Виджет atomobility
 
 
Возможности и перспективы инвестирования в сферу электромобильного транспорта

Не пора ли инвестировать в электромобили?

Автор Ольга Белякова
Последние годы характеризуются ростом продаж электромобилей благодаря стремительному развитию сферы и появлению множества новых моделей для различных сегментов рынка. Законодательные нормы ограничивают использование автомобилей с двигателями внутреннего сгорания в ряде стран, что стимулирует переход к зеленой технологии. Мировой тренд на электромобили подтверждается доминированием электрических моделей среди новинок автомобильного рынка. Это открывает новые перспективы для развития бизнеса вокруг электромобилей, предлагая уникальные возможности для предпринимателей. Наступило время для тех, кто видит потенциал в этой индустрии и готов к действиям в условиях недостатка конкурентов. Давайте вместе поразмышляем над идеями создания новых бизнес-проектов, связанных с электромобилями.

Эра электромобилей неизбежна

Благодаря убедительным действиям первопроходца электромобильного бизнеса Илона Маска, большинство скептиков признают неизбежность перехода к электромобилям. Tesla больше не одна строит будущее, что положительно отражается на потребителях. Честная конкуренция между мировыми автопроизводителями и технологическими гигантами, а также внедрение «зеленых» технологий, обещают волнующее будущее в автомобильной индустрии. События на авторынке убеждают в неотвратимости эпохи электромобильности, подталкивая предпринимателей к поиску новых бизнес-направлений и активному участию в их развитии.

В соответствии с отчетами о продажах электромобилей за 2023 год, Tesla удерживает лидирующие позиции с объемом продаж в 1,8 млн единиц, незначительно опережая BYD, который реализовал 1,57 млн автомобилей.
Важно отметить, что в последнем квартале BYD опередил своего главного конкурента, имея также в ассортименте гибридные модели в объеме 1,44 млн единиц. Времени остается немного, чтобы обдумать свое будущее в автомобильном бизнесе, именно сейчас стоит принять важные решения.

Неизбежный переход к электромобилям и создание сложной инфраструктуры зарядных станций требуют огромных финансовых вложений и важных решений со стороны политиков и экономистов. Эти изменения открывают новые перспективы для компаний любого размера, включая предпринимателей, малый бизнес и даже физических лиц.

Сегодня российский автомобильный рынок проходит через значительные изменения, которые не имели места уже давно. Несмотря на усложнение условий, он постепенно оживляется и претерпевает трансформацию. Теперь на дорогах страны можно увидеть электробусы отечественного производства, популярные «Теслы» и китайские автомобили различных брендов, которые ранее были малоизвестны в России.

Реклама экологически чистых легковых, коммерческих и грузовых автомобилей становится все более активной, а блогеры рассказывают о новых моделях на своих каналах. Очевидно, что в ближайшем будущем мы можем ожидать массового появления электромобилей на российских дорогах, как новых, так и подержанных, прошедших проверку на иностранных трассах.

Самое время вспомнить, что много зарабатывает на всем новом тот, кто начинает бизнес одним из первых. И сейчас такая возможность есть у каждого. Рынок электромобилей страдает от дефицита занимающегося им бизнеса.

Как зарабатывать на электромобилях

Речь пойдет не о работе в электротакси, не о перепродаже электрокаров и даже не об инвестициях в их производство. Будем мыслить шире и направим свои действия на популяризацию «зеленых технологий». И начнем с ниш с самой низкой конкуренцией.

Зарядная инфраструктура

Когда речь идет о развитии инфраструктуры для электромобилей, особое внимание уделяется сети зарядных станций. В России активно строятся станции по проекту «Электромобиль и водородный транспорт», реализуемому компанией «Россети». Количество заправок постепенно увеличивается, например, в 2022 году введено в эксплуатацию 74 ЭЗС. Этого явно мало для растущего количества электромобилей на дорогах нашей страны. И пусть пока перспективы много заработать на этом кажутся туманными, но в крупных городах ЭЗС уже вышли на самоокупаемость за 1 год. К тому же, можно установить станцию подзарядки электромобиля на уже работающей АЗС, чтобы минимизировать затраты.

Powerbank, домашние ЭЗС, переходники

Пусть автодилеры ломают голову над тем, как продать новенький электромобиль. Вы можете работать с уже экоориентированными владельцами электрокаров, предлагая им помощь в приобретении необходимых для их авто переходников для зарядных портов и удобные для домашнего использования миниатюрные зарядные станции вкупе с их установкой.

Рассмотрите в качестве варианта для заработка Powerbank — спасительный накопитель электроэнергии. Эти устройства, выполненные, например, из блоков LFP-батарей, позволяют увеличить пробег на 50 км, чтобы автомобиль «дотянул» до ближайшей зарядной станции или розетки.

