Общеизвестно, что электродвигатели и батареи являются основными компонентами стоимости электрических автомобилей. Из-за значительной доли стоимости аккумуляторов, которая на данный момент колеблется от 25 до 40% от общей цены, крупнейшие автопроизводители по всему миру не спешили отказываться от производства бензиновых автомобилей, приносящих им значительную прибыль. Но сейчас прогнозисты сходятся во мнении, что стоимость новых батарей будет продолжать падать в ближайшие годы. Кроме того, строгие нормы относительно выбросов вредных веществ в Европе и США создают благоприятную атмосферу для расцвета рынка электрических автомобилей. Прогнозируется, что к середине следующего десятилетия электрокары станут доминировать среди продаж новых автомобилей.
В ближайшие 10 лет мир ожидает нового прорыва в развитии, сравнимого с заменой гужевого транспорта автомобилями в начале XX века. В конце XIX века крупные города, такие как Нью-Йорк и Лондон, столкнулись с экологическим кризисом из-за избытка отходов и запахов на улицах, вызванных лошадьми, являвшимися основным видом транспорта того времени. Возникшую проблему помогли решить автомобили. Генри Форд, основатель автомобильной компании, известен фразой о необходимости для человеческого благополучия не скоростной лошади, а уменьшения количества лошадиного навоза.
Многие сегодня проводят параллели между прошлыми экологическими кризисами и современной ситуацией, связанной с загрязнением воздуха, изменением климата и разрушением озонового слоя.
На данный момент человечество еще не достигло технологий телепортации или антигравитационного транспорта, поэтому основной упор делается на развитие электрических автомобилей. Прогнозы от Bloomberg NEF показывают, что к 2026 году стоимость производства электрических седанов и внедорожников приблизится к затратам на бензиновые и дизельные модели. А в 2027 году себестоимость электромобилей будет ниже, чем традиционных авто с ДВС.
Популярность электромобилей резко возросла в 2020 году, особенно в Европе и Китае, что свидетельствует о растущем интересе общества к экологически чистым транспортным средствам. Защитники окружающей среды призывают правительства ужесточить нормы относительно выбросов, чтобы поощрить большее количество людей переходить на более экологичные виды транспорта.
Планы Великобритании по запрету продажи новых автомобилей с ископаемым топливом в 2030 году ставят страну на передовую позицию в переходе к электрическому транспорту. Евросоюз и Япония также рассматривают возможность окончания продаж бензиновых и дизельных автомобилей к 2035 году, исходя из уверенности в готовности рынка к таким изменениям.
Почти все крупнейшие автопроизводители активно инвестируют значительные средства в развитие производства электрифицированных моделей в текущем десятилетии. Даже отечественные производители автомобилей стремятся не отставать от этой тенденции, поощряемой растущим спросом на экологически чистый транспорт и строгими нормами по выбросам.
Эффективное снижение затрат на производство электромобилей становится ключевым фактором для увеличения их привлекательности для потребителей, особенно в сочетании с расширением запаса хода. Однако одним из основных вопросов остается скорейшее создание инфраструктуры зарядных станций, позволяющее удобно заряжать батареи автомобилей дома, на улицах и на уже существующих заправочных станциях.
Пока в нашей стране тема перехода к альтернативным источникам энергии остается мало обсуждаемой. По данным Министерства природных ресурсов, запасы нефти позволят обеспечить добычу еще на протяжении 59 лет при текущих темпах производства, после чего потребуется осваивать новые и более сложные месторождения. В то же время у нас имеются значительные запасы природного газа, которых хватит еще на 100 лет вперед.