Top.Mail.Ru
 
Прогрев электромобиля перед поездкой: необходимость или нет

Электромобиль на прогреве: ответ на самый волнующий вопрос

Автор Валерия Семёнова
Автомобили на электродвигателе выгоднее в использовании, если сравнивать их с авто на ДВС. Это проявляется в стоимости зарядки и простоте обслуживания. В электрокарах не нужно следить за уровнем масла и периодически его менять. Также нет необходимости в замене фильтров, свечей зажигания и других элементов топливной системы. Силовые установки электромобилей надежны и не требуют частых проверок на наличие течи или посторонних шумов.

Но и в таких машинах есть определенные нюансы эксплуатации, которые зависят от погодных условий и режимов езды. В этом отношении, прежде всего, вопрос встает о необходимости прогрева двигателя перед стартом. Рассмотрим, насколько это необходимо, как прогревание влияет на работу электромобиля.

Для чего необходим прогрев мотора

Прогрев машины на бензине и дизеле тоже вызывает немало вопросов у автовладельцев. Эксперты объясняют необходимость в прогревании двигателя рядом причин. В первую очередь, это исключение ситуации замерзания масла при низких температурах. При загустении жидкости увеличивается нагрузка на насос, а запас ресурсов узлов автомобиля существенно сокращается.

В отношении топливной системы необходимость прогрева авто становится понятной. Но специалисты указывают и на потребность доведения до рабочей температуры перед поездкой также для электродвигателя. Это связано уже с тем, что любые материалы сжимаются при нахождении в прохладном месте длительное время. Так после ночной стоянки на улице сокращаются расстояния между подвижными элементами системы, что создает повышенную нагрузку на механизм. При этом и самому мотору нужно больше усилий, чтобы войти в рабочее состояние. Такая эксплуатация сказывается на расходе электроэнергии.

Особенности эксплуатации в холодный сезон

Главная проблема электромобилей при использовании в прохладное время года — снижение запаса хода. Это напрямую связано с уменьшением емкости аккумулятора. С такой ситуацией сталкивается каждый водитель электрокара независимо от марки машины. Однако существуют рекомендации, которые позволят свести к минимуму такие расходы электроэнергии. Прогрев двигателя при этом играет немаловажную роль.
Большая часть электромобилей оснащена Li-ion батареями. Они могут работать при температуре от -20 до -50 градусов Цельсия. Но за счет электрохимических свойств аккумуляторов на них определенным образом воздействуют погодные изменения. Низкие температуры окружающей среды вызывают падение рабочего ресурса. Связана данная ситуация со снижением скорости передвижения ионов лития, а это приводит к замедлению химической реакции. Владельцы электрокаров отмечают, что в зимний период приходится намного чаще заряжать машину.

Но стоит учитывать, что частые зарядки авто — это не самый критический фактор. При систематическом промерзании системы износ деталей увеличивается, поэтому срок службы авто сокращается. Решить данную проблему можно, применяя профилактические меры.

Как избежать переохлаждения системы в электрокаре и сохранить ресурс аккумулятора:
  • Оставлять электромобиль в гараже. Не каждый имеет возможность парковаться в гараже. Однако при возникновении такой дилеммы, следует выбрать хранение авто в крытом помещении. Посредством теплоизоляции гаража сохранится эффективность работы аккумулятора, а заряд не будет теряться впустую.
  • Заряжать батарею при температуре существенно выше -20 градусов. Если зарядка осуществляется при минусовой температуре, то аккумулятор изнашивается намного быстрее. Оптимальным решением будет восполнение энергии в подземном паркинге или в домашних условиях при помощи настенной зарядной установки.
  • Прогревать салон электромобиля точечно. Отопительная система влияет на рабочий ресурс батареи, поэтому важно контролировать ее функционирование. В холодную погоду лучше обогревать салон зонально, например, включая не всю систему сразу, а лишь обогрев руля и сидений.
  • Поддерживать нормальное давление в шинах. При минусовой температуре шинное давление понижается, что приводит к большему расходу электроэнергии. Необходимо выставить оптимальный показатель, чтобы уменьшить сопротивление.
  • Отслеживать уровень заряда. В прохладное время года система электромобиля резервирует около 20% энергии для прогревания перед стартом. Это означает, что необходимо поддерживать значение, выдаваемое на панель приборов в пределах от 30% до 80%. Недопустимо постоянно заряжать электрокар до 100% и полностью сажать аккумулятор до 0. Так деградация батареи усилится.

Ну и самой главной профилактической мерой является прогрев электромобиля перед поездкой. У многих моделей имеется опция настройки обогрева салона накануне старта. Таким образом можно оставить авто в гараже и подключить его к домашней зарядной станции. При этом не потребуется дополнительного времени для подготовки машины. Пользователь будет уверен, что не застрянет в дороге и машина не пострадает из-за промерзания установки.


Насколько эффективны электромобили в условиях русской зимы

Производители учитывают негативное воздействие окружающей среды, включая холода. В связи с этим использование электромобилей комфортно в южных регионах России. Однако в более северных районах страны следует внимательнее относиться к эксплуатации авто, чтобы сохранить все узлы и механизмы в рабочем состоянии на длительное время.

