исследования электромобильности

"Потребители ждут не более быстрой зарядки электромобилей, а более понятного объяснения их возможностей"

Автор Степан Иванов
Покупатели автомобилей хорошо представляют, сколько времени они готовы ждать, пока их электромобиль (BEV) зарядится — и современные технологии в целом соответствуют этим ожиданиям. Однако многие об этом могут даже не догадываться.

Исследование EVForward® 2024 Charging Experience DeepDive от компании Escalent изучает, насколько хорошо покупатели новых автомобилей понимают доступные варианты зарядки электромобилей (BEV) и насколько они заинтересованы в домашних энергетических экосистемах. Результаты показывают, что, несмотря на наличие некоторых пробелов в знаниях, большинство потенциальных покупателей уже имеют реалистичные ожидания по времени зарядки как для станций второго уровня (Level 2), так и для зарядки постоянным током (DC Fast Charging). Однако сохраняются заблуждения и опасения, связанные как с домашней, так и с общественной зарядкой — это подчёркивает необходимость для автопроизводителей пересмотреть свои коммуникационные подходы и точнее позиционировать зарядные решения, чтобы укрепить доверие потребителей.
Что такое зарядная станция второго уровня (Level 2) и чем она отличается от Level 1?
Зарядная станция второго уровня (Level 2) — это зарядное устройство для электромобилей, которое работает на переменном токе (AC) и обеспечивает более высокую скорость зарядки по сравнению с обычными розетками (Level 1).

Основные характеристики зарядок Level 2:
Мощность:
  • Обычно от 3,3 до 22 кВт, в зависимости от конкретной модели и возможностей электромобиля.
  • Наиболее распространены станции мощностью 7,2 кВт (32 А, 240 В), что позволяет зарядить электромобиль в 5–10 раз быстрее, чем обычная розетка (Level 1).
Скорость зарядки:
  • Добавляет 20–50 км пробега в час зарядки, в зависимости от автомобиля.
  • Полная зарядка батареи ёмкостью 60 кВт⋅ч занимает от 4 до 10 часов.
Коннекторы:
  • В США и Канаде используется разъём J1772 (Type 1).
  • В России, Европе и большинстве других стран используется Type 2 (Mennekes).
Требования к установке:
  • Подключается к однофазной сети 240 В или трёхфазной сети 400 В (в Европе).
  • Требует выделенной линии и профессиональной установки.
Функции и преимущества:
  • Часто оснащены встроенными системами защиты (например, от перегрузок и короткого замыкания).
  • Могут поддерживать интеллектуальные функции, такие как удалённое управление, мониторинг потребления энергии и интеграция с солнечными панелями.
  • Часто используются для домашних установок, офисов и общественных парковок.

Эти зарядные устройства являются оптимальным вариантом для ежедневной подзарядки электромобилей, обеспечивая баланс между скоростью, стоимостью и удобством.

Скорость зарядки электромобилей в значительной степени соответствует ожиданиям покупателей

Покупатели новых автомобилей слабо ориентируются в типах зарядных устройств для электромобилей. Почти половина опрошенных никогда не слышала о зарядках первого (Level 1) и второго (Level 2) уровней, а ещё каждый четвёртый имеет лишь поверхностное представление о них. Осведомлённость немного выше в отношении зарядных станций постоянного тока (DC Fast Charging): 37% участников опроса заявили, что хотя бы в некоторой степени знакомы с этой технологией. Среди так называемых EV Intenders — потребителей, которые, по данным исследования EVForward, более чем в 15 раз вероятнее купят электромобиль по сравнению с обычным покупателем нового авто — уровень осведомлённости достигает 61%.

Несмотря на ограниченное представление о вариантах зарядки электромобилей, потребители в целом имеют достаточно реалистичные ожидания относительно времени зарядки. В среднем покупатели автомобилей считают, что зарядка на станции второго уровня (Level 2) полностью восполнит заряд электромобиля за восемь часов, а быстрая зарядка постоянным током (DC Fast Charging) — за 45 минут. Эти оценки довольно близки к реальности. Кроме того, как показало исследование, в среднем покупателям нужно, чтобы электромобиль мог зарядиться с 20% до 80% примерно за 50 минут — и это тот уровень, который зарядные станции постоянного тока уже сегодня способны обеспечить без проблем.
Это говорит о том, что барьеры, связанные со временем зарядки электромобилей, больше обусловлены общественным восприятием, чем реальными техническими характеристиками самих автомобилей. Один из простых способов, с помощью которого автопроизводители (OEM) могут донести до потребителей, что время зарядки EV уже соответствует их ожиданиям, — это акцент в коммуникации на возможностях быстрой зарядки постоянным током (DC Fast Charging). A/B-тест показал, что сообщение, подчёркивающее преимущества DC-зарядки, вызвало значительно больший отклик у участников, чем сообщение, ориентированное на зарядку второго уровня (Level 2). Причём даже среди владельцев электромобилей, которые в основном заряжаются дома, именно такой подход оказался более привлекательным.
Покупатели автомобилей хотят получать поддержку при организации домашней зарядки для электромобилей
Несмотря на то что общественная зарядная инфраструктура по-прежнему вызывает сложности, владельцы электромобилей высоко ценят удобство домашней зарядки. Однако установка домашней зарядной станции может стать серьёзным препятствием. Для многих потенциальных покупателей электромобилей сам процесс выбора подходящего устройства, поиска надёжного установщика и понимания всех сопутствующих расходов кажется пугающим. В отличие от заправки на бензоколонке — привычного действия, которым люди пользуются всю жизнь — домашняя зарядка требует предварительных усилий и изучения вопроса.

