Виджет atomobility
 
 
Рост производства электромобилей, что будет с нефтяным рынком, прогнозы и мнения

Электромобиль против нефтяных магнатов: кто сильнее?

Автор Юлия Матюхина
Глобальная проблема с экологией вызывает кардинальные изменения в экономике: все больше производителей автомобилей считают своим долгом освоить выпуск экологически чистого транспорта. На дорогах появляются новые модели электромобилей европейского и азиатского производства.

По прогнозу специалистов, через 10 лет количество электромобилей в мире вырастет в 30 раз. Нефтяному рынку грозит прямая угроза. Встает вопрос: электромобиль — «убийца» нефтяной промышленности или экологическая необходимость?

В этой статье мы рассмотрим силу влияния электромобилей на нефтяной рынок: какие изменения ожидаются в мировой экономике, и когда электромобили «убьют» нефтяной рынок.

Рост производства электромобилей: что будет с нефтяным рынком – прогнозы и мнения

Стремительное увеличение количества электромобилей происходит по трем главным причинам:

  • необходимость решения экологических проблем;
  • во всем мире происходит внедрение альтернативных источников энергии;
  • растет популярность экономичного транспорта на электродвигателях.

Европейские страны одна за другой заявляют о готовности в недалеком будущем полностью перейти на электротранспорт. В Норвегии электромобилем уже владеет каждый седьмой житель страны. Британия готова запретить не только автомобили с ДВС, но и подключаемые гибриды.

Азиатский континент тоже стоит на пороге перемен. Рост производства электромобилей в Китае достиг 90% за год. Более 40% всего личного транспорта передвигается на электродвигателях. В стране, где наблюдается настоящий бум на электромобили, появились компании, специализирующиеся исключительно по сборке автомобилей на аккумуляторах.

В Индии за автомобили на аккумуляторах выступают и власти, и общественность. К 2033 году крупнейшая азиатская страна планирует полностью перейти на электротранспорт.

Правительства экономически развитых государств, где загрязнение воздуха проявляется значительнее, предоставляют покупателям электромобилей различные льготы: отмену транспортного налога, бесплатные парковочные места, субсидии.

Мировые эксперты предсказывают значительное изменение в соотношении различных видов топлива в ближайшие десятилетия. По мнению специалистов Международного энергетического агентства, через 15 лет на нашей планете около половины всего транспорта будет работать на электродвигателях.

Эксперты Энергетического центра «Сколково» уверены, что увеличение количества электромобилей серьезно изменит баланс между объемом спроса на нефть и на возобновляемые источники. Как следствие вырастет потребность в энергоносителях и электрогенерации.

Если верить этим прогнозам, в топливной сфере произойдет настоящая революция. Но мнение специалистов нельзя считать единым: многие считают, что вопрос о быстрой замене автомобилей с ДВС электромобилями более чем дискуссионный.

Нефтяные лоббисты в панике: рост выпуска электромобилей может оставить их без доходов

Крупнейшими в мире экспортерами нефти являются Россия и Саудовская Аравия. Эти государства поставляют нефть во многие страны, включая Китай. Поставки нефти в Китай вызывают тревогу у российских компаний: электромобили в Поднебесной стремительно теснят транспорт на бензиновых двигателях. С другой стороны, нефтехимическая промышленность Китая по-прежнему нуждается в ископаемом топливе.

Нефтяные и смежные компании по-разному относятся к прогнозам специалистов. Одни соглашаются, что нефтяной отрасли грозит упадок и в панике ждут обвала цен. Другие, и их большинство, уверены, что паниковать пока рано.

С ростом электромобилей могут резко сократиться поставки бензина и дизельного топлива. В результате нефтяным компаниям грозит сокращение доходов. Что делать? Крупные нефтедобытчики вполне осознают опасность и уже предпринимают меры для ее предотвращения: вкладывают средства в возобновляемые источники энергии.

Нефть не только в качестве топлива для автомобилей

Кроме топлива для электромобилей, нефть широко используется в химической промышленности, в морских грузоперевозках и в авиации. Предпосылки для ее замены на альтернативное топливо в этих отраслях пока отсутствуют. Самолеты еще десятилетия будут летать на керосине, морской транспорт тоже не торопится переходить на сжиженный газ и другие виды топлива.

Количество грузоперевозок растет с повышением экономического уровня общества. Грузовые фуры успешно ездят на двигателях внутреннего сгорания и являются активными потребителями бензина. Небольшое, но постоянное количество нефти требуется для обеспечения работы речного и железнодорожного транспорта.

Компоненты нефти применяются в медицине: из фенола производятся антибиотики, антигистаминные и успокоительные препараты, незаменимый в любой аптечке аспирин. На основе нефти изготавливается вазелин, парафин, нефтяной воск, а также смазочные масла и осветительный керосин.

