Top.Mail.Ru
Новости рынка электромобилей

Запад переоценивает угрозу китайских электрокаров

В США и Европе опасаются, что дешевые китайские электрокары могут нанести серьезный удар по местной автомобильной промышленности. Однако реальные данные показывают, что ведущие китайские производители устанавливают на электромобили для экспорта гораздо более высокие цены по сравнению с внутренним рынком.

Согласно аналитическим сводкам, на пяти крупнейших экспортных рынках стоимость электрокаров компании BYD, одного из лидеров отрасли, минимум вдвое, а в некоторых случаях и втрое превышает цены на аналогичные модели в самом Китае.

К примеру, средняя цена базовой версии электрохэтчбека BYD Dolphin в Германии составляет 37 500 евро, что значительно дороже, чем 16 500 евро на домашнем рынке в Китае. Кроссовер BYD Seal в Поднебесной стоит около 30 000 евро, тогда как модернизированная версия того же электромобиля в Германии обойдется уже в 48 000 евро.

В отличие от BYD, ценовая политика Tesla на экспортных рынках более сдержанная. Электромобили Model 3 китайского производства реализуются в Германии на 37% дороже, чем в Китае.

Такая ценовая стратегия китайских автопроизводителей позволяет им получать значительную прибыль на экспортных рынках и свидетельствует о том, что компании разумно адаптируют свою ценовую стратегию в зависимости от рынка. Такой подход, очевидно, может смягчить возможное воздействие на автомобильную промышленность Запада.