Когда появились первые электромобили и как они выглядели

История создания электромобилей: кто стоит за их появлением

Автор Андрей Беляков
История электрического транспорта берет свое начало еще в первой половине XIX века. Она полна гениальных открытий и фееричных провалов. Но электромобиль прошел все и смог вновь претендовать на первенство на дорогах, развив характеристики, сравнимые с показателями авто с ДВС.

Первые в истории электрокары

Рождение первых электроавтомобилей связывается с различными инженерами, среди которых выделяется Томас Дэвенпорт. Ему приписывается изобретение электродвигателя постоянного тока, который в 1834 году был установлен на самоходную платформу. Однако данная платформа могла двигаться лишь по электрифицированному треку. Этот прорывный момент стал основой для будущих технологических достижений в области транспорта на электроэнергии.

В 1835 году Сибрандус Стрэтин и Кристофер Беккер создали автомашину, использующую гальванические элементы для движения. Однако изобретение электрокара с одноразовой батареей официально приписывается Томасу Дэвенпорту и Роберту Дэвидсону, создавшим его в 1842 г.

Прошло 46 лет, и был изобретен электрокар с батареей, которую можно было заряжать многократно. Новинку назвали Flocken Elektrowagen. В 1898 году мир поразила другая новинка: электрокар Jeantaud Duc установил рекорд скорости, достигнув отметки в 60 км/ч.

Американские изобретатели тоже начали проявлять интерес к созданию электрокаров. Так, Уильям Моррисон создал электрический вагон на 6 посадочных мест, способный проехать 23 км. Это чудо техники было показано публике в 1893 году в Чикаго.

В конце 1895 года в Соединенных Штатах прошел первый запланированный автопробег, где победу одержал электромобиль. Этот триумф подчеркнул потенциал электрических транспортных средств в индустрии автомобилестроения. Всего через год после этого события в США появился первый автодилер, продающий только электрические авто.

Начало XX века — время быстрых электромобилей

До начала 1920-х гг. электрокары были популярны и востребованы. Интересное событие произошло в 1912 году, когда Генри Форд и Томас Эдисон, два выдающихся друга и изобретателя, задумались о том, чтобы революционизировать автомобильный рынок. Они планировали наводнить его недорогими, но качественными электромобилями. На капотах этих машин красовался бы знаменитый логотип Ford, а под капотом — инновационные аккумуляторные батареи Edison.

Согласно задумке Форда и Эдисона, их электрокары должны были проходить от 80 до 160 км без подзарядки и стоить лишь 500-750 долларов. В процессе разработки автомобилей поддерживалась строгая конфиденциальность, однако слухи о проекте просочились. В ответ на утечку информации, Форд принял решение дать интервью в газете «Нью-Йорк Таймс», где он подтвердил план по выпуску доступных электрокаров с использованием новейших аккумуляторов. Потом и Эдисон выступил с общим заявлением, подтверждая слова своего друга и коллеги. Он также выразил уверенность в том, что в ближайшем будущем электрические автомобили станут доминирующими на автомобильном рынке, обогнав традиционные бензиновые авто.

Однако электрокары Ford так и не появились, поскольку лаборатория Томаса Эдисона в Уэст-Орандже вместе со всей необходимой документацией и электростанциями была уничтожена в результате пожара. Тогда журналисты активно обсуждали загадочные обстоятельства происшествия, однако общественность оказалась слишком поглощенной новостями о событиях Первой Мировой войны, и мало кто заметил эту историю. А Генри Форд внезапно создал конвейерное производство. Теперь он мог выпускать авто с ДВС на рекордно высокой скорости. Фактически, именно это событие стало решающим шагом, который положил конец эпохе электромобилей и задал тон в автомобильной индустрии на тот момент.

История электромобилей компании Ford до сих пор вызывает недоумение и оставляет много вопросов без ответа. Некоторые сторонники теории заговора утверждают, что решение компании отказаться от разработки доступных электромобилей было продиктовано давлением нефтяных компаний. Они предполагают, что пожар, уничтоживший лабораторию Эдисона, стал последним сигналом для Форда и Эдисона отказаться от своих замыслов. Иной взгляд на ситуацию утверждает, что провал проекта электромобилей был связан с неспособностью аккумуляторов Эдисона двигать автомобили. Отсутствие желания вкладывать деньги в конкурирующий проект своего друга также сыграло свою роль в этой истории.

Электромобили в России

В последние десятилетия XIX века в России начали появляться первые автомобили. Изначально это были привезенные из Европы машины, но в 1896 году стало известно о создании первого отечественного автомобиля, который был разработан инженером Яковлевым и предпринимателем Фрезе.

