Top.Mail.Ru
Виджет atomobility
 
 
Правила буксировки электрокаров

Возможность буксировки электромобиля: ограничения и меры предосторожности при буксировке электромобиля

Автор Alice Fox
В народе бытует мнение, что владельцы электрического транспорта испытывают целый ряд трудностей с зарядкой, обусловленных низким уровнем развития зарядной инфраструктуры в России. Для многих такие опасения становятся весомым аргументом против покупки новенького авто. На деле же современные автомобили спроектированы во многом лучше, чем это было в начале 80-х, а их ходовой потенциал способен дать фору классическому транспорту.

Электромобиль, который сам себя заряжает, – давно уже данность, а не идея на грани фантастики. И во многом это стало возможным благодаря уникальной системе рекуперации, позволяющей преобразовать кинетическую энергию движения колес во время активного торможения в электрический заряд для питания аккумулятора.

Если электрокар можно заряжать таким способом, то что происходит во время буксировки? Неужели при любом движении автомобиля можно получать зарядку? Многих интересует этот вопрос, а интернет пестрит разного рода видеороликами, где владельцы электромобилей в качестве альтернативы обычной зарядке цепляют машину за трос и преспокойно ждут пополнения запаса хода. И едешь, и бесплатно заряжаешься – ну чем не мечта?

В этой статье мы разберем, можно ли буксировать электрокар, и к каким последствиям это приведет для самого автомобиля и его владельца.

На самом деле можно

Большинство опасений при буксировке электрокаров связано с риском поломки тягового электромотора. Синхронные двигатели плохо переносят процесс вращения колес без касания земли, что грозит выходом из строя редуктора и дорогостоящим ремонтом впоследствии. Все дело в том, что, когда машину тянут на буксире, двигатель продолжает вырабатывать ток, а выключенная электроника просто не в состоянии корректно регулировать подачу питания. И если с заменой деталей все относительно просто, то незначительные сбои в головном управлении обернутся существенной проблемой. Даже сами производители электрокаров рекомендуют использовать эвакуатор для длительной буксировки, если автомобиль разрядился в пути, а возможностей для мобильной зарядки нет.

Однако, пугая автолюбителей серьезными повреждениями на длительных дистанциях, эксперты все же не отрицают того факта, что электрокары можно буксировать, и что данный процесс в умеренном диапазоне скорости и расстояния пути даже принесет пользу, позволив зарядиться в экстремальных условиях. «Если немного, то можно» – так звучит конечный вердикт. Остается только разобраться в том, насколько конкретно «немного», и как правильно необходимо организовывать буксировку.

Правила буксировки электрокаров

Если электрокар разрядился в безлюдном месте, вариантов действий для водителя не так уж и много. Можно либо заранее озаботиться наличием портативного зарядного устройства, работающего как пауэрбанк для машины, либо вызвать эвакуатор, либо зацепить авто на трос для последующей буксировки. Так как стоимость вызова специальной техники и время, потраченное на ожидание, могут быть существенными для автовладельца, многие решаются на последний вариант. А для кого-то такая «помощь друга» еще и в плюс – ведь электрокар можно немного зарядить во время движения.

Предполагая вариант буксировки, важно понимать, каким типом двигателя оборудован ваш электрокар. Современные модели можно разделить на две группы: моторы на постоянных магнитах и асинхронные двигатели. Первые спокойно переносят краткосрочную буксировку, работая как генератор, вторые – изначально не находятся под напряжением и просто блокируются во время движения в выключенном состоянии, отображая статус «lock». Поэтому, в процессе буксировки авто с синхронным двигателем еще можно говорить о некоторой пользе, в то время как вторая категория моторов не может использоваться в качестве преобразователя энергии. Это просто транспортировка авто из точки А в точку Б, не более.