К счастью, эту проблему автопроизводители могут фактически устранить. Когда участникам исследования предложили три варианта с разным уровнем поддержки установки домашней зарядной станции со стороны производителя, подавляющее большинство выбрало сценарий, при котором производитель сам устанавливает рекомендованную им зарядку второго уровня (Level 2). Такой подход снимает с потребителя необходимость самостоятельно принимать решения и заниматься организацией установки, что делает процесс значительно проще и привлекательнее.

Эта тенденция особенно ярко проявилась среди женщин и покупателей автомобилей в возрасте от 55 до 80 лет. Лишь 26% женщин и 29% покупателей в возрастной группе 55–80 лет заявили, что чувствуют себя уверенно при самостоятельном выборе и установке зарядной станции второго уровня (Level 2). Напротив, 60% женщин и 65% респондентов в возрасте 55–80 лет выразили готовность доверить этот процесс автопроизводителю.
В целом, эту точку зрения поддержали две трети всех участников опроса (67%).

Комплексные решения для зарядки могут выделить автопроизводителей на фоне конкурентов

Организация домашней зарядки, возможно, и не является единственным решающим фактором при покупке электромобиля, но она вполне может сыграть роль ключевого аргумента при выборе между несколькими брендами. Когда покупатели сравнивают разные марки, решение о покупке может склониться в пользу той, которая предлагает комплексное зарядное решение с поддержкой от производителя. Более 70% опрошенных сообщили, что с большей вероятностью выберут бренд, который полностью берет на себя организацию домашней зарядной инфраструктуры.
Таким брендом является производитель электромобилей Атом, который помимо электромобиля предлагает комплексные услуги по подбору и установке медленных домашних зарядных станций.
Подобное отношение распространяется и на другие услуги и предложения. Более половины покупателей автомобилей (54%) заявили, что с большей вероятностью купили бы электромобиль у производителя, предлагающего домашние энергетические решения (например, интеграцию с солнечными панелями или аккумуляторными системами хранения энергии). Кроме того, 72% участников исследования отметили, что были бы более склонны выбрать бренд, который предоставляет два года бесплатной быстрой зарядки постоянным током (DC Fast Charging) при покупке электромобиля.

Хотя большинство владельцев электромобилей заряжаются дома, стоимость эксплуатации остаётся важным сдерживающим фактором для многих. Поэтому бесплатная зарядка на общественных станциях становится эффективным способом снять опасения, связанные с ежедневными расходами.

Переосмысление дискуссии о времени зарядки электромобилей (BEV)

Исследование EVForward показывает, что потенциальные покупатели не отказываются от электромобилей из-за завышенных ожиданий по времени зарядки. Напротив, их представления о сроках зарядки — как дома, так и в пути — в значительной степени соответствуют возможностям уже доступных на рынке технологий. Главная задача заключается в том, чтобы помочь будущим владельцам понять, как зарядка электромобиля легко вписывается в их образ жизни и повседневные привычки.
Автопроизводители могут преодолеть этот разрыв, сместив акценты в маркетинге и позиционировании продуктов на те качества, которые действительно важны для потребителей: скорость и удобство зарядки электромобилей.

Упор в коммуникации на возможности быстрой зарядки постоянным током (DC Fast Charging) поможет развеять опасения покупателей по поводу длительных ожиданий в дальних поездках. В то же время, предложение комплексных решений — будь то скидки на публичную зарядку, рекомендация подходящей домашней станции или помощь в подключении к проверенным установщикам — делает переход к владению электромобилем более простым и естественным для потребителя.
Потребители готовы перейти на электромобили. Но именно от автопроизводителей зависит, насколько точно и своевременно они смогут донести нужные месседжи и предоставить необходимую поддержку, чтобы превратить интерес в реальное действие.

Пишите нам

Получайте новые интересные статьи на почту
Подписываясь, я соглашаюсь на получение новостных/рекламных сообщений на условиях Пользовательского соглашения

Комментарии

Доступные электромобили в аренду в Atomobility

  • ВСЁ ВКЛЮЧЕНО В ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ПЛАТЕЖ
  • ВЫГОДНЕЕ ЧЕМ КРЕДИТ И УДОБНЕЕ ЧЕМ ПРОКАТ
  • НОВЫЕ АВТО, СОБСТВЕННЫЙ АВТОПАРК
  • СТРАХОВКА И БЕЗОПАСНОСТЬ

Почитать ещё

Загрузить еще