Нюансы, описанные выше, касаются в основном зимнего периода. Прогрев электромобиля требуется в том случае, когда на улице минусовая температура. При этом не стоит забывать, что аккумулятор не любит и слишком высоких температур. Летом есть существенные риски перегрузить батарею, если не отслеживать показатели.
На повышении температуры батареи влияет быстрая зарядка. Элементы питания накапливают тепло, а затем сбрасывают излишки в атмосферу. Но это работает только при значительной разнице в температурном режиме. При горячем воздухе батарея не может охладиться. Электронная система в этом случае срабатывает таким образом, что подача тока минимизируется или вовсе прекращается до тех пор, пока аккумулятор не остынет. Это встроенная защита авто от перегрева, которая позволяет исключить разрыв батареи.
Быстрая езда в теплое время года тоже может негативно сказаться на аккумуляторе. При чрезмерной нагрузке на высоких скоростях или частом ускорении система перегревается. Если в электромобиле предусмотрено жидкостное охлаждение мотора, то проблем может и не возникнуть. Но при воздушном охлаждении система может и не справиться с такой задачей. Лучше всего исключить быструю езду и дать аккумулятору остыть при подаче холодных потоков воздуха.
Электрифицированные автомобили нуждаются в особом уходе. Он прост и неприхотлив. Достаточно отслеживать состояние батареи, не давая ей перегреваться летом и замерзать зимой. Но есть и другие моменты, которые следует учитывать, чтобы сохранить работоспособность машины при любой погоде:
- Использовать специализированные шины. Покрышки, выпущенные для электромобилей, обладают меньшим сопротивлением качению, что предупреждает большой расход электроэнергии. При этом система рекуперации работает стабильно и на максимуме.
- Контролировать защитный кожух аккумулятора. Такая оболочка исключает попадание на батарею солей, грязи, снега и воды, ведь зачастую силовая установка располагается под днищем авто. Отсутствие отложений позволяет поддерживать оптимальную температуру аккумулятора.
- Содержать электрокар в комфортных условиях. Наиболее приемлем вариант расположения транспортного средства в гараже. Но при отсутствии такой возможности следует позаботиться о месте на паркинге. Даже если парковка будет крытой, но не отапливаемой, машина не будет подвержена резким перепадам температуры. В летний сезон такое хранение убережет от перегрева, а зимой не даст замерзнуть. Наличие розеток и настенных зарядных устройств в паркинге будет лучшим вариантом для долгой стоянки с возможностью дозаправки.
Прогрев электромобиля необходим, если он используется в холодное время года. Снизить затраты времени на данную манипуляцию позволит активация функции предварительного прогрева. Исключить потребность в прогреве аккумулятора перед поездкой поможет грамотное хранение машины — в теплом гараже с одновременной медленной зарядкой. Но заботиться о батарее следует в любое время года, не давая ей замерзнуть или перегреться. Только в этом случае эксплуатация электрокара будет длительной и беспроблемной, а главное — экономной. Ведь правильная работа электромобиля не приводит к износу механизма и его элементов, а значит, не нужно будет тратить деньги на ремонт. При оптимальной температуре аккумулятора расходы на зарядку также будут снижены.