Какое расстояние можно проехать на буксире? В некотором смысле, электрокары подчиняются тем же самым правилам, что и обычные автомобили с ДВС и автоматической коробкой передач. Если расстояние буксировки не превышает 50 км, то можно закрепить автомобиль так, чтобы передние колеса не касались дороги и в таком положении доехать до ближайшей зарядной станции. Таким образом, колеса, соединяющиеся через трансмиссию с мотором, будут работать в перегруженном режиме минимальное время, что не должно привести к серьезной поломке. При использовании троса нужно переключить передачу в положение D для активации системы рекуперации и сократить расстояние вдвое. Ту же Tesla по рекомендациям производителя нельзя тянуть более 25 км.

Во время движения водитель должен все время находиться за рулем электрокара, плавно отпуская педаль газа после начала движения. Допустимая скорость ведущего автомобиля не должна превышать 50 км/час. По грубой оценке, краткосрочной буксировки на расстояние 25 км хватит на зарядку аккумулятора до 20 кВт·ч, что обеспечит вам вполне приличный отрезок пути, чтобы добраться до зарядной станции самостоятельно. Получается даже быстрее, чем при заправке АКБ в медленном режиме! И тут грех не задуматься о том – а можно ли использовать такой способ на постоянной основе в качестве альтернативы другим источникам питания?

Увы, нет. Регулярная буксировка чревата не только поломками оборудования и электроники, но и более серьезными последствиями для водителя и пассажиров. Перегрев движущихся частей может спровоцировать самовозгорание авто. Помните об этом, прежде чем злоупотреблять буксиром или превышать допустимый лимит на расстояние буксировки.

Какие аксессуары важно иметь при себе любому владельцу электрокара

Итак, мы выяснили, что буксировка электрокара на короткие дистанции возможна. В этом нет ничего страшного, хоть риски при злоупотреблениях все же присутствуют. А еще с помощью буксировки даже можно восполнить недостающий запас АКБ. Какие же аксессуары могут понадобится водителю в дороге?

Прежде всего, это дорожный знак аварийной остановки – переносной треугольник, который водитель должен выставить за 15 метров в городе и за 30 метров на трассе до остановленного транспортного средства. Так как электроника при полной разрядке просто не будет работать, такой знак укажет другим водителям на аварийную ситуацию вместо мигающих стоп-сигналов, а вам – поможет найти своевременную помощь.

После того, как вы дали понять о своей ситуации другим и обезопасили себя от столкновений с движущимся транспортом, нужно найти второй автомобиль для буксира. Им может быть любая модель. Главное, чтобы водитель мог четко соблюдать скоростной режим и просигналил о прохождении лимита в 25 км. Для крепления автомобиля на гибкой сцепке вам понадобится трос-канат с крюками. Как правило, выбор подходящего троса определяется массой вашего авто и составляет около 5 метров.

Если уж на то пошло, что вы часто ездите на дальние расстояния, где плохо развита инфраструктура электрозаправок, то лучше обезопасить себя и автомобиль, купив портативный пауэрбанк для зарядки в дороге. Это внешний аккумулятор небольшого объема (как правило на 4-8 кВт·ч), подключаемый к разъему переменного тока. Да, немного, но и этого вполне хватит до ближайшей остановки, где найдется хотя бы бытовая розетка на 220В.
5-секундный опрос об особенностях эксплуатации электрокаров
Какой из нижеперечисленных факторов вам кажется наиболее обременяющим в процессе эксплуатации электротранспорта?
Ваш ответ учтен. Спасибо за участие в опросе! =)

Пишите нам

Получайте новые интересные статьи на почту
Подписываясь, я соглашаюсь на получение новостных/рекламных сообщений на условиях Пользовательского соглашения

Комментарии

Доступные электромобили в аренду в Atomobility

ВСЁ ВКЛЮЧЕНО В ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ПЛАТЕЖ
ВЫГОДНЕЕ ЧЕМ КРЕДИТ И УДОБНЕЕ ЧЕМ ПРОКАТ
НОВЫЕ АВТО, СОБСТВЕННЫЙ АВТОПАРК
СТРАХОВКА И БЕЗОПАСНОСТЬ

Почитать ещё

Загрузить еще