ОБЗОР - ТЕСТ-ДРАЙВ - ОТЗЫВ

Обзор статьи, взорвавшей интернет. Электромобили против машин с ДВС: кто прав?

Автор Ирина Зуева
В начале мая вышла статья Виктора Борисова «Как мы пересели на электричку и больше не собираемся возвращаться на автомобили с ДВС». За неделю она собрала около 500 комментариев. Между автовладельцами разразился нешуточный спор о том, что же все таки лучше: привычные машины с бензиновым или дизельным двигателями или электрокары? Давайте попробуем разобраться в этом вопросе.

О чем был пост В. Борисова

Автор оформил подписку на VW ID.4 Lite Pro в компании Atomobilty сроком на полгода. Подписка на авто — разновидность долгосрочной аренды, по которой арендатор получает в личное пользование автомобиль практически без каких либо ограничений. Он обязуется ежемесячно вносить равные платежи. Компания берет на себя все заботы по оформлению документов, включая страховой полис, организации прохождения планового ТО, смене сезонной автомобильной резины. Ограничений на передвижение нет. Можно свободно ездить по всей России, поездки зарубеж обсуждаются индивидуально.

До этого Борисов ездил на Tiguan R-Line и не имел никакого опыта вождения электромобиля. Уже через 3 дня после подписания договора о подписке на авто, он пришел к выводу, что больше никогда не будет покупать машину с ДВС. Практически сразу автор приобрел Volkswagen ID.6 в полной комплектации. Электромобиль, оформленный по подписке, имеет только задний привод, что показалось водителю недостаточным. Хотелось больше мощи и маневренности. Во многом именно этим и был обоснован выбор.

В своей статье автор подробно описывает технические характеристики авто, процесс выбора, опыт владения им, все плюсы и минусы. Он сделал полный разбор этого вопроса, что, безусловно, будет полезно многим людям, задумывающимся о приобретении электромобиля.

Плюсы покупки Volkswagen ID.6

Полноприводный кроссовер Volkswagen ID.6 оснащен двигателем мощностью 313 л.с, время разгона от 0 до 100 км/ч составляет 6,5 сек. Машина идет с полным приводом и возможностью регулировки жесткости подвески. Средний запас хода составляет 350-400 км в зависимости от погоды. В электромобиле есть отличная мультимедийная система, широкий экран дополненной реальности и множество опций, обеспечивающих безопасность и комфорт во время движения.

Главные плюсы такой покупки:
  • отсутствие транспортного налога. Вы получаете мощный электрокар без каких-либо ежегодных платежей в пользу государства. Например, машина той же мощности с ДВС обошлась бы в 40 тыс руб/год;
  • бесплатные парковки в Москве. В среднем час парковки стоит 350-380 руб. Если вы вынуждены платно парковаться ежедневно, то выбор в пользу электрокара значительно сэкономит деньги;
  • бесплатные электрозаправочные станции в столице;
  • свободный проезд по платным дорогам. Для этого нужно сразу установить транспондер. Без него придется оплачивать полную стоимость услуги;
  • всегда теплый салон в автомобиле. Это один из главных плюсов владения электрокаром. Даже в сильные морозы авто прогревается практически моментально;
  • отсутствие вибрации и посторонних шумов во время движения. Автор отмечает, что Volkswagen ID.6 практически бесшумный;
  • недорогое обслуживание. Раз в год нужно поменять салонный фильтр. Тормозные колодки подлежат замене каждые 150-200 тыс км.
Именно на эти преимущества опирался автор, решив навсегда отказаться от машин с ДВС.

Недостатки электромобилей

У всего есть 2 стороны. Электромобили не стали исключением. Стоит отметить, с какой педантичностью Виктор Борисов подошел к изучению вопроса. Он рассмотрел его со всех сторон прежде, чем принять решение о приобретении электрокара.

К минусам автор отнес:
  • отсутствие развитой инфраструктуры в регионах. Длительные поездки на электрокаре надо планировать с учетом расположения ЭЗС на маршруте;
  • из-за большого веса батареи Volkswagen ID.6 пригоден преимущественно для езды по городу. Бездорожье он не сможет пройти;
  • некоторые технические характеристики авто. Например, отсутствие тонировки на панорамной крыше и неудобные ручки дверей;
  • необходимость самостоятельной перепрошивки ПО. Volkswagen ID.6 собирается в Китае. Русские автолюбители для собственного удобства предпочитают перепрошивать электронику.
Среди недостатков авто в основном называл некоторые личные предпочтения. Например, светлые, а не темные стойки в салоне. Недочетов, которые бы влияли на ходовые качества, безопасность или доставляли бы какой-то значимый дискомфорт, он не выявил.

Спорные моменты

Если электромобиль Volkswagen ID.6 так хорош, то почему же разыгрался такой жаркий спор среди комментаторов? Проанализировав все сообщения, можно выделить главные темы:
  • расхождения между номинальным и реальным запасом хода;
  • быстрый износ батареи;
  • отсутствие развитой инфраструктуры;
  • невозможность планировать дальние путешествия.

