Покупатели новых автомобилей слабо ориентируются в типах зарядных устройств для электромобилей. Почти половина опрошенных никогда не слышала о зарядках первого (Level 1) и второго (Level 2) уровней, а ещё каждый четвёртый имеет лишь поверхностное представление о них. Осведомлённость немного выше в отношении зарядных станций постоянного тока (DC Fast Charging): 37% участников опроса заявили, что хотя бы в некоторой степени знакомы с этой технологией. Среди так называемых EV Intenders — потребителей, которые, по данным исследования EVForward, более чем в 15 раз вероятнее купят электромобиль по сравнению с обычным покупателем нового авто — уровень осведомлённости достигает 61%.
Несмотря на ограниченное представление о вариантах зарядки электромобилей, потребители в целом имеют достаточно реалистичные ожидания относительно времени зарядки. В среднем покупатели автомобилей считают, что зарядка на станции второго уровня (Level 2) полностью восполнит заряд электромобиля за восемь часов, а быстрая зарядка постоянным током (DC Fast Charging) — за 45 минут. Эти оценки довольно близки к реальности. Кроме того, как показало исследование, в среднем покупателям нужно, чтобы электромобиль мог зарядиться с 20% до 80% примерно за 50 минут — и это тот уровень, который зарядные станции постоянного тока уже сегодня способны обеспечить без проблем.
Это говорит о том, что барьеры, связанные со временем зарядки электромобилей, больше обусловлены общественным восприятием, чем реальными техническими характеристиками самих автомобилей. Один из простых способов, с помощью которого автопроизводители (OEM) могут донести до потребителей, что время зарядки EV уже соответствует их ожиданиям, — это акцент в коммуникации на возможностях быстрой зарядки постоянным током (DC Fast Charging). A/B-тест показал, что сообщение, подчёркивающее преимущества DC-зарядки, вызвало значительно больший отклик у участников, чем сообщение, ориентированное на зарядку второго уровня (Level 2). Причём даже среди владельцев электромобилей, которые в основном заряжаются дома, именно такой подход оказался более привлекательным.