Правда, популярность к электротранспорту могла не прийти, если бы не одно происшествие. Популярные в то время машины с бензиновым двигателем издавали много шума. Однажды около Шереметьевской больницы (ныне НИИ скорой помощи им. Склифосовского) в Москве под воздействием страха перед шумным технологическим чудом, лошади сорвали конку с рельсов, бросились в торговые ряды, повредили уличную уборную, в которой в это время находился местный городовой, и натворили хаоса в городских улочках. В ответ на это московские власти решили запретить использование автомобилей с бензиновыми двигателями в качестве средства передвижения. Петербург присоединился к этому запрету.

Теперь ничто не препятствовало развитию отечественного автомобиля с электродвигателем. Это инновационное транспортное средство было представлено публике в 1899 году в Петербурге, вызвав широкий интерес со стороны общественности.

Идея создания электромобиля для двух человек принадлежала талантливому инженеру и изобретателю Ипполиту Романову. Его проект, получивший прозвище «кукушка», стал значительным прорывом в индустрии автотранспорта. Вес автомобиля составлял 750 кг, при этом батарея весила 370 кг и обеспечивала запас хода до 60 км при скорости до 40 км/ч. «Кукушка» оказалась намного компактнее и легче, чем ее французский конкурент, который весил почти вдвое больше и имел открытую верхнюю часть. Этот инновационный проект шел в ногу со временем, представляя собой не только удобное средство передвижения, но и символ новых технологий и стремления к улучшению мобильности людей.

Несмотря на все технические достоинства «кукушки», электромобиль Романова не смог полноценно войти в повседневное использование. Одним из основных факторов, препятствующих успешной эксплуатации, было отсутствие электричества в сараях, где стояли автомобили. Пожарная инспекция категорически запрещала проведение электроснабжения в данных условиях из-за риска пожара, что ставило крест на использовании электрокара.

Европейские и американские электромобили

В период зарождения автомобильной индустрии электромобили были на пике своей популярности в Европе и Америке, привлекая большое внимание общественности. Удивительно, что в то время количество выпускаемых электрокаров превосходило число автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Но эта эпоха не затянулась — уже к 1920 годам производство электромобилей начало снижаться и вскоре практически прекратилось. В тот момент мировое сообщество приняло историческое решение в пользу бензина как более практичного и удобного в использовании топлива для автомобильных двигателей, отвергнув перспективы электрической тяги на автомобилях.

В 1960-е годы возросшие цены на нефть и экологические проблемы стали ключевыми факторами, побудившими автомобильную индустрию вернуться к разработкам в области электромобилестроения.

В тот период CitiCar, выпущенный компанией Sebring-Vanguard, Inc., стал одной из самых востребованных моделей электромобилей. Несмотря на то, что было продано всего несколько тысяч авто, CitiCar заслужил популярность и признание потребителей.
CitiCar проезжал до 95 км на одном заряде батареи и развивал скорость до 71 км/ч, но при этом имел весьма нелепый вид.

Главной причиной низкого спроса на электромобили оказалось неудовлетворение покупателей недостаточным уровнем комфорта, особенно из-за ограниченного запаса хода и сложностей с быстрой зарядкой батарей. Эта проблема остается актуальной и в наше время, особенно в условиях изменяющегося климата.

Сейчас мы наблюдаем наступление новой эпохи в области производства электромобилей. Современные электрокары с каждым годом становятся все мощнее, существенно увеличивается дальность хода, быстрыми темпами развивается зарядная инфраструктура. Производители электромобилей соревнуются друг с другом, предлагая все более усовершенствованные авто, оснащая их искусственным интеллектом и тщательно продумывая дизайн.

Сейчас дизайн и технологические возможности современных электромобилей могут успешно конкурировать с традиционными автомобилями с ДВС, а цены на электромобили постепенно снижаются. Все эти факторы способствуют переходу водителей на современные, умные и экологически чистые электрокары.
5-секундный опрос о доступности цен на электромобили
Считаете ли вы, что цены на электромобили сейчас доступны большинству потенциальных покупателей?
Ваш ответ учтен. Спасибо за участие в опросе! =)

Пишите нам

Получайте новые интересные статьи на почту
Подписываясь, я соглашаюсь на получение новостных/рекламных сообщений на условиях Пользовательского соглашения

Комментарии

Доступные электромобили в аренду в Atomobility

ВСЁ ВКЛЮЧЕНО В ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ПЛАТЕЖ
ВЫГОДНЕЕ ЧЕМ КРЕДИТ И УДОБНЕЕ ЧЕМ ПРОКАТ
НОВЫЕ АВТО, СОБСТВЕННЫЙ АВТОПАРК
СТРАХОВКА И БЕЗОПАСНОСТЬ

Почитать ещё

Загрузить еще