Top.Mail.Ru
Блог об электромобилей

Как и где заряжать электромобили

«Кто владеет информацией, тот владеет миром». Точно неизвестно, кому принадлежат эти слова, традиционно считается, что представителям династии купцов Ротшильдов, но не это главное. Важно, что слова эти подходят ко многим жизненным ситуациям, и к нашей тоже.
По каким причинам популярность электрокаров растет так медленно? Почему при высоких технологических характеристиках и передовой электронике подавляющее большинство владельцев выбирают автомобили на ДВС? Да потому, что многие автолюбители не обладают нужной информацией: не знают, как и где правильно заряжать своих стальных коней. Не знают – значит опасаются проблем и остерегаются покупать загадочные для них пока автомобили на электрической тяге.
На самом деле никакой проблемы нет. Есть только то самое отсутствие нужной информации. Попробуем исправить положение: доступно и подробно расскажем в этой статье о том, как заряжать электромобиль в дальних и ближних поездках. Разберемся, откуда водителю получить информацию о ближайших заправочных станциях, как узнать о том, что зарядка на исходе.
Итак, что делать, если электромобиль разрядился?
Причина
Начнем с главного: почему произошла такая досадная ситуация. Неопытные водители электрокаров просто не учитывают все причины в комплексе: дальность расстояния, запас хода без подзарядки, возможную поломку ближайшей станции. К этим факторам необходимо прибавлять уменьшение времени зарядки из-за работающего кондиционера, из-за сильного мороза за бортом.

Как водитель узнает о разряде батареи

Каждый электрокар по-своему сообщает водителю об оставшемся запасе батареи. Как только уровень заряда опускается до отметки 10%, умная электроника предупреждает о надвигающейся неприятности. В одних электромобилях цифра, обозначающая количество зарядки, высвечивается на дисплее. В других моделях появляется проекция светящейся полосы на лобовом стекле. В третьих по экрану начинает ползать черепаха. Все зависит от фантазии конструкторов и технологических возможностей электрокара.
Важно, что интеллектуальные электронные помощники водителя выводят на экран информацию о состоянии заряда батареи в реальном времени. Водитель может подготовиться заранее, сориентироваться по ситуации и направить электромобиль на заправку.

Как едет электромобиль на остатке заряда

Если до конца зарядки остается несколько километров пути, электроника переводит машину в экономный режим, не давая развивать большую скорость. При полном истощении заряда двигатель блокируется, но перед этим водитель видит на дисплее предупредительную надпись или значок. Необходимо успеть припарковаться в безопасном месте.

Что делать с разряженным электромобилем

То же, что и с автомобилем на бензине, у которого кончилось топливо. Вариантов 3:
  • толкать до заправки;
  • буксировать до ЭЗС;
  • вызвать эвакуатор.
По отзывам водителей, уже попадавших в неприятную ситуацию, во время буксировки благодаря системе рекуперации электромобиль получает минимальный запас энергии. Необходимо понимать, что буксировка имеет свои особенности в зависимости от модели электрокара. У некоторых электромобилей в наличии особый режим буксировки, позволяющий без осложнений доставить разряженную машину до нужного пункта.
Существуют инновационные варианты, как помочь разряженному электромобилю. Производители электроприборов и электронных гаджетов следят за развитием рынка электромобилей и стараются не отставать от требований времени. Развивается и общая инфраструктура зарядных станций и устройств. Появляются интересные предложения, о которых мы готовы вам рассказать.

Технологические «палочки-выручалочки» для владельцев электромобилей

Технологии не стоят на месте. Рынок постоянно предлагает интересные новинки, есть среди них и полезные вещи для владельца электромобиля.

Энергоканистра

Энергоканистра – яркий пример новых научных изобретений, позволяющих не отчаиваться при разряде электромобиля. В 2023 году на рынок поступили первые образцы компактных модульных электростанций от британского производителя ZipCharge Go. Персональные приборы незаменимы в ситуации с разрядившимся электромобилем.
Миниэлектростанции делаются в виде кейса на колесах, легко помещаются в багажник и становятся постоянными спутниками. Правда, весят резервные источники питания немало: около 20 кг, но этот недостаток вполне компенсируется принесенной пользой. К тому же кейсы снабжены удобными ручками.
Энергоканистра оборудована блоком питания в виде двунаправленного инвертора, поддерживающего переменный и постоянный ток. В инверторе используются традиционные для зарядных устройств карбиды кремния.
Использование энергоканистры позволит добавить к запасу хода электромобиля от 30 до 70 км. Процесс зарядки займет от 30 до 40 минут. Важно, что корпус миниэлектростанции герметичен и позволяет безопасно осуществлять процесс зарядки даже под дождем. Для подсоединения энергоканистры к электромобилю требуется стандартный разъем Type 2 и приложение, через которое контролируется процесс зарядки.
Приобретение стоит потраченных на него средств: владелец электрокара всегда будет спокоен и уверен в своем личном транспорте. Компактная электростанция эффективна и как стационарное устройство для дома и гаража, и как мобильный гаджет с запасом электроэнергии для непредвиденных ситуаций.