Помощь на дороге для электрокаров

Сколько ни предупреждай владельцев электрокаров о лимитированном пробеге, все равно будет повторяться проблема с остановкой на дороге из-за полной разрядки аккумулятора, аналогично ситуации с обычными автомобилями, у которых кончается топливо. Кстати, дозаправка бензиновых авто входит в список востребованных услуг на дорогах, наряду с заменой колеса или аккумулятора. Поведение людей при использовании нового вида транспорта вряд ли изменится, однако важно помнить, что электрические двигатели электромобилей соединяются с осями или непосредственно с колесами, что делает буксировку не рекомендуемым вариантом, даже если это предусмотрено для конкретной модели.

Здесь быстрая подзарядка или вызов эвакуатора окажутся более целесообразными вариантами. Кроме того, услуга «Помощь на дороге» может включать дополнительные сервисы, такие как консультации водителей с помощью опытного оператора или виртуального ассистента с использованием искусственного интеллекта.

Установка оборудования для обогрева и охлаждения батарей

При эксплуатации электромобиля при отрицательных температурах ниже −20 ºС ресурс аккумулятора по пробегу может уменьшиться на 40–50%. Дополнительное потребление заряда происходит из-за обогрева салона в холодную погоду и охлаждения в жару, что сказывается на энергоэффективности. Проблема усугубляется для электромобилей с пробегом, где некоторые бюджетные модели могут иметь батареи, склонные к замерзанию при температуре ниже −5 ºС. В этом случае аккумуляторы перестают заряжаться до полного оттаивания в теплом помещении. Отсутствие предустановленной терморегуляции батареи или зимнего пакета с автоподогревом влечет проблемы. В качестве решения рекомендуется установка автономных отопителей с регулировкой нагрева через термодатчики. В южных регионах возникает аналогичная проблема с охлаждением аккумуляторов, которую можно решить с помощью дополнительного оборудования.

Замена батарей — бизнес будущего для самых смелых

На сегодняшний день количество электромобилей с возможностью быстрой замены батареи очень ограничено, а основным игроком на рынке является бренд NIO. Особенность этой системы заключается в наличии специальных пунктов замены батарей, которые напоминают боксы, похожие на автомойки. Пользователи могут заменить батарею всего за 5-6 минут с помощью специализированного оборудования. NIO активно развивает эту инфраструктуру и имеет около 4000 пунктов такого рода только в Китае.

Крупнейший в мире производитель аккумуляторных батарей CATL представил новый бренд Evogo, который специализируется на разработке технологии быстрой замены батарей для электромобилей. Основным преимуществом Evogo является возможность замены батареи за 1 минуту в одном из 25 тыс. пунктов, которые в настоящее время разворачиваются по всему миру. Бренд предлагает производителям электромобилей гибкость выбора батарей различной емкости, составленных из нескольких слотов Evogo. Первые модели с такой технологией уже доступны на рынке Китая, что открывает новые перспективы для развития электромобильной индустрии.

Сегодня многие эксперты поддерживают идею, что для различных видов транспорта, включая пассажирский, коммерческий и грузовой, сменные батареи могут быть наиболее оптимальным решением. Такой подход позволит сократить время простоя транспортных средств из-за необходимости подзарядки, что делает данную технологию более эффективной и удобной для пользователей.

Сезонное обслуживание и хранение шин

Для подготовки электромобилей к зимнему и летнему сезонам необходимо провести целый комплекс мероприятий, помимо замены резины и хранения шин. Так, можно проводить курсы по правилам сезонной эксплуатации электрокаров, оптимальных мест парковки и хранения транспортного средства.

Думать о том, смогут ли электромобили завоевать рынок уже не стоит. Ряд инноваций, от круглогодичных электросудов на Москве-реке до первых полетов электрической авиации, свидетельствует о значительных переменах в нашем мире. Электрические транспортные средства, включая самокаты, велосипеды, скутеры, мотоциклы и обсуждаемые здесь электромобили, активно изменяют нашу среду. Исследования по созданию новых типов аккумуляторных батарей, более мощных, безопасных и экологически чистых, демонстрируют, что будущее электромобильного бизнеса максимально перспективно.
5-секундный опрос об инвестициях в электромобили
Какая ниша вам кажется наиболее перспективной?
Ваш ответ учтен. Спасибо за участие в опросе! =)

Пишите нам

Получайте новые интересные статьи на почту
Подписываясь, я соглашаюсь на получение новостных/рекламных сообщений на условиях Пользовательского соглашения

Комментарии

Доступные электромобили в аренду в Atomobility

ВСЁ ВКЛЮЧЕНО В ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ПЛАТЕЖ
ВЫГОДНЕЕ ЧЕМ КРЕДИТ И УДОБНЕЕ ЧЕМ ПРОКАТ
НОВЫЕ АВТО, СОБСТВЕННЫЙ АВТОПАРК
СТРАХОВКА И БЕЗОПАСНОСТЬ

Почитать ещё

Загрузить еще