Большую потребность в нефти ощущают те страны Африки, в которых только начался экономический рост. Согласно законам развития экономики, все сферы промышленности и в особенности транспортная система большинства стран африканского континента пока еще очень нуждаются именно в ископаемых видах топлива.

Специалисты Международного валютного фонда подсчитали, что пик потребления нефти на нашей планете придется на 2030-е годы, и только после этого начнется медленный спад. Аналитики считают, что даже полный запрет в некоторых странах на пользование автомобилей с ДВС не обвалит нефтяные котировки. Массовый отказ от нефти может произойти не ранее, чем через 100 лет, и только в самых развитых странах мира.

ДВС или машина на батарее: кто кого, и что будет с нефтяными акциями

Автомобили на двигателях внутреннего сгорания не собираются сдавать позиции: в настоящий момент их в мире в разы больше, чем электромобилей. Тенденция к перемене баланса значительная, но не глобальная.

Для массового перехода на личный транспорт на аккумуляторах необходимы особые условия, для их создания потребуется время и деньги. Пока зарядных станций недостаточно даже в таких ратующих за переход на электромобили странах как Китай, Франция, Великобритания.

Большое значение в серьезных изменениях играют традиции и привычки. Автолюбители пока не собираются полностью пересаживаться на электромобили, какими бы технологичными они ни были. Автомобиль на ДВС считается надежным партнером. На протяжении последнего столетия автомобили прочно вошли в жизнь всего общества.

Если говорить о цифрах, то на сегодняшний день электромобили забирают у добытчиков нефти всего 0,003% от ее потребления. С другой стороны, с 2017 по 2023 годы по причине распространения электромобилей потребление нефти уменьшилось на 29 тысяч баррелей в сутки.

В то же время нельзя не замечать очевидного: электромобили экономичны, экономны и эстетичны. С каждым годом количество ценителей личного вида транспорта на батарейках растет. Большую роль в распространении электромобилей по всему миру играет политика борьбы с глобальным потеплением.

Что касается прибылей нефтяных компаний и падения акций, то и здесь ситуация под контролем. Технологии добычи «черного золота» становятся все более совершенными. Большинство нефтяных компаний имеет доступ к важному альтернативному источнику энергии — природному газу. Как только нефть станет менее востребованной, энергетический баланс нефтедобытчиков легко перейдет на использование природного газа.

Три сценария соперничества нефтяной отрасли и производства электромобилей

Россию как крупнейшего поставщика нефти вопрос соперничества с альтернативными источниками энергии волнует больше других стран. Прогнозы делаются нефтяными компаниями, исследовательскими бюро и даже банками.

По мнению большинства специалистов, борьба за рынки топлива может развиваться по трем сценариям:
  • медленное увеличение производства электромобилей, практически не влияющее на потребление нефти;
  • быстрое замещение автомобилей с ДВС и рост спроса на электромобили во всем мире;
  • стремительное наступление электромобилей и прямая угроза нефтедобыче.

В настоящий момент, как заявили представителям прессы эксперты «Роснефти», «черное золото» не имеет достойной замены во всех отраслях, где оно востребовано. Альтернативные вида топлива только начинают проникать в экономику. Газ и нефть пока еще играют ключевую роль в энергетической структуре общества и не собираются эту роль никому уступать.

Электромобили: проблема для нефтяной отрасли или возможности для нефтяных рынков

Итак, картина следующая: электромобили в тренде, но до значительного сокращения потребности в ископаемом топливе еще очень далеко. Те люди, которые уверены, что уже завтра мир будет наполнен транспортом на электричестве, солнечными батареями и биткоинами, несколько торопят события.

Инновации не внедряются стремительно, и эпоха ископаемого топлива еще себя не исчерпала. На вытеснение нефти как главного вида топлива на Земле всегда будет влиять не только стремление к решению экологических проблем, но и самый серьезный на планете рынок – нефтяной.
5-секундный опрос
Какие причины, по вашему мнению, тормозят наступление эры электромобилей?
Ваш ответ учтен. Спасибо за участие в опросе! =)

Пишите нам

Получайте новые интересные статьи на почту
Подписываясь, я соглашаюсь на получение новостных/рекламных сообщений на условиях Пользовательского соглашения

Комментарии

Доступные электромобили в аренду в Atomobility

ВСЁ ВКЛЮЧЕНО В ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ПЛАТЕЖ
ВЫГОДНЕЕ ЧЕМ КРЕДИТ И УДОБНЕЕ ЧЕМ ПРОКАТ
НОВЫЕ АВТО, СОБСТВЕННЫЙ АВТОПАРК
СТРАХОВКА И БЕЗОПАСНОСТЬ

Почитать ещё

Загрузить еще