Новости рынка электромобилей

Зимние тесты электромобилей 2025: лидерство Polestar 3 и провал Tesla

На этой неделе были опубликованы результаты испытаний, проведенных автомобильным изданием Motor в сотрудничестве с Норвежской автомобильной федерацией (NAF). Motor – авторитетный автомобильный журнал, специализирующийся на независимых тестах и обзорах, а NAF – одна из крупнейших автомобильных организаций в Норвегии, активно поддерживающая водителей и пропагандирующая использование электромобилей.

Испытания проходили в зимних условиях Норвегии при температуре около +5°C, что считается довольно мягкой погодой для этого времени года. Автомобили тестировались на реальных дорогах, включая городские улицы и загородные трассы, чтобы обеспечить максимально приближенные к реальным условиям результаты. Уделялось внимание работе систем климат-контроля и влиянию низкой температуры на эффективность аккумуляторов.

Лидером испытаний стал Polestar 3, который утратил всего 5,18% от заявленного производителем запаса хода (WLTP). Несмотря на официальную дальность в 560 км, автомобиль смог проехать 531 км, что стало лучшим результатом среди всех участников теста. Напротив, Tesla Model 3, чей заявленный диапазон составляет 702 км – наивысший среди протестированных моделей, – потеряла 24% запаса хода и проехала лишь 530,8 км. Этот результат оказался неожиданным, поскольку Tesla ранее постоянно занимала первые позиции в подобных испытаниях.

Среди других моделей, продемонстрировавших хорошие результаты, стоит выделить китайские электромобили: в топ-5 вошли четыре модели, произведенные в Китае, включая Polestar 3, Lotus Emeya, BYD Tang и BYD Sealion 7.

Тем не менее некоторые автомобили продемонстрировали слабые результаты. Например, Peugeot E-3008 потерял 31,96% дальности, и это стало худшим показателем в тестах. Также отмечены значительные потери у моделей Voyah Dream и Peugeot E-5008, которые утратили 28,67% и 26,02% соответственно.