Факты и мифы

Факты и мифы о вреде электромобилей по сравнению с дизельными двигателями

Анна Штар
Весь мир стремительно переходит от производства и эксплуатации автомобилей с двигателем внутреннего сгорания к более экологичным электрокарам. Забота об окружающей среде и минимизация потребления природных ресурсов стали основными причинами такого перехода. В ряде европейских стран число электромобилей уже сравнялось с привычными машинами. Например, в Нидерландах авто с электродвигателями используются повсеместно. Это и компактные ситикары, и мощные, полноразмерные внедорожники. Распространение электрокаров напрямую зависит от развитости инфраструктуры. Главным остается вопрос: правда ли что электромобили вреднее дизелей? Давайте вместе разберем мифы и факты.
Дизельные авто наносят меньше вреда окружающей среде, потому что тратят меньше ГСМ на преодоление того же маршрута, что и электрокары.
Небольшой запас хода был одним из главных недостатков электромобилей длительное время. Действительно, на зарядку уходило больше времени и ресурсов, чем на заправку привычным топливом. Сегодня автопроизводители разработали модели, дальность хода которых достигает 1000 км. При этом емкость батареи увеличена незначительно. Новые технологии позволяют оптимизировать поступающую электроэнергию.
В Австралии был проведен эксперимент. В нем участвовали 2 автомобиля: на дизельном топливе и на электроэнергии. Для чистоты исследования электрокар заряжали с помощью дизельного генератора. Далее обе машины должны были проехать 100 км, после чего специалисты измеряли объем потраченного топлива. В результате оказалось, что дизельное авто потратило 4,6 л, в то время, как электрокар — 4,46 л. Отсюда следует, что электромобиль не только экономически выгоднее, но и меньше наносит вреда окружающей среде.

ТЭС больше вредят экологии, чем нефтеперерабатывающие заводы

Это правда! Работа зарядных станций обеспечивается за счет ТЭС. Подавляющее количество теплоэлектростанций функционируют на угле – в процессе эксплуатации они выделяют углекислый газ, ангидриды, золу, соли натрия, мышьяк и многое другое. Чем больше в стране электромобилей, тем больше ТЭС. Именно это заставило автопроизводителей задуматься об использовании возобновляемых ресурсов: воды, солнечного света, атомной энергии. Теплоэлектростанции, работающие на них, практически не наносят вреда окружающей среде.

В Европе все предприятия обязаны установить очистные сооружения, предотвращающие выброс углекислого газа в воздух. В странах, где количество солнечных дней превалирует в году над пасмурными, ТЭС функционируют за счет солнечной энергии. Проблема выбросов парниковых газов остается актуальной для стран, где предприятия не обязуются использовать очистные сооружения или альтернативные источники энергии.
Из-за большого веса электрокаров покрышки изнашиваются на 24% быстрее, чем у дизельных авто
Это миф. Главная причина его появления — это большой вес АКБ, который дает дополнительную нагрузку на всю машину. Средняя масса батареи составляет 400 кг. Это значительный вес для компактных машин. Например, масса небольшого ситикара Nissan Leaf составляет 1,5 тонны. Аналогичный по параметрам Chevrolet Spark весит от 700 до 1300 кг в зависимости от комплектации. Чем меньше вес, тем меньше нагрузка на автомобильную резину, и тем дольше ее срок службы.
С этой проблемой столкнулись автопроизводители более ранних версий электромобилей. Современные модели оснащаются маловесными, энергоемкими аккумуляторами. Вес таких машин сопоставим с аналогами на дизельном топливе. Это означает, что никакого дополнительного влияния на состояние покрышек и срок их эксплуатации нет.
Производство аккумуляторов для машин с электротягой наносит больше вреда окружающей среде, чем выпуск авто на дизельном топливе
Если рассматривать вопрос в короткой перспективе, то утверждение верно. Многие автопроизводители все же говорят о необъективности данного суждения. Действительно, изготовление аккумулятора — энергозатратный процесс. Для него требуется больше ресурсов, чем для создания одного авто на дизеле. Соответственно, выбросов тоже будет больше.

Здесь опять стоит вспомнить об использовании очистных сооружений и возобновляемой энергии. Практически все ведущие европейские автоконцерны уже смогли минимизировать углеродный след. В странах, где вопросам экологии уделяется меньше внимания, проблема действительно стоит остро.

