РАЗБОР - ТЕСТ ДРАЙВ - ОТЗЫВ

Революция в электромобилях: как зарядка на ходу меняет правила игры

Автор Надежда
Популярность электромобилей растет с каждым годом. Многие крупные автопроизводители в ближайшем будущем планируют перейти полностью на производство электрического транспорта, отказавшись от автомобилей с ДВС.

Главным препятствием на пути популяризации электромобилей является их ограниченный запас хода. Пробег электромобиля на одной зарядке зависит от емкости его батареи и составляет в среднем от 150 до 500 км. Этого может быть недостаточно для дальних поездок, что создает водителям дополнительные неудобства. Для подзарядки батареи требуется время, даже на скоростных зарядных станциях на это может потребоваться от 20 до 60 минут. Зарядка автомобиля на ходу может стать решением этой проблемы. Благодаря такой технологии вы можете подзарядить автомобиль прямо во время движения, не теряя времени на поиск станции и зарядку.

Существует несколько методов зарядки автомобиля на ходу: индукционная зарядка, замена батареи, а также некоторые водители практикуют зарядку автомобиля при помощи буксировки. В этой статье мы рассмотрим эти технологии, их преимущества и недостатки, а также оценим перспективы их развития.
Индукционная зарядка
Принцип работы индукционной зарядки заключается в электромагнитном взаимодействии. По такому же принципу работают беспроводные зарядные устройства. В электромобиле находится индукционная катушка. В зарядном устройстве, как правило, представленном в виде парковочного места размещена зарядная пластина, состоящая из обмотки. Когда автомобиль размещается на парковке над ней, возникает магнитное поле, которое заряжает аккумулятор.

Используя этот принцип ученые из разных стран мира работают над созданием трасс, оснащенных специальными индукционными катушками. Они создают магнитное поле и позволяют заряжать электромобили во время движения. Данная технология позволит заряжать не только легковой транспорт, но и автобусы и грузовики, такие как Tesla Semi. Трассы с данной технологией планируют открыть в Германии, Швеции, США, Израиле, Италии. В настоящий момент пилотные трассы уже функционируют в некоторых странах. Сейчас их протяженность небольшая, но в будущем их планируется продлить на тысячи километров
Стоимость постройки таких дорог безусловно высока. Кроме того, не каждый электромобиль может зарядиться от такой дороги. Транспортное средство должно быть оснащено специальной приемной катушкой. Но в будущем данная технология может стать революционной и привести к более широкому внедрению электромобилей в повседневную жизнь большинства граждан.

Ученые планируют, что проезд по таким трассам поможет существенно увеличить поездки на одном заряде, при этом сохраняя невысокую стоимость эксплуатации электромобиля. А это, в свою очередь, способствует популяризации электрического транспорта – как коммерческого, так и легкового, и улучшению экологии планеты.
Преимущества и недостатки индукционной зарядки
К преимуществам такого типа зарядки можно отнести:
  • Безопасность: при бесконтактной зарядке нет риска искрения, замыканий и поражения электрическим током.
  • Удобство использования: нет необходимости искать ЭЗС с совместимыми портами, подключать кабели и ждать, когда автомобиль зарядится.
  • Эффективность и инновационность: зарядка от дороги безусловно является инновационным и эффективным способом, позволяющим владельцам электромобилей забыть о неудобствах, связанных с ограниченным запасом хода авто.

Однако, данный тип зарядки пока нельзя назвать доступным. В России таких трасс нет, а в тех странах, в которых проект уже воплощается в жизнь, их протяженность ограничена
Перспективы развития данного типа зарядки в мире огромны. Развитие технологий и увеличение инвестиций в данное направление будут способствовать росту протяженности трасс, предоставляющих возможность для зарядки автомобиля на ходу. А это, в свою очередь, откроет новые возможности для владельцев электромобилей и будет способствовать их популяризации.
Замена батареи
Быстрая замена батареи электромобиля активно практикуется в Китае. В Европе и США данный метод менее распространен. Данный сервис позволяет не тратить время на зарядку автомобиля. Его суть заключается в том, что автомобиль загоняется в специальный бокс, в котором происходит автоматизированная замена разряженной батареи на заряженную. Снятая батарея подключается к сети, для зарядки. Вся процедура занимает 3-5 минут.
Преимущества и недостатки замены батареи
К преимуществам данного типа зарядки можно отнести его скорость и удобство для водителя. Однако данный метод зарядки недоступен в России, а также имеет высокую стоимость. Кроме того, не на каждом электромобиле возможно быстро и без затруднений заменить аккумулятор.
Компании Tesla и NIO являются лидерами по развитию сети станций для быстрой замены батарей электромобилей. Например, станций NIO построено уже более 1000. Останавливаться на достигнутом компания не собирается и планирует расширить их сеть до 4000 к 2025 году.