Что следует учитывать при езде на электрокаре зимой:
  • Снижение скорости зарядки и емкости аккумулятора. Промерзшие батареи очень слабо принимают ток, а система испытывает серьезные нагрузки в попытках восстановить электроэнергию.
  • В непрогретом авто приборная панель может показывать неверную информацию. Если в начале движения значения одни, то через некоторое время они изменятся с учетом внешней температуры, состояния батареи и других факторов.
  • Снижение рекуперации электроэнергии. В зимний период эта система работает менее эффективно, что влияет на расход энергии и, соответственно, запас хода.
  • Потребность в прогреве аккумулятора. Большинство электромобилей оснащается данной опцией. Причем это касается не только машин премиум класса, но и более бюджетных вариантов. Благодаря принудительному прогреву батареи, все элементы силовой установки будут работать корректно. Прогревание в момент зарядки авто, т.е. от бытовой розетки или стационарного ЗУ, даст возможность поддерживать оптимальный температурный режим аккумулятора. В этом случае не потребуется дополнительно прогревать салон, что сэкономит накопленную электроэнергию.

Важно понимать, что при отсутствии опции предварительного прогрева или ее неэффективности в сильные морозы электроника машины будет ограничивать подаваемый ток. Это означает, что разгоняться электромобиль будет медленнее, нежели летом.

Замерзание батареи опасно для электрокара. Долгий простой на морозе без регулярного автономного прогрева снизит температуру аккумулятора до критического уровня. Это приведет к тому, что электрохимические реакции попросту не запустятся в системе. Электроника авто не сможет более подавать ток в установку, поэтому двигатель не заведется. Необходимо будет эвакуировать транспортное средство и на продолжительное время оставить его в тепле для оттаивания.

Для эффективного использования электромобиля и продления срока службы аккумулятора необходимо позаботиться о том, чтобы машина не находилась длительное время на холоде. В ночное время лучше обеспечить расположение транспорта в теплом гараже с одновременным подключением к электросети для заряда.

Рекомендации относительно эксплуатации электрокаров вне зависимости от сезона

Нюансы, описанные выше, касаются в основном зимнего периода. Прогрев электромобиля требуется в том случае, когда на улице минусовая температура. При этом не стоит забывать, что аккумулятор не любит и слишком высоких температур. Летом есть существенные риски перегрузить батарею, если не отслеживать показатели.
На повышении температуры батареи влияет быстрая зарядка. Элементы питания накапливают тепло, а затем сбрасывают излишки в атмосферу. Но это работает только при значительной разнице в температурном режиме. При горячем воздухе батарея не может охладиться. Электронная система в этом случае срабатывает таким образом, что подача тока минимизируется или вовсе прекращается до тех пор, пока аккумулятор не остынет. Это встроенная защита авто от перегрева, которая позволяет исключить разрыв батареи.

Быстрая езда в теплое время года тоже может негативно сказаться на аккумуляторе. При чрезмерной нагрузке на высоких скоростях или частом ускорении система перегревается. Если в электромобиле предусмотрено жидкостное охлаждение мотора, то проблем может и не возникнуть. Но при воздушном охлаждении система может и не справиться с такой задачей. Лучше всего исключить быструю езду и дать аккумулятору остыть при подаче холодных потоков воздуха.

Электрифицированные автомобили нуждаются в особом уходе. Он прост и неприхотлив. Достаточно отслеживать состояние батареи, не давая ей перегреваться летом и замерзать зимой. Но есть и другие моменты, которые следует учитывать, чтобы сохранить работоспособность машины при любой погоде:
  • Использовать специализированные шины. Покрышки, выпущенные для электромобилей, обладают меньшим сопротивлением качению, что предупреждает большой расход электроэнергии. При этом система рекуперации работает стабильно и на максимуме.
  • Контролировать защитный кожух аккумулятора. Такая оболочка исключает попадание на батарею солей, грязи, снега и воды, ведь зачастую силовая установка располагается под днищем авто. Отсутствие отложений позволяет поддерживать оптимальную температуру аккумулятора.
  • Содержать электрокар в комфортных условиях. Наиболее приемлем вариант расположения транспортного средства в гараже. Но при отсутствии такой возможности следует позаботиться о месте на паркинге. Даже если парковка будет крытой, но не отапливаемой, машина не будет подвержена резким перепадам температуры. В летний сезон такое хранение убережет от перегрева, а зимой не даст замерзнуть. Наличие розеток и настенных зарядных устройств в паркинге будет лучшим вариантом для долгой стоянки с возможностью дозаправки.

Прогрев электромобиля необходим, если он используется в холодное время года. Снизить затраты времени на данную манипуляцию позволит активация функции предварительного прогрева. Исключить потребность в прогреве аккумулятора перед поездкой поможет грамотное хранение машины — в теплом гараже с одновременной медленной зарядкой. Но заботиться о батарее следует в любое время года, не давая ей замерзнуть или перегреться. Только в этом случае эксплуатация электрокара будет длительной и беспроблемной, а главное — экономной. Ведь правильная работа электромобиля не приводит к износу механизма и его элементов, а значит, не нужно будет тратить деньги на ремонт. При оптимальной температуре аккумулятора расходы на зарядку также будут снижены.
5-секундный опрос о прогреве электромобилей
Какой для Вас самый подходящий вариант для поддержания оптимальной температуры силовой установки электромобиля зимой?
Ваш ответ учтен. Спасибо за участие в опросе! =)

Пишите нам

Получайте новые интересные статьи на почту
Подписываясь, я соглашаюсь на получение новостных/рекламных сообщений на условиях Пользовательского соглашения

Комментарии

Доступные электромобили в аренду в Atomobility

ВСЁ ВКЛЮЧЕНО В ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ПЛАТЕЖ
ВЫГОДНЕЕ ЧЕМ КРЕДИТ И УДОБНЕЕ ЧЕМ ПРОКАТ
НОВЫЕ АВТО, СОБСТВЕННЫЙ АВТОПАРК
СТРАХОВКА И БЕЗОПАСНОСТЬ

Почитать ещё

Загрузить еще