Нужно также помнить о том, что изготовление одной АКБ в будущем дает около 170-200 тыс. км пробега без выбросов углекислого газа. В то же время машины на дизельном топливе будут постоянно производить выхлопные газы и наносить вред окружающей среде.
Дизельные машины более долговечные
Это миф. Он основан на том, что главным компонентом любого электромобиля является аккумулятор. Он имеет ограниченный срок службы, после чего АКБ необходимо либо заменить, либо приобрести новое авто. В то же время привычные машины с ДВС можно отремонтировать и продолжать ездить дальше. При этом ресурсов на производство новой не потребуется, а значит вреда окружающей среде не будет.

Во-первых, срок службы АКБ равный 10-12 лет является условным. Как правило, именно на этот период эксплуатации действует гарантия автопроизводителя. По его истечении батарея также продолжит работать. Из-за того, что современные версии электрокаров были выпущены относительно недавно, нет возможности узнать их максимальный срок службы.

Во-вторых, на производство деталей для починки машин с ДВС также требуются ресурсы. Часто продукты переработки, которые появляются при их изготовлении, превышают аналогичные вредные выбросы для создания электрокара.

В-третьих, устройство электромобилей проще, чем у машин с дизельным двигателем. Это означает, что в перспективе их срок службы также будет больше.
Утилизация аккумуляторов наносит значительный вред окружающей среде
Еще 10 лет назад многие ученые высказали опасения о том, что полный переход на электромобили может стать причиной экологической катастрофы. Они связывали это с необходимостью утилизации большого количества батарей. Действительно, это энергоемкий процесс, связанный с выделением многих вредоносных газов. Сами АКБ состоят из опасных металлов, кислот, сплавов. Это сподвигло автопроизводителей усовершенствовать процесс утилизации.
Для минимизации вреда экологии каждое предприятие должно быть оборудовано специальной системой очистки выбросов в атмосферу. Еще одним интересным решением стала рекомендация переносить утилизационные производства в места, где можно использовать возобновляемую энергию. Окончательно эта проблема не была решена, но крупные автоконцерны уже сделали ряд значимых шагов в эту сторону.
Электромобили способствуют снижению шумового загрязнения
Шумовое загрязнение — это совокупность противоестественных звуков, которые негативно сказываются на состоянии окружающей среды в целом и экосистем в отдельности. С ростом отрасли автомобилестроения эта проблема стала все актуальнее.

Шум от машин имеет следующие негативные последствия:
  • повышение утомляемости;
  • снижение концентрации внимания;
  • нарушение биоритмов животных, птиц, человека;
  • развитие заболеваний ЦНС.

Электродвигатель работает практически бесшумно. Из-за этого практически все электрокары оснащены специальным звуковым сигналом, который включается на скорости 30 км/ч и ниже для оповещения прохожих о движении авто. Машины с ДВС устроены иначе. Работа двигателя и выхлопной системы сопровождается постоянными звуками. С этой точки зрения электрокары более экологичные.

Говорить о 100% экологичности электромобилей нельзя. Тем не менее, они наносят гораздо меньше вреда окружающей среде, чем аналогичные модели с ДВС. Известные автоконцерны постоянно разрабатывают и внедряют технологии, позволяющие снизить негативное влияние на окружающую среду. За короткий срок они смогли значительно преуспеть в решении этих вопросов.
5-секундный опрос об электромобилях
Какие аспекты электромобилей вас больше всего привлекают?
Ваш ответ учтен. Спасибо за участие в опросе! =)

Пишите нам

Получайте новые интересные статьи на почту
Подписываясь, я соглашаюсь на получение новостных/рекламных сообщений на условиях Пользовательского соглашения

Комментарии

Доступные электромобили в аренду в Atomobility

ВСЁ ВКЛЮЧЕНО В ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ПЛАТЕЖ
ВЫГОДНЕЕ ЧЕМ КРЕДИТ И УДОБНЕЕ ЧЕМ ПРОКАТ
НОВЫЕ АВТО, СОБСТВЕННЫЙ АВТОПАРК
СТРАХОВКА И БЕЗОПАСНОСТЬ

Почитать ещё

Загрузить еще