Обзор рынка двухколесных электромобилей: реалии и взгляд в будущее

Двухколесные электромобили: фантастика или реальность

Автор Юлия Матюхина
Производители электромобилей уверены в скором наступлении эры транспорта на аккумуляторах. К этому подталкивает необходимость решения экологических проблем. Ученые изобретают новые модели, инженеры помогают им появиться на свет.

Мини-электромобили на четырех колесах по цене от 200 до 500 тысяч рублей уже давно покоряют дороги многих стран мира. Очередь за еще более мобильными двухколесными моделями на батарейках.

Яркими представителями нового поколения личного транспорта являются высокотехнологичные двухколесные электромобили. В этой статье мы рассмотрим особенности и стоимость двухколесных электромобилей, представленных на рынке.

Из истории двухколесных электрических электромобилей-малышей

В 1914 году жители Лондона стали свидетелями появления на улицах города удивительного по форме и размерам двухколесного электромобиля. Гирокар был построен в Бирмингеме компанией Wolseley на средства и по проекту русского князя Петра Шиловского. Гирокар основан на свойстве предмета вращаться вокруг своей оси и при этом удерживать равновесие.

Колесная база более четырех метров и три ряда сидений делали электромобиль не похожим ни на один другой автомобиль начала XX столетия. Колеса устанавливались по центральной оси, в движение машина приводилась работой бензинового двигателя, запускающего киловаттный электромотор.

Наладить массовое производство уникального электромобиля помешало начало Первой мировой войны.

В 1920-х годах компанией Ford был создан макет двухколесного электромобиля Gyron, но он так и остался на стадии проекта. В те же годы чешские инженеры создали модель Dalnik D-02. Чешскому экземпляру повезло больше: такие электромобили были выпущены в 1941 году в количестве нескольких пробных экземпляров. И снова начавшаяся Вторая мировая война не дала развиться новому бизнесу.

В 1960-х годах инженеры возродили идею создания двухколесных электромобилей: американским инженером Луисом Суинни был создан одноместный ретроавтомобиль Gyro-X на электродвигателе. Особого спроса модель не получила и была возвращена к жизни в 2010-х годах после серьезной реставрации. Машина на ходу и занимает почетное место в Lane Motor Museum города Нэшвилл в США.

SHANE: удивительное — рядом

SHANE словно вышла из кадра научно-фантастического фильма: обтекаемая форма короткого корпуса не имеет аналогов в реальном мире. Придумал SHANE известный изобретатель гироскутера инженер-конструктор Шейн Чен. Автор фантастической капсулы считает, что будущее – за двухколесными электромобилями .

Познакомимся с моделью SHANE подробнее. Между двумя большими колесами диаметром 60 дюймов закреплена пассажирская капсула. С первого взгляда она кажется крошечной, но предназначена для размещения пяти человек. Размер колес позволяет пассажирам комфортно передвигаться в пространстве благодаря низкому сопротивлению качению.

Ветровое стекло овальной формы обладает функцией автоматического затемнения, передняя светодиодная полоса и задние фары помогают электромобилю сориентироваться на дороге в ночное время.

Уникальность модели состоит в том, что колеса и корпус свободно перемещаются относительно друг друга как по горизонтали, так и по вертикали. Этот прием позволяет избегать перегрузок при разгоне капсулы и торможении.

Маленький электромобиль прекрасно экипирован: на нем установлена система рекуперативного торможения, экономящая расход электроэнергии. Выдвижное антикрыло повышает устойчивость капсулы при больших скоростях.

При отсутствии руля управляется капсула изменением скорости колес. Новинка незаменима в городских условиях: она способна припарковаться на маленьком участке, обладая способностью разворачиваться на месте.

Дверей в привычном понимании у электромобиля нет, и попасть в салон можно через поднимающиеся спереди и сзади части корпуса.

Шейн Чен создал концептуально новый вид личного транспорта на электродвигателе и сейчас ищет спонсоров для воплощения проекта в жизнь. Как показывает практика, инженеру американо-китайского происхождения это уже не раз удавалось: его роликовые коньки, одноколесный велосипед и электрический скутер известны во всем мире.

Двухколесное чудо С-1

Экономные и экологически чистые электромобили завоевывают все большую популярность среди автолюбителей. Производители придумывают новые модели и обеспечивают их комфортом и высокими технологиями.

Очередной проект двухколесного автомобиля успешно завершен и готов к производству. На этот раз модель была разработана в Сан-Франциско американской компанией Lit Motors с целью составить достойную альтернативу мотоциклам.

С-1 с корпусом длиной 2,8 м, шириной 1,0 м и высотой 1,4 м обладает превосходными качествами: он надежно сбалансирован, в салоне комфортно и удобно. Передвигается электромобиль с помощью двух моторов-колес суммарной мощностью в 54 л.с. Аккумуляторы установлены литий-железо-фосфатные.