Развивающаяся сеть станций для быстрой зарядки батарей для электромобилей позволит сделать их еще более удобными и доступными для широкого круга лиц.
Другие идеи по зарядке электромобиля на ходу
Не секрет, что основной трудностью в эксплуатации электрических транспортных средств является их ограниченный пробег и длительное время, требующееся, чтобы пополнить заряд батареи. В связи с этим автопроизводители и ученые предлагают различные варианты увеличения запаса хода и подзарядки батареи на ходу. Например, в 2022 году компания Ford запатентовала технологию, по которой заряжать электромобиль можно на ходу. Идея заключается в том, что за автомобилем следует самоходный прицеп с батареей на борту. Его можно подключить к электромобилю для его зарядки. Своеобразный Power bank для электромобиля.

Кроме того, в 2023 году Ford подал заявку на еще один патент, подразумевающий размещение резервной батареи на крыше автомобиля. Обе разработки пока не введены в массовое производство, но автопроизводители и ученые работают над их внедрением в повседневную жизнь автолюбителей.
Зарядка электромобиля буксировкой
В сети можно найти видео, где электромобили заряжаются во время буксировки. Зарядка происходит за счет рекуперации энергии. Важно понимать, что автопроизводители предусматривают рекуперацию для подзарядки батареи при торможении или спуске с горы. Буксировка может нести в себе определенные риски и не всегда допускается производителем. Во время буксировки может произойти поломка электродвигателя и повреждение электроники автомобиля, что может привести к необходимости дорогостоящего ремонта.
Безопасная буксировка возможна только для транспортных средств с асинхронным двигателем. Информацию о том, возможна ли буксировка вашего автомобиля, можно найти в инструкции по эксплуатации. В некоторых случаях буксировка электромобиля допустима. Однако при этом важно соблюдать ряд правил, чтобы обеспечить безопасность и предотвратить повреждение автомобиля:
  • Расстояние: как правило, максимальное расстояние буксировки ограничено. Строго следуйте рекомендациям производителя, указанным в инструкции по эксплуатации. Не превышайте допустимое расстояние, чтобы избежать перегрева батареи и других повреждений.
  • Скорость: буксируйте электромобиль на скорости рекомендованной производителем, не превышайте ее. Движение на высокой скорости может привести к перегреву батареи и повреждению электродвигателя.
  • Контроль температуры: контроль за температурой батареи во время буксировки необходим. При ее перегреве необходимо остановить буксировку и дать батарее остыть.

Кроме того, важно обратить внимание на допустимый по инструкции безопасности трос. Соблюдение правил эксплуатации и буксировки электромобиля поможет продлить срок его эксплуатации.
Перспективы зарядки электромобилей на ходу
В настоящее время возможности зарядки электромобилей на ходу остаются ограниченными, однако данная отрасль активно развивается. Пилотные проекты по зарядке электромобилей от дороги уже запущены во многих странах, что свидетельствует о растущем интересе к этой технологии. В Китае активно практикуется автоматическая замена разряженной батареи на заряженную, занимающая менее 5 минут.

В ближайшем будущем технологии зарядки на ходу могут стать частью нашей повседневной жизни. Эти технологии имеют большой потенциал и будут способствовать популяризации электромобилей.

В будущем мы можем увидеть мир, в котором электромобили будут заряжаться так же просто, как и авто с ДВС. Важно отметить, что развитие этих технологий требует времени и инвестиций. Однако уже сейчас можно с уверенностью сказать, что зарядка электромобилей на ходу станет реальностью в недалеком будущем.

Это перспективное направление в автомобильной индустрии, которое не только сделает использования электромобилей удобнее, но и будет способствовать снижению загрязнения окружающей среды.
5-секундный опрос о зарядке электромобилей на ходу
Какое из преимуществ зарядки электромобилей на ходу вам кажется наиболее привлекательным?
Ваш ответ учтен. Спасибо за участие в опросе! =)

Пишите нам

Получайте новые интересные статьи на почту
Подписываясь, я соглашаюсь на получение новостных/рекламных сообщений на условиях Пользовательского соглашения

Комментарии

Доступные электромобили в аренду в Atomobility

ВСЁ ВКЛЮЧЕНО В ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ПЛАТЕЖ
ВЫГОДНЕЕ ЧЕМ КРЕДИТ И УДОБНЕЕ ЧЕМ ПРОКАТ
НОВЫЕ АВТО, СОБСТВЕННЫЙ АВТОПАРК
СТРАХОВКА И БЕЗОПАСНОСТЬ

Почитать ещё

Загрузить еще