Виджет atomobility
Электромобильность

Почему Tesla не выдерживает конкуренции с китайским автопромом

Покупая Теслу, вы получаете не просто автомобиль, а уникальный продукт с нестандартными функциями. Позиционируясь как сосредоточение инновационных технологий, электрокары марки и впрямь готовы оправдывать ожидания: едут быстро, управляются хорошо, внутри только самая современная начинка, облеченная в лаконичные формы и минималистичный стиль.
Секрет популярности бренда кроется не только в эпатажной личности Илона Маска, проявившего себя как успешного инвестора и гениального маркетолога.
В первую очередь, это постоянство и качество. Первый электрокар Roadster буквально взорвал рынок, показав, что электрические авто тоже могут быть мощными и быстрыми. Ошеломительный фурор не успел развеяться, и вот уже на рынок вышли Model X и Model 3, причем с каждым разом показывая, что технологии продолжают развиваться. Тесле удается удерживать темп выпуска хитов, оправдывающих пользовательские ожидания.
Вторая причина, это внимание к заботе об экологии, за что марку так полюбили в Китае, где остро стоит вопрос массового загрязнения воздуха.
Ну и, конечно же, Тесла постоянно совершенствует свои технологии и двигается в сторону инноваций в партнерстве с известными брендами. Это и разработка интеллектуального автопилота с израильским IT-гигантом Mobileye, и проектирование нового типа АКБ, поддерживающих режим быстрой зарядки совместно с Panasonic. Приобретение Теслы – это, по сути, покупка новейших опций и шаг в ногу со временем.

А как же недостатки?

Несомненно, у любого проекта есть как выдающиеся стороны, так и минусы, которые разработчики стараются тщательно спрятать.
Например, тот самый пресловутый запас хода. Проходя испытания в условиях, близких к идеальным, электрокары Теслы получают впечатляющие показатели, которые на деле бывают далеки от реальности. Если включать кондиционер летом, а обогреватель зимой, запаса аккумулятора просто не хватает, чтобы обеспечить заявленный пробег.
А безвредность эксплуатации компенсируется вредным производственным циклом литий-ионных батарей и последующей их утилизацией.
Кроме того, многие потребители отмечают, что внутренняя комплектация и исполнение салона у Теслы вовсе не так идеальны: для отделки используется дешевый пластик, есть посторонние скрипы, связанные с неплотной стыковкой элементов, да и места мало. Конечно, такая оценка субъективна, но она имеет место быть. И многие китайские производители, предлагая комфорт за ту же самую цену, однозначно выигрывают в сравнении.
Ряд экспертов приписывает Тесле и другие недостатки: дорогой сервис и медленный ремонт, плохая переносимость низких температур в странах с холодным климатом, а также множество ограничений, которые производитель снимает за дополнительную плату. А ведь можно купить аналог и дешевле, в котором все опции уже ест

Китайские электрокары, наравне конкурирующие с Теслой

Вот уж кто кто-кто, а китайцы знают толк в оптимизации и тюнинге. Электрокары, продающиеся гораздо дешевле Tesla, да еще и с полным набором опций на борту, готовы серьезно вступить в игру за мировое первенство на рынке. Никого уже не удивить тремя моторами или дальнобойностью в 1000 км – все это они уже умеют, равно как и то, что собственные разработки позволяют им достигать такого же, а порой, даже лучшего функционала.
Среди всего многообразия моделей, рекомендуем вам обратить внимание на эти китайские электромобили:

Zeekr 001

Флагманский седан премиального класса с внешностью Панамеры. Обладает вместительным салоном, функциональной начинкой и динамикой хода, что в сочетании с высоким