Легкий и мобильный, маленький электромобиль способен развить скорость в 160 км/час. Заряд батареи предоставляет возможность совершить путешествие длительностью в 320 км.

Компьютерная система следит за состоянием расположенных под сиденьями гироскопов. В ближайший год производители планируют выпустить модель на рынок и запросить за нее 24 тысячи долларов (около одного миллиона рублей). Компания принимает предварительные заказы, и спрос превышает предложение.

Двухколесный электрический транспорт

Перейдем от проектов к реальности. В настоящее время в мире огромной популярностью пользуются электрические мотоциклы и скутеры. Особый ажиотаж двухколесные транспортные средства вызывают в странах Азии. На этом континенте расположено 90% самых загрязненных городов мира.

Что традиционно относят к электрическим двухколесным транспортным средствам, именуемым также мини-мобилями?

  1. мотоциклы
  2. скутеры
  3. кикскутеры
  4. мопеды
  5. велосипеды

В Индии, где власти объявили борьбу с загрязнением воздуха, планируется полностью перейти на электромобили к 2035 году. Пока электромобили на четырех колесах большинству населения страны недоступны из-за высокой цены, в центре внимания оказались двухколесные помощники на электрической тяге.

Среди опрошенных жителей азиатских стран более 70% заявили, что отдали бы предпочтение двухколесным электромобилям, если бы они были в продаже. За неимением выбора раскупаются поступающие из Китая мотоциклы с безопасными аккумуляторами.

Большим спросом пользуется мини-электромобиль Wuling Hongguang компании SAIC-GM-Wuling. Четырехколесный, но очень компактный и бюджетный по цене, электромобиль воплотил мечту в жизнь сотен жителей азиатских стран.

Правительства многих государств поддерживают инициативы по производству и внедрению экологически чистых двухколесных транспортных средств на батарейках. Высокие качества инновационных аккумуляторов позволяют увеличить дальность пути двухколесного транспорта на одном заряде до 120 км.

Формирование рынка двухколесных электромобилей

Согласно прогнозам, к 2032 году количество электрических транспортных средств на двух колесах достигнет ста миллионов экземпляров. Большую часть из них составят мотоциклы и скутеры, но определенный процент придется на новый сегмент: двухколесные электромобили.

Выпуск двухколесных электрических транспортных средств планируют многие мировые производители. Китайский концерн BYD заявил о намерении начать сборку электрического скутера на батареях собственного производства. Аккумуляторы компании активно поставляются в другие страны для установки на электромотоциклах.

Цены на бензин растут, и европейцы также отдают предпочтение транспортным средствам на электрических двигателях. Только за 2023 год компания Super Coco реализовала около одной тысячи электромотоциклов и явилась флагманом по выпуску двухколесных электрических транспортных средств на рынке Великобритании.

Самой продаваемой моделью стал электроскутер Super Coco CPx, идеально подходящий для поездок по городам и загородным трассам.

Стартапы по производству электромобильного транспорта растут, как грибы. Открываются фабрики по сборке двухколесных и трехколесных электромобилей и мотоциклов.

Двухколесный электромобиль от компании BYD

BYD уже выпустил на мировой рынок двухколесный двухместный электромобиль с максимальной скоростью 120 км/час. Мощность электрического малыша составляет 47 лошадиных сил, путь без подзарядки — 150 км. Новинка пока не имеет названия, но уже пользуется большим спросом. Стоимость двухколесного электромобиля от BYD составляет вместе с доставкой 8 тысяч долларов или около 750 тысяч рублей.

Двухколесный электромобиль от компании Segway

Еще одна крупная автомобильная компания Segway в сотрудничестве с General Motors выпустила двухколесный электромобиль под названием «P.U.M.A.». Максимальная скорость новинки составляет 55 км/час, за 30 минут батарея полностью заряжается.

P.U.M.A. создана для передвижения двух человек в городских пробках. Электромобиль высокотехнологичен и мобилен, экономичен и надежен в работе и предлагается по цене 10 тысяч долларов или 930 тысяч рублей.
5-секундный опрос
Кто является потенциальным покупателем двухколесного электромобиля?
Ваш ответ учтен. Спасибо за участие в опросе! =)

Пишите нам

Получайте новые интересные статьи на почту
Подписываясь, я соглашаюсь на получение новостных/рекламных сообщений на условиях Пользовательского соглашения

Комментарии

Доступные электромобили в аренду в Atomobility

ВСЁ ВКЛЮЧЕНО В ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ПЛАТЕЖ
ВЫГОДНЕЕ ЧЕМ КРЕДИТ И УДОБНЕЕ ЧЕМ ПРОКАТ
НОВЫЕ АВТО, СОБСТВЕННЫЙ АВТОПАРК
СТРАХОВКА И БЕЗОПАСНОСТЬ

Почитать ещё

Загрузить еще