Виджет atomobility
 
 
Как развитие отечественного автомобилестроения повлияло на создание рабочих мест

Роль отечественных электрокаров в создании рабочих мест и развитии отрасли

Автор Ирина Меньщикова
В марте 2024 прошел международный форум «АТОМЭКСПО». В рамках него была проведена панель «Мегаполис будущего — территория электромобильности». В сессии приняли участие не только представители власти и крупных государственных структур, но и бизнесмены, заинтересованные в развитии данной области. В ходе дискуссии были определены основные пути расширения и модернизации отрасли, выявлены задачи и проблемы, с которыми сталкиваются все участники процесса.

О необходимости популяризации и развития электротранспорта говорится не впервые. Участники панельной сессии уверены, что это отличный шанс не только участвовать в защите окружающей среды, но и решить многие экономические вопросы. Например, внедрение новых технологии в автомобилестроение, выход на международный уровень и создание рабочих мест с достойной оплатой.

Предыстория

Решение о развитии производства электромобилей зрело давно. В России для этого максимально комфортные условия. Страна имеет возможность реализовывать
энергоресурсы по минимальным ценам, что делает отрасль автомобилестроения рентабельной. Начиная с конца 2000-х годов, велись разработки и обсуждения российских электромобилей и инфраструктуры, обслуживающей их.

Главный старт произошел в 2022 году, когда ведущие автомобильные бренды приняли решение уйти из РФ. Часть брендов имели производственные мощности в России. Закончив сотрудничество с нашей страной, они оставили производства, технологии и сотрудников, которое все это разрабатывали и обслуживали. Таким образом, РФ получила отличную базу для развития собственного автомобилестроения.

Китай — главный ориентир

В качестве референса для развития производственной модели был выбран Китай. В Поднебесной за последние 10 лет произошел настоящий производственный прорыв.

Китайские автопроизводители постепенно отказываются от выпуска автомобилей с ДВС в пользу электрокаров. Такой вектор развития обусловлен 2 причинами:

  • заботой об окружающей среде. Вопросы экологии в густонаселенном Китае стоят особенно остро. Переход на «зеленую» экономику — это осознанная необходимость;
  • оптимизацией затрат на обслуживание авто. Электроэнергия стоит дешевле нефтепродуктов, поэтому логичнее использовать ее в качестве топлива для общественного транспорта и личных авто.
Поскольку большая часть автопроизводителей являются частными компаниями, китайское правительство приняло решение оказывать меры поддержки. В них входят государственные субсидии на производство электромобилей и комплектующих к ним, скидки на приобретение новых электрокаров для китайцев, спонсирование развития инфраструктуры. Развитие этой отрасли также позволяет решить проблему безработицы и организовать новые рабочие места с достойной заработной платой. Речь идет не только о конструкторских бюро и самих заводах, но и о сервисных центрах, зарядных станциях, службах технической поддержки клиентов. Часть сотрудников переквалифицируются, остальные пройдут обучение и получат новую работу.

Сейчас каждый 8-ой автомобиль в Китае комплектуется электродвигателем. В планах постепенно отказаться от машин с ДВС и к 2030 году повысить долю электромобилей до 60%. Это вполне реальные планы. Российские власти решили взять на вооружение такую бизнес-модель и реализовать ее в РФ с адаптацией под национальные условия.

Российские автопроизводители электрокаров

Если еще 3 года назад производство электромобилей в России практически не было развито, что способствовало резкому скачку в этой области? Какие компании выпускают отечественные электромобили? Давайте разберемся в этих вопросах.

