Виджет atomobility
Новости рынка электромобилей

Бесконечный заряд в пути: Hyundai представили технологию беспроводной зарядки электрокаров на ходу

Южнокорейский автомобильный гигант Hyundai разработал инновационную технологию беспроводной динамической зарядки электромобилей. Эта революционная система позволяет заряжать аккумуляторы транспортных средств во время движения, избавляя водителей от необходимости регулярно останавливаться для подключения к стационарным зарядным станциям.

Ключевой особенностью решения Hyundai является использование камер, которые постоянно сканируют дорожное покрытие впереди автомобиля. Полученные данные незамедлительно анализируются, позволяя динамически настраивать положение зарядного устройства, расположенного под транспортным средством. Это обеспечивает поддержание оптимального расстояния над поверхностью дороги, компенсируя любые неровности или перепады высоты.

Инновационная система Hyundai также оснащена адаптивным индуктивным соединителем, который способен автоматически подниматься и опускаться, чтобы идеально позиционироваться относительно дорожного покрытия. Это позволяет гарантировать бесперебойную и эффективную беспроводную подзарядку аккумуляторов во время движения.

Компания разрабатывает данный подход, опираясь на технологию «Vehicle-to-everything» (V2X). Эта передовая система будет собирать данные о дорожной ситуации в режиме реального времени, что позволит навигационному комплексу предлагать владельцам электромобилей наиболее оптимальные маршруты для беспроводной подзарядки в пути.

На сегодняшний день лишь отдельные небольшие участки дорожной сети оборудованы технологией беспроводной зарядки электромобилей. Например, на 14-й улице в Детройте внедрена подобная система, а аналогичные испытания проводятся в таких странах, как Франция, Норвегия и Швеция.

Безусловно, инновационная технология Hyundai сталкивается с одним из серьезнейших барьеров, который может замедлить повсеместное распространение дорог с беспроводной зарядкой электромобилей – высокая стоимость внедрения. Необходимость модернизации существующей дорожной инфраструктуры или строительство новых участков с установкой специальных катушек для беспроводной подзарядки потребует колоссальных финансовых вложений. Такие затраты были бы оправданы лишь в случае, если подавляющее большинство транспортных средств на дорогах были бы электрифицированы.

В текущих реалиях, когда электромобили все еще находятся на стадии активного внедрения и составляют относительно небольшую долю от общего автопарка, запуск «заряжающейся» дорожной сети выглядит экономически нецелесообразным. Для массового распространения данного решения потребуется значительный рост проникновения электромобилей, что сделает инвестиции в соответствующую инфраструктуру более привлекательными для органов власти и операторов дорог.