Давайте разбираться по пунктам. Спойлер: истина где-то посередине.

Производитель заявляет, что на одном полном заряде Volkswagen ID.6 способен проехать до 516 км. Виктор Борисов говорит о том, что в реальности этот показатель находится на уровне 350-400 км, что меньше заявленного. Об этом ему написали в комментариях. Автор ответил, что это действительно так. Разница в показателях возникает из-за условий эксплуатации авто. Производитель рассчитывает запас хода в идеальных условиях, когда машина движется по ровному асфальту в теплую, сухую погоду со средней скоростью 85-90 км/ч. В жизни такое случается редко. Электрокару приходится тратить дополнительную энергию на обеспечение работы различных систем. А в дождь и морозы запас хода снижается абсолютно у всех автомобилей.

Вторым самым популярным комментарием стали претензии к батарее, ее дороговизне и быстрому износу. По некоторым данным АКБ за 3 года эксплуатации потеряет около 5% емкости. Если мы берем за основу расчетов запас хода в 400 км, то 5% от него — это всего лишь 18 км, что некритично. Большинство автопроизводителей дают гарантию на аккумулятор 10 лет. После ее окончания он будет работать, просто обслуживание будет происходить за счет владельца. Некоторые автоконцерны дают пожизненную гарантию на АКБ. Современные батареи характеризуются высокой емкостью при скромных размерах. Если соблюдать правила эксплуатации, то батарея будет служить долгие годы.

Электромобиль — машина не для России

Огромная дискуссия развернулась в комментариях о том, что электрокары просто непригодны для РФ. Отсутствие инфраструктуры, перепады температур, холода и бездорожье. Казалось бы, при таких вводных данных действительно эксплуатация электромобиля неудобная и затратна. На самом деле ситуация обстоит несколько иначе.

Во-первых, ЭЗС появляются не только в крупных городах, но и даже в небольших населенных пунктах. Да, их мало, но они есть. Например, на крупных федеральных трассах можно найти зарядные станции каждые 100-200 км пути. Для этого создано специальное приложение с актуальным списком ЭЗС.

Во-вторых, машину можно заряжать от домашней сети. Для этого нужно приобрести специальное оборудование и установить его. Это отличный вариант для владельцев частных домов. Вы просто ставите авто на зарядку на ночь, затем утром получаете заряженную машину. Процедура напоминает зарядку смартфона.

В-третьих, погодные условия одинаково плохо влияют и на электрокары, и на автомобили с ДВС. Разница заключается лишь в том, что в минус 30 бензиновую машину можно и вовсе не завести, а электромобиль точно начнет работать. В морозы авто с ДВС придется долго греть. Если у вас нет автозапуска, то готовьтесь провести минут 15 в холодной машине. Зато в салоне электрокара будет тепло уже через минуту. Если рассматривать с точки зрения комфорта, то машины с электродвигателем 100% выигрывают.

Что в итоге?

Нужно признать, что споры между владельцами авто с ДВС и электродвигателем еще долго не утихнут. Каждый будет отстаивать свою точку зрения, опираясь на собственный опыт.

Покупать электрокар выгодно, если вы живете в частном доме с оборудованной станцией или в крупном мегаполисе, где нет проблем с зарядками. Бонусы от государства в виде отсутствия транспортного налога и бесплатных парковок также позволяют значительно сократить расходы на электромобиль.

Современные машины способны полностью удовлетворить запросы городских водителей. При среднем суточном километраже 40-50 км, заряжать авто нужно будет всего лишь раз в неделю. Дальние поездки все же придется более тщательно планировать. Справедливости ради стоит сказать, что далеко не каждый водитель ездит на такие расстояния.

Сейчас в России лучшие условия для покупки электромобиля. Если и брать его, то на этом этапе. Позднее Правительство планирует отменить льготы и субсидии. Электрокар отлично подходит для решения ежедневных задач. Как и любые новшества, он вызывает сомнения, но надо хотя бы один раз сесть за руль и почувствовать разницу.

P.S. Благодарим Виктора Борисов за разрешение воспользоваться авторскими фото.

Пишите нам

Получайте новые интересные статьи на почту
Подписываясь, я соглашаюсь на получение новостных/рекламных сообщений на условиях Пользовательского соглашения

Комментарии

Доступные электромобили в аренду в Atomobility

ВСЁ ВКЛЮЧЕНО В ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ПЛАТЕЖ
ВЫГОДНЕЕ ЧЕМ КРЕДИТ И УДОБНЕЕ ЧЕМ ПРОКАТ
НОВЫЕ АВТО, СОБСТВЕННЫЙ АВТОПАРК
СТРАХОВКА И БЕЗОПАСНОСТЬ

Почитать ещё

Загрузить еще