Главными причинами роста производств электрокаров стал уход мировых брендов с российского рынка и сотрудничество с китайскими автоконцернами. В 2024 в России список компаний, выпускающих машины с электродвигателями, выглядит так:
  • Evolute. Это первая российская компания, которая по продажам в РФ сравнялась с европейскими и китайскими брендами. За 2023 год было продано около 2000 электрокаров. Автомобили собираются на заводе в Липецке. Под брендом Эволют скрываются китайские электромобили марки Dongfeng. Они поставляются на производство в разобранном виде, где потом собираются и проходят предпродажную подготовку.
  • Москвич. Электрокар стал самым анонсируемым. Модель Москвич 3е можно назвать нашим ответом европейским санкциям и самым космополитичным авто. Его производят на бывшем заводе ЗАО Renault Россия. В России электрокар получил только название. Кузов и наполнение — это китайский электромобиль JAC JS4 (Sehol X4). Многие автомобилисты изначально скептически относились к электрокару, но, как показал опыт, модель нашла своего покупателя. Сегодня на дорогах Москвич 3е уже не редкость.

  • Атом. Выпуск электромобиля запланирован на 2025 год. Компания АО «Кама», занимающаяся его разработкой, уже представила проектную модель. Ожидается, что это будет полноразмерный хэтчбек с запасом хода 500 км. Уникальность этого электрокара заключается в том, что он является российской разработкой, а не заимствованной копией.
  • Автоваз. Компания готовит выпуск электрической версии одной из самых популярных моделей с ДВС LADA e-Largus. Пока известно только то, что обе машины визуально будут практически идентичны. Электромобиль сможет развивать скорость до 145 км/ч.

  • Газель. Уже сейчас можно приобрести заднеприводный электромобиль Газель e-NN. Он работает при температурах от -25℃ до +40℃. На аккумулятор действует гарантия 10 лет. Автомобили собираются на заводе ГАЗ в Калининградской области.
Этот список показывает масштаб развития автомобилестроения в России. Планируется его расширение, привлечение иностранных и национальных инвесторов.

Влияние развития индустрии на создание рабочих мест

Уход мировых брендов с российского авторынка вызвал не только нехватку товаров, но и повышение безработицы. Люди, задействованные на иностранных заводах, остались без работы с минимальными выплатами. Перед государством встала непростая задача — возобновить работу предприятий и сохранить рабочие места. Довольно быстро она была решена.

Сегодня не только все работники продолжили свою деятельность, но и появилась потребность в новых специалистах. Особое внимание уделяется узкопрофильным специальностям. Разработчики, инженеры, дизайнеры всегда требуются на предприятия. К уровню квалификации также предъявляются повышенные требования. Современный сотрудник, работающий в отрасли автомобилестроения, должен постоянно проходить обучения. Это связано с активным внедрением новых технологий.

Развитие области производства электромобилей также влияет на инфраструктуру. Вместе с ростом количества выпускаемых электрокаров растет и количество зарядных станций и сервисных центров для них. Государство активно поддерживает эту отрасль, выделяя субсидии и привлекая инвесторов. Создаются новые объекты производства, возникает необходимость в увеличении штата сотрудников. Сегодня с полной уверенностью можно говорить о том, что нехватки рабочих мест нет. Наоборот, предприятия ждут специалистов и готовы предложить комфортные условия труда с конкурентоспособной оплатой.

Разработка и производство электромобилей в России — одна из самых перспективных и быстрорастущих отраслей. Самые амбициозные задачи решаются в срок. Ежегодно создаются тысячи рабочих мест. Люди могут получить не только новый опыт работы, но и достойную оплату.

Пишите нам

Получайте новые интересные статьи на почту
Подписываясь, я соглашаюсь на получение новостных/рекламных сообщений на условиях Пользовательского соглашения

Комментарии

Доступные электромобили в аренду в Atomobility

ВСЁ ВКЛЮЧЕНО В ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ПЛАТЕЖ
ВЫГОДНЕЕ ЧЕМ КРЕДИТ И УДОБНЕЕ ЧЕМ ПРОКАТ
НОВЫЕ АВТО, СОБСТВЕННЫЙ АВТОПАРК
СТРАХОВКА И БЕЗОПАСНОСТЬ

Почитать ещё

Загрузить еще