Представьте себе, что производство аккумуляторных батарей для электрических транспортных средств начинается в обширных солончаках, расположенных далеко от городов. И батарея вашего электрокара тоже родом оттуда.
Самый распространенный способ добычи лития предполагает выкачивание подземного рассола, который затем проходит через целую систему испарительных бассейнов. Там происходит постепенное выпаривание воды и очистка от примесей, пока, наконец, не остаются чистые литиевые соли.
Этот процесс хотя и длительный – от 8 до 24 месяцев, зато весьма экономичный. К тому же солончаки, где сосредоточены залежи лития, пока не учитываются как «разведанные ресурсы», что открывает перспективы гораздо больших запасов, чем предполагается сейчас.
Эксперты сходятся во мнении, что доступность и относительная дешевизна добычи лития из этих природных бассейнов будет ключевым фактором для массового развития электромобилей в будущем.
Таким образом, можно сказать, что судьба электрификации автотранспорта во многом зависит от масштабных «литиевых озер» по всему миру.
Самый распространенный способ добычи лития предполагает выкачивание подземного рассола, который затем проходит через целую систему испарительных бассейнов. Там происходит постепенное выпаривание воды и очистка от примесей, пока, наконец, не остаются чистые литиевые соли.
Этот процесс хотя и длительный – от 8 до 24 месяцев, зато весьма экономичный. К тому же солончаки, где сосредоточены залежи лития, пока не учитываются как «разведанные ресурсы», что открывает перспективы гораздо больших запасов, чем предполагается сейчас.
Эксперты сходятся во мнении, что доступность и относительная дешевизна добычи лития из этих природных бассейнов будет ключевым фактором для массового развития электромобилей в будущем.
Таким образом, можно сказать, что судьба электрификации автотранспорта во многом зависит от масштабных «литиевых озер» по всему миру.