Одна из самых сложных систем в устройстве электромобиля — зарядная система в виде автономного электронного блока. Электрокар способен заряжаться как от источника постоянного, так и от источника переменного тока.
Мировые производители не пришли к единому стандарту зарядного устройства, и водителям приходится пользоваться переходниками.
В отличие от двигателя внутреннего сгорания, электромотор нагревается меньше, но тяговая батарея нуждается и в системе тепловых магистралей, и в радиаторе. Регулировка температуры требуется также инвертору, через который с огромной силой проходит электрический ток.
Встроенная в электромобиль система охлаждения выполняет вторую важную функцию: поддерживает комфорт в салоне.
Электромобиль оборудован привычными для водителей тормозными колодками, дисками, компонентами с тормозной жидкостью. С другой стороны, тормозная система электромобиля резко отличается от аналогичной системы автомобиля с ДВС возможностью рекуперативного торможения.
Наличие рекуперативной системы торможения — отличительная особенность современных электромобилей. Рассмотрим, что такое рекуперация в действии. При торможении электромобиля ротор вырабатывает электрический ток, переходящий в энергию для аккумулятора. Чем чаще тормозит электромобиль, тем больше заряжается его батарея.
Система рекуперативного торможения обеспечивает большой запас энергии и делает электромобиль более экономным, чем автомобиль с ДВС.