Штатные зарядные устройства предполагают подключение к сети переменного тока 220 В мощностью 3,6 или 7,2 кВт·ч, что, несомненно, влияет и на скорость зарядки в целом. Даже самому малоемкому АКБ наверняка потребуется около 6-7 часов до полного заряда с нуля. Что и говорить об автомобилях премиального сегмента, где аккумулятор объемом около 66 кВт·ч будет заряжаться от 10 до 20 часов в зависимости от мощности сети. Что в таком случае могут предложить производители электрокаров, чтобы ускорить процесс зарядки?
Многие автовладельцы, предпочитающие домашний способ заправки коммерческому, обзаводятся специальными стационарными станциями, увеличивающими мощность заправки. Эти внешние инверторы преобразуют ток в режиме Mode 3, обеспечивая мощность сети до 22 кВт·ч, что существенно сокращает время накопления заряда. 6 часов вместо 10 – разница очевидна. При этом сама сеть не испытывает никаких перепадов, а заправка идет в обычном режиме. Установить станцию проще простого – достаточно просто разместить устройство (обычно настенное) в удобном месте рядом с розеткой, подключить кабель к сети и активировать панель. Никаких специальных разрешений для этого не потребуется.
К преимуществам таких зарядных станций относят:
- уменьшение срока зарядки,
- возможность контролировать время зарядки (в регионах с разной тарификацией электроэнергии днем и ночью),
- дистанционное управление с помощью мобильного телефона,
- дополнительная защита сети и самого электрокара от перепадов напряжения.
Однако за все преимущества нужно платить. Покупка зарядной станции обойдется в сумму от 80 до 200 тыс. рублей. Весьма существенно, зато сэкономит уйму времени.
Кстати, о времени. Есть еще несколько лайфхаков, которыми пользуются опытные водители электрокаров, чтобы уменьшить время зарядки от розетки.
Первый из них – не разряжать аккумулятор до ноля. Зарядка первых 20% объема АКБ происходит куда дольше, поэтому, если регулярно подзаряжать автомобиль со стартовым значением заряда в 40-60%, сделать это будет значительно быстрее.
Второй – активно использовать систему рекуперации, которая предполагает функцию управления одной педалью. Приучив себя к такому типу вождения, вы сэкономите не только время, но и деньги.
Третий – стараться заряжать электромобиль в отапливаемом помещении зимой. Дело в том, что литий-ионные АКБ плохо переносят морозы. От чего аккумулятор может терять запас сам по себе. Чтобы этого не возникло, старайтесь поддерживать оптимальный температурный режим (не ниже 20 градусов Цельсия).