Расскажу об опыте подписки на электромобиль (EV) Volkswagen ID. 6 CROZZ 2022 года выпуска. Машина имеет один трехфазный двигатель мощностью 150 кВт, 204 л.с., задний привод, тройную литиевую батарею (полный объем – 82 кВт). Запас хода по циклу NEDC – 439 км. До сотни разгоняется за 9,5 секунд. Максимальный крутящий момент – 310 Нм, предельная скорость – 160 км/ч. Коробка – автомат. Делают Volkswagen-FAW для китайского рынка. Из-за этого два порта: GB/T-Type2 и GB/T для медленной и быстрой зарядки, что удобно. В комплекте есть кабель для зарядки на медленной ЭЗС и устройство для зарядки от обычной домашней сети.
Особенно интересовало, как машина ведет себя зимой. Повезло! Взял в первых числах 2024 года, когда вдарили морозы в Москве –20 градусов. Обычный бензиновый «Поло» не заводился, если температура ниже –27. Того же ожидал от «электрички», но чудо! Все исправно работало, машина нормально запускалась, заряжалась без проблем, дополнительных сложностей при эксплуатации не обнаружил. До этого садился за руль EV – Nissan Leaf и Audi e-tron. «Лиф» «Вагу» проигрывает. «Ауди» намного круче «Вага» – там, действительно, вау!
Volkswagen ID.6 создан для города, в Москве приживется через несколько лет, думаю, многие будут пересаживаться на «электрички», начав с экономичных «европейцев». Ускорение со старта до 60 км/ч мгновенное. Вес солидный (снаряженная масса – 2290 кг), но воспринимается «легоньким», ведет себя предсказуемо, на снегу сильно не елозит. Если при повороте задняя часть «подтанцовывает», ее стабилизируют электронные системы, они же управляют контролем тяги. Чем быстрее едешь, тем быстрее расходуется батарея, поэтому ID.6 идеально подходит для вальяжной столичной езды.