Энергоблок

Британская компания ChargerSpark разработала собственную конструкцию модульного типа для мобильной подзарядки электромобиля. Вес устройства, содержащего от 1 до 5 блоков, составляет 22 кг и вмещает до 35 кВт. Этого количества энергии достаточно для преодоления электрокаром расстояния в 25 км.
Конструкция достается из багажника, подключается к зарядному устройству электромобиля, и через 15 минут можно снова отправляться в путь до ближайшей заправочной станции. Пополнить устройство энергией легко и от бытовой розетки, и на ЭЗС.

Миниавтомобиль

Ни в одной стране мира электрокары так не популярны, как в Китае. По этой причине в стране быстрыми темпами развивается зарядная инфраструктура. Недавно компания Huawei зарегистрировала патент на автомобиль, который будет заряжать личный электротранспорт.
Сам автомобиль заряжается и переменным, и постоянным током, а затем может отдавать энергию электромобилям через стандартные разъемы. Емкость накопителя составляет 184 кВт·ч. Новинка снабжается лидаром и лазерными радарами, с помощью которых способна передвигаться на автопилоте в автономном режиме.
Предполагается использование зарядного миниавтомобиля по запросу водителя, оставшегося в разрядившемся электромобиле. Например, можно будет позвонить на ближайшую станцию и попросить помощи. Миниавтомобиль приедет к месту остановки и зарядит электрокар.

Прицеп-трейлер

Американская компания Colorado Teardrops предлагает владельцам электромобилей приобрести незаменимую в путешествиях вещь: прицеп-трейлер. В прицепе имеется и удобный отсек для отдыха с креслами, трансформирующимися в кровать, и багажное отделение. Есть в прицепе и место для миникухни, и вместилище для запасов еды и воды.
Но главное: в раму прицепа встроен блок аккумулятора электромобиля. Владелец электрокара теперь может не беспокоиться о преждевременной зарядке своей машины. С ним рядом всегда будет находиться верный и надежный помощник.

Двухколесный вагончик-аккумулятор

Французы тоже как могут борются с загрязнением окружающей среды и старательно популяризируют электрокары. Компания EP Tender создала своеобразный аналог «power bank» для электромобилей: вагончик на двух колесах, прицепляемый к электромобилю. Французы шутят, что новинка очень напоминает старинный вагон с углем для топки паровоза.
В прицепе находится аккумулятор мощностью в 60 кВт. Это только для начала, как утверждают производители. Вагончик предлагается в аренду тем владельцам электромобилей, которые собрались в дальнее путешествие.

Прицеп с интеллектом

От англичан, французов, китайцев и американцев не отстают и педантичные немцы. Компания eBuggy разработала миниприцепы для электромобилей, которые с каждым годом набирают все большую популярность.
Симпатичный маленький прицеп, напоминающий летающую тарелку, таит в себе особую начинку: дополнительную батарею для подзарядки электрокара. Главная задача концептуального прицепа – увеличить запас хода личного транспортного средства на электротяге. Надо отметить, что электрический малыш прекрасно справляется с поставленной задачей, прибавляя к паспортному запасу хода более 400 км.
Водитель электромобиля сам выбирает форму управления прицепом: обычную или интеллектуальную. Миниприцеп оборудован светодиодной оптикой и указателями поворотов. Двигаться с прицепом можно со скоростью не более 100 км/час. Не очень быстро, зато надежно и безопасно. Немцы практичны и не предлагают всем желающим приобрести чудо-прицеп. Производители считают, что более выгодная форма – аренда прицепа между зарядными станциями по мере необходимости.
Вывод: владельцы должны точно знать запас хода своего электромобиля. В записанные в паспорте электрокара цифры необходимо вносить корректировки, получить которые можно только на практике. И все же в разрядке аккумулятора нет ничего страшного, да и случаются такие ситуации крайне редко. Наши читатели могут подтвердить значимость фразы «кто предупрежден, тот вооружен».
В большинстве случаев электромобиль надежен, экономичен, не наносит вреда окружающей среде. Салон электрокара комфортен и оборудован интеллектуальными системами вождения и развлечения. Выбор в пользу личного транспорта на электротяге – лучшее решение.
Обзоры и тест-драйвы Зарядная инфраструктура