Виджет atomobility
 
 
Прав ли Игорь Сечин, говоря о большем вреде электромобилей по сравнению с авто на ДВС?

Электромобили наносят больше вреда природе, чем бензиновые авто?

Автор Ольга Белякова
Еще в 2017 году глава «Роснефти» Игорь Сечин указал на то, что электромобили могут нанести больший вред экологии, чем авто с ДВС. Это вызвало волну критики, особенно со стороны экологов. Но давайте разберемся, а так ли неправ был Сечин.

В чем преимущества автомобилей с ДВС

Автомобили с ДВС имеют несколько преимуществ перед электротранспортом, которыми нельзя пренебрегать при анализе их воздействия на атмосферу и природу в целом. Во-первых, автомобили с ДВС работают на бензине или дизеле, обеспечивающем хорошую дальность хода на одной заправке.

Во-вторых, автомобили с ДВС имеют меньшую экологическую нагрузку во время производства. Создание батарей для электромобилей требует большого количества редких металлов, таких как литий и кобальт. Добыча этих материалов часто связана с негативными последствиями для окружающей среды, включая загрязнение водных и земельных ресурсов. К тому же, переработка старых батарей также представляет собой проблему, так как их компоненты являются токсичными и требуют больших затрат на переработку. Сравнительно производство автомобилей с ДВС более привычное и требует меньшей экологической нагрузки.

Как авто с ДВС влияют на экологию

Бензиновые и дизельные авто негативно влияют не только на экологию планеты, но и на здоровье людей. Машины на ДВС выделяют в атмосферу загрязняющие вещества: углекислый газ, оксиды азота и микрочастицы. Углекислый газ признается одной из главных причин глобального потепления, а оксиды азота приводят к образованию смога и проблемам с дыхательной системой у людей.

Кроме загрязнения воздуха, автомобили с ДВС также вносят свой негативный вклад в загрязнение почвы и воды. Выхлопные газы содержат канцерогенные вещества, которые могут попадать на поверхность почвы и в водные источники. Использование нефтепродуктов для производства бензина также приводит к появлению нефтяных пятен, которые наносят большой вред экосистемам и животным.

Чтобы снизить вред окружающей среде от автомобилей с ДВС, необходимо принимать меры по ограничению выбросов вредных веществ. Однако, даже при использовании самых передовых систем очистки выхлопных газов, технологии ДВС все равно являются источником загрязнения.

Чтобы действительно снизить вред для природы от автомобилей, необходимо рассмотреть и другие альтернативные виды транспорта, такие как общественный транспорт, велосипеды и пешие прогулки.

Таким образом, автомобили с ДВС наносят значительный вред природе и здоровью. В сравнении с этим, электромобили представляют собой более экологичную альтернативу. Однако для реального снижения вреда природе необходимо пересмотреть наш подход к транспорту в целом и принять меры для развития более устойчивых видов передвижения.

В чем преимущества электромобилей

Электротранспорт — технологическое решение, которое стремится к устойчивому и экологически нейтральному транспорту. Преимущество электрокаров в том, что они эксплуатируются на электроэнергии, которую дают возобновляемые источники. Это означает, что электромобили не выбрасывают углекислый газ, являющийся основным виновником изменения климата. Применение электромобилей поможет снизить количество парниковых газов и помочь в борьбе с изменением климата и глобальным потеплением.

Электромобили работают более эффективно, поскольку электрические двигатели имеют высокую энергоэффективность по сравнению с ДВС. Это означает, что электромобили требуют меньше энергии для преодоления той же дистанции, чем бензиновые авто, что снижает потребление энергии и зависимость от нефти и других ископаемых видов топлива.

Электромобили имеют меньше подвижных частей, а потому им нужно меньше техобслуживания. Это существенно уменьшает потребность в ресурсозатратном производстве и утилизации запчастей, что также положительно сказывается на окружающей среде.

Более того, электромобили могут играть важную роль в смягчении энергетических кризисов и диверсификации энергетического сектора. Отслужившие срок аккумуляторы могут использоваться как хранилище электричества из возобновляемых источников.

Какой углеродный след у электромобилей

Начнем с того, что электромобили не являются идеальным решением для борьбы с загрязнением планеты. Хотя они не дают прямых выбросов при эксплуатации, еще существуют серьезные проблемы в процессе производства, утилизации аккумуляторов и генерации электроэнергии.

Процесс производства аккумуляторов для электромобилей требует большого количества редких металлов, включая литий, никель и кобальт. Их добыча ведется в экологически уязвимых регионах, часто сопровождается высокими выбросами углекислого газа и других вредных веществ. Кроме того, утилизация использованных аккумуляторов представляет собой сложный процесс, который также оказывает негативное воздействие на окружающую среду.

Еще одним аспектом, который нужно учесть, является производство электроэнергии, необходимой для питания электромобилей. Во многих странах особенно активно используются ископаемые топлива для производства электричества, что ведет к большим выбросам парниковых газов. Даже если энергия производится из возобновляемых источников, все равно существуют выбросы при производстве и установке электростанций и сетей передачи.

Электромобили нуждаются в постоянной зарядке, что требует наличия инфраструктуры зарядных станций. Строительство и эксплуатация таких станций также требует материалов и энергии, что накладывает свой отпечаток на окружающую среду.
Несмотря на вышеупомянутые аспекты, необходимо отметить, что электромобили все равно имеют потенциал оказаться более экологичными, поскольку их углеродный след может быть значительно ниже по сравнению с традиционными авто, если они используются совместно с возобновляемыми источниками электроэнергии и сделаны из экологичных материалов.

Хотя современные электромобили являются очередной ступенькой к уменьшению выбросов углерода, они все равно оказывают отрицательное влияние на окружающую среду в процессе производства, утилизации аккумуляторов и генерации электроэнергии.

О чем именно говорил Сечин

Речь главы «Роснефти» Игоря Сечина о том, что электромобили могут оказаться хуже для природы и атмосферы по сравнению с бензиновыми автомобилями, вызывает серьезные вопросы и споры среди экспертов и общественности. В своем выступлении Сечин отметил несколько факторов, которые, по его мнению, делают электромобили менее экологически чистыми, чем традиционные авто с ДВС.

Первым аргументом, который приводит Игорь Сечин, является энергетическая отрасль, производящая электроэнергию, необходимую для зарядки электромобилей. По его словам, в большинстве стран электроэнергия производится с использованием ископаемых видов топлива, таких как уголь и газ, что сопровождается выбросом вредных веществ и негативным влиянием на «здоровье» планеты.

Другим аспектом, который подчеркивает Сечин, является проблема утилизации аккумуляторов электромобилей. По его словам, аккумуляторы содержат опасные химические вещества, которые загрязняют почву и воду, и утилизация этих аккумуляторов является проблемой, требующей серьезного внимания.

Также Сечин указывает на технические проблемы, с которыми сталкиваются электромобилисты. Ограниченная зарядная инфраструктура, длительное время зарядки и относительно небольшой запас хода могут создавать неудобства и неопределенность для владельцев электрокаров, что является фактором, ограничивающим использование электрокаров.

Однако, несмотря на эти аргументы, многие эксперты и лидеры экологического движения продолжают поддерживать электромобили как более экологичную альтернативу. Они отмечают, что отрасль производства электроэнергии постепенно переходит на возобновляемые источники электроэнергии. Кроме того, активно развивается технология утилизации аккумуляторов, что позволит сократить их негативное воздействие на природу.

Электромобили: добро или зло?

Вопрос об экологичности электромобилей остается спорным. Приведенные аргументы Игоря Сечина вызывают неоднозначные реакции – требуется дальнейшее изучение и анализ данной проблемы для выработки более объективной оценки. Но если внимательно прочитать речь Сечина, то станет понятно, что он не против электромобилей, а лишь указывает на проблемы, на которые следует обратить внимание в первую очередь. Невозможно называть экологичным что-либо, если для его производства используются неэкологичные методы.

Электромобили — замечательное изобретение. Но они не являются панацеей. Нужно, в первую очередь, улучшать технологии производства материалов и электроэнергии для электрокаров. Необходимо тщательно продумать инфраструктуру, чтобы она оказывала минимальный вред окружающей среде. И тогда можно будет говорить об экологичности электротранспорта.

И все же стоит отметить, что Китай, где преобладает электротранспорт, уже ощутил пользу — в городах стало легче дышать, количество смога уменьшилось. Надеемся, что в недалеком будущем человечество сможет решить многие проблемы, связанные с производством, эксплуатацией и утилизацией электромобилей.

5-секундный опрос о будущем частного транспорта
Как вы думаете, как изменится частный транспорт в ближайшие 50 лет?
Ваш ответ учтен. Спасибо за участие в опросе! =)

Пишите нам

Получайте новые интересные статьи на почту
Подписываясь, я соглашаюсь на получение новостных/рекламных сообщений на условиях Пользовательского соглашения

Комментарии

Доступные электромобили в аренду в Atomobility

ВСЁ ВКЛЮЧЕНО В ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ПЛАТЕЖ
ВЫГОДНЕЕ ЧЕМ КРЕДИТ И УДОБНЕЕ ЧЕМ ПРОКАТ
НОВЫЕ АВТО, СОБСТВЕННЫЙ АВТОПАРК
СТРАХОВКА И БЕЗОПАСНОСТЬ

Почитать ещё

Загрузить еще