на повышение спроса для таких авто. Министерство экономики и развития уже выделило приличную сумму на обустройство инфраструктуры вплоть до 2030 г. В проект по развитию электротранспорта включены, помимо Москвы и Санкт-Петербурга, Казань, Сочи, Калининград и Севастополь. Но при отсутствии ЭЗС поблизости с домом или работой есть возможность приобрести настенное или мобильное ЗУ. Агрегаты не относятся к разряду бюджетных, но это достаточно быстро окупается.

Замерзнет ли электромобиль зимой

При изучении этого вопроса стоит обратить внимание на такие страны как Дания, Норвегия и Нидерланды. Климатические условия в них холодные, но они активно переходят на использование электрокаров. Практика показала, что и в России автомобили на электрическом двигателе функционируют нормально. Единственная проблема при минусовой температуре — снижение уровня заряда. Так в поездках зимой в -15 или -20 градусов аккумулятор будет терять порядка 15-20% от общего заряда. Это означает, что придется чаще заряжать машину. Никаким другим образом негативно повлиять на электромобиль холода не могут.
Разработчики батарей применяют различные технологии для снижения влияния низкой температуры воздуха на функционирование силовой установки. Выпущены модели с опцией климатической подготовки, когда перед запуском двигателя прогревается салон и аккумулятор.

На данный момент есть некоторые рекомендации по использованию электромобилей в зимнее время:

  • не дожидаться полной разрядки авто и периодически подзаряжать аккумулятор на ЭЗС;
  • перед стартом прогревать аккумулятор;
  • не использовать длительное время опции, снижающие уровень заряда;
  • приобрести мобильное ЗУ.

Зимой допускается снижение запаса хода, но оно не является критическим. При отслеживании заряда и своевременном его восполнении проблем не возникнет.
Влияние погодных условий
Помимо зимы опасения вызывают дожди и гроза. В России климат неустойчив, поэтому не всегда удается спрогнозировать ливень в конкретной части населенного пункта. Многих такая ситуация настораживает ввиду того, что с электроникой авто могут начаться проблемы или она попросту сгорит.

Подобные умозаключения относятся к разряду мифов. Производители учитывают особенности климата и надежно защищают все элементы конструкции. Аккумулятор всегда располагается в защитном кожухе, который обеспечивает непроницаемость для влаги и исключает механические повреждения батареи. Каждый порт и кабель гидроизолирован.
При этом все же необходимо соблюдать определенные меры предосторожности, чтобы исключить повреждение током:

  • Не производить зарядку в стоячей воде.
  • Проверить герметичность крышки на зарядном разъеме.
  • Осмотреть зарядный кабель на наличие повреждений.
  • Не заряжать авто под деревьями или другими объектами, которые могут накапливать воду.
  • Проверить отсутствие мусора, пыли и грязи в разъеме для зарядки.
  • Не заряжать авто, если зарядное устройство находится на мокрой поверхности.

Во время дождя лучше всего воспользоваться ЭЗС, которые сооружены с учетом неблагоприятной погоды. Гроза сама по себе опасна, даже для идущего пешком человека. Стоит отправиться в безопасное место и переждать там непогоду. Но по сути молния не может стать причиной выхода из строя автомобиля.
Хватит ли сил, чтобы доехать
Запас хода — это первый вопрос, который встает у пользователей электромобилей. Огромна не только территория страны, но и ряда городов. Сейчас выпускают модели электрокаров, которые могут проехать на одном заряде свыше 500 км. И разработки с целью повышения емкости аккумуляторов продолжают вестись.

Снижение заряда электромобилей при длительных поездках, особенно, если они совершаются в другие населенные пункты, актуально как никогда. Здесь снова все сводится к инфраструктуре. Даже при наличии стандартных Li-ion батарей беспрепятственное восполнение энергии решает проблему пробега. На автотрассах все больше стали устанавливать колонки для зарядки авто и их число планируется увеличить. А приобретение передвижного ЗУ для многих может стать отличной альтернативой ЭЗС.
Опасны ли электромобили
Безопасность электромобилей оспаривалась некоторыми псевдоэкспертами. Но было доказано, что автомобили на электрическом моторе безопасны. Случаев самовозгорания двигателей у электрокаров не зафиксировано. Во время ДТП аккумулятор может воспламениться, но это происходит намного реже, чем с топливными машинами.

За счет расположения батареи в области днища центр тяжести сбалансирован, поэтому электромобиль эффективен в управлении. Все составные части механизма герметизированы, что также свидетельствует о безопасности. К тому же авто оснащены системой помощи водителю, которая доказала свою продуктивность.

О вреде утилизации аккумуляторов уже было сказано много. В первую очередь говорится об отсутствии возможности безопасно переработать или уничтожить батареи. Однако в Челябинске на предприятии «Мегаполисресурс» этот вопрос был решен. На заводе Li-ion аккумуляторы подвергают вторичной обработке, получая в результате порошок меди, карбоната лития, соли кобальта и сульфата алюминия, который используется в промышленности.
Китай или Россия
Большая часть электрокаров, находящихся в пользовании жителей России, произведена в Китае. При этом авто безопасны в эксплуатации и адаптированы к погодным условиям, а также дорогам нашей страны. Отечественные электрокары начинают завоевывать рынок. Перспектива развития этого сектора экономики на высоком уровне, а правительство делает все возможное, чтобы вкладываться в проект.

Полного курса по производству электрокаров в России нет. Это связано в основном с отсутствием возможности изготовления литий-ионных батарей в большом объеме из-за ограниченности ресурса. В результате применяются импортные поставки запчастей и основных узлов авто.

Исходя из опыта пользователей, стоит отметить, что отечественные электромобили показывают отличную работоспособность при существующей инфраструктуре и климатических условиях наряду с китайскими машинами на электродвигателе. Рост сегмента электротранспорта в стране и направленность на налаживание собственного производства свидетельствует об успешном развитии.
5-секундный опрос об использовании электрокаров в России
Как вы думаете, есть ли проблемы с использованием электрокаров в российских городах?
Ваш ответ учтен. Спасибо за участие в опросе! =)

Пишите нам

Получайте новые интересные статьи на почту
Подписываясь, я соглашаюсь на получение новостных/рекламных сообщений на условиях Пользовательского соглашения

Комментарии

Доступные электромобили в аренду в Atomobility

ВСЁ ВКЛЮЧЕНО В ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ПЛАТЕЖ
ВЫГОДНЕЕ ЧЕМ КРЕДИТ И УДОБНЕЕ ЧЕМ ПРОКАТ
НОВЫЕ АВТО, СОБСТВЕННЫЙ АВТОПАРК
СТРАХОВКА И БЕЗОПАСНОСТЬ

Почитать ещё

Загрузить еще