Сколько стоит переоборудование автомобиля в электромобиль: расчеты затрат и факторы, влияющие на цену

Alice Fox
Нарастающая популярность электромобилей во всем мире поражает. Если еще несколько десятилетий назад идея замены бензинового топлива электричеством выглядела утопично, то теперь ни у кого не вызывает сомнений то, что за электрокарами будущее современного автомобилестроения.

Среди основных плюсов электрического транспорта:
  • выгода заправки ввиду низкой стоимости электроэнергии в сравнении с бензином;
  • минимизация рисков для окружающей среды;
  • превосходная динамика хода, обусловленная принципом работы электродвигателя;
  • простота конструкции, снижающая затраты на ремонт и обслуживание.
Купить готовый электрокар не составит труда, но что если средств на новое авто нет или не хочется менять «старого друга»? При этих условиях все больше владельцев обращают свое внимание на возможность переоборудования классического авто в электрокар. И сегодня область открыта для такого рода изменений.
Как происходит переоборудование бензинового авто в электромобиль
Сторонники классического подхода к электромобилестроению убеждены, что полноценный и надежный электромобиль должен быть изначально сконструирован на электрической платформе. Все дело в том, что при проектировании кузова закладывается ниша для размещения тяговой батареи, балансирующая центр тяжести авто и предусматривающая возможность легкого демонтажа и размещения системы охлаждения, столь важного для корректной работы АКБ. Последняя тенденция – размещать аккумулятор внизу под полом, сохраняя полезный объем салона и багажника. При переоборудовании такой возможности нет. Электродвигатель, которым заменяют ДВС, практически не оставляет места под капотом для батареи, поэтому приходится либо жертвовать ее объемом, либо перераспределять аккумуляторные узлы по всей площади конструкции кузова. Надо понимать, что такой вынужденный компромисс – единственный доступный вариант в случае переоборудования.

С чего же начинается процесс переделки? В первую очередь заменяется двигатель. Вместо ДВС со штатной коробкой передач на кронштейн устанавливается электромотор с интегрированной трансмиссией (редуктор и дифференциал передачи). Дальше монтируется система проводных коммуникаций (они же – узлы обвязки), связанные с электронной педалью. Иными словами, перебирается практически все – от трансмиссии до блоков управления. Прошивка автомобиля тоже претерпевает изменения, хотя и остаются базовые функции, рассчитанные на конкретную модель. Она сообщается с управляющим блоком посредством CAN-шины. А вот рулевое управление и штатные тормоза практически не меняются.
В качестве узла разряжения во впускном коллекторе, функции которого обычно выполняет бензонасос, устанавливается обычный вакуумный насос, такой же как на дизельных двигателях.

Далее происходит полная реконструкция климатической системы. Поскольку электродвигатель не может выступать источником тепла для печки и давать необходимое напряжение для работы системы охлаждения, применяются отдельные компоненты, питаемые энергией аккумулятора. Для обогрева может быть использован обычный ТЭН, а для охлаждения – готовый блок кондиционера.

И, наконец, мы подошли к самому важному – к монтажу литий-ионного аккумулятора. Здесь есть два варианта: либо установить батарею небольшой емкости в освободившееся подкапотное пространство, либо перераспределить конструкцию по всей площади. Надо понимать, что при задействовании дополнительных узлов вроде ТЭНа или кондиционера, энергии будет тратиться в разы больше, чем в электрокаре, собранном на заводе. Поэтому монтировать малоемкий АКБ, тратя немалую сумму на переоборудование, решение не самое лучшее. При модернизации более адекватным и выгодным выглядит все же второй вариант.
При распределении АКБ по всей площади авто, часть батареи монтируется вместо топливного бака, а остальное – в багажном отсеке или под капотом. Вместе с ней устанавливается модуль распределения питания между всем оборудованием, представляющий собой универсальный блок, он же – преобразователь напряжения. Таким образом, переоборудованный автомобиль получает все те же функции зарядки, что и заводской. Можно пополнять заряд от медленной сети переменного тока на 6,6 кВт, или в режиме быстрой зарядки от высоковольтных автоматов. Разъем подключения кабеля в данном случае может быть выведен через решетку радиатора, что гораздо удобнее, чем каждый раз открывать капот для заправки.

Как видите, хоть комплекс монтажа электроплатформы довольно обширный, в нем нет ничего сверхъестественного. Базируясь на готовых решениях, модернизация может быть произведена в кратчайший срок – всего пара недель. При этом, автомобиль не потеряет своего внешнего и внутреннего вида, а привычные элементы для управления останутся на том же месте.
Сколько стоит переоборудование авто в электрокар
Недавно калининградский завод «Автотор» открыл первую в России заводскую линию по переделке бензиновых и дизельных авто в электрокары. Он предлагает не только полную услугу по переоборудованию, но и готовые комплекты для специализированных сервисов (двигатель, АКБ, элементы обвязки). Стоимость услуги, озвученная на данный момент – около 950 тыс. руб. с учетом всех работ.

К основным факторам, влияющим на цену, относят:

  • установку нового электродвигателя, стоимость которого зависит от его мощности в кВт и продуктивности в оборотах – примерно 38-47 тыс.руб за самую базовую модель;
  • монтаж тяговой литий-ионной батареи (самая затратная часть в переоборудовании) – цена на АКБ может достигать 300-400 тыс.руб в зависимости от объема накапливаемой электроэнергии;
  • подключение системы управления батареей, иными словами, все узлы обвязки соединяемые с электрическим оборудованием внутри авто;
  • перепрошивка штатной электроники под новые алгоритмы работы педали газа и оптимизация работы блока управления;
  • замена некоторых элементов салона (системы кондиционирования и обогрева).

Будет ли цифра, озвученная в «Автоторе», окончательной, зависит также и от конкретной модели авто. Ранее, частные проекты уже предоставляли услуги по конвертации авто в электрокар от 1,5 млн.руб.
С какими проблемами может столкнуться водитель переоборудованного электрокара
Надо понимать, что ни одно модернизирующее решение не вернет автомобиль к его первоначальному возрасту, а значит, вы получите электрокар с весомой долей износа. На фоне цен на тот же Nissan Leaf стоимостью от 1,5 млн.руб, купить заводской электрокар будет выгоднее, чем сделать его из подержанного автомобиля с рыночной стоимостью 500-600 тыс.руб.
Во-вторых, неизвестно, каким образом будет проводиться процедура легализации переделки в гос.органах и внесения правок в действующее ПТС. Пока услуга переоборудования еще в новинку для российских реалий, многие алгоритмы просто не отлажены до конца.

Скорее всего, озвученная стоимость включает в себя комплект с батареей малой емкости, что, возможно, даст владельцу переоборудованного электрокара минимальный запас хода – всего 100-200 км. Новый АКБ большей емкости с потенциалом дистанции пробега более 300 км будет стоить дороже – от 1 млн.руб.

Также, возможно, вам придется часто использовать «костыли» – непрофессиональные решения для обеспечения работоспособности. Во всяком случае, тот же зарядный разъем придется выводить в свободное отверстие в отличие от аккуратного порта со специальными люком на заводских моделях.
В чем преимущество переоборудования
Несмотря на некоторые сложности и довольно трудоемкую процедуру, сопряженную с рядом переменных затрат, вопрос о переоборудовании авто в электрокар выглядит для населения актуальным. И тому причиной ситуация с авторынком России на сегодняшний день. Многие бренды ушли из страны, что сделало покупку их авто либо почти невозможной, либо крайне дорогой. Приверженцы определенных марок не хотят менять свой автомобиль, проверенный годами, на китайский ноунейм. И их можно понять. Пока репутация авто из Поднебесной еще не достигла своего пика, а большинство моделей выглядят непривычно. Поэтому переделать свой Мерседес или БМВ, которому всецело доверяешь, представляется выгодным решением.

У некоторых водителей просто нет средств на покупку нового авто, да и вторичный рынок тоже «кусается», предлагая за подержанные машины цену с накруткой в 100, а то и в 200%. Исходя из этого, если обновление все равно неизбежно, почему бы ни переоборудовать свой авто на электро, вместо того, чтобы искать подходящую начинку с ДВС . В этом случае, готовое заводское решение выглядит более надежным вариантом.

По мере увеличения ограничений на использование авто с двигателем внутреннего сгорания и повышения налогов, а также роста цен на бензин, электрокары выглядят как синтез финансовых выгод. А вкупе с бонусом в виде заботы об окружающей среде готовы предложить своим владельцам только плюсы. Это еще одна причина, по которой переоборудование является перспективной областью.

Так или иначе, эксперты делают ставки, что такого рода услуга приживется в России и найдет своих сторонников. Остается надеяться, что в будущем появятся более оптимальные и бюджетные варианты модернизации.
5-секундный опрос об экологичности электротранспорта
Насколько вы считаете электромобили экологичными?
Ваш ответ учтен. Спасибо за участие в опросе! =)

Пишите нам

Получайте новые интересные статьи на почту
Подписываясь, я соглашаюсь на получение новостных/рекламных сообщений на условиях Пользовательского соглашения

Комментарии

Доступные электромобили в аренду в Atomobility

ВСЁ ВКЛЮЧЕНО В ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ПЛАТЕЖ
ВЫГОДНЕЕ ЧЕМ КРЕДИТ И УДОБНЕЕ ЧЕМ ПРОКАТ
НОВЫЕ АВТО, СОБСТВЕННЫЙ АВТОПАРК
СТРАХОВКА И БЕЗОПАСНОСТЬ

Почитать ещё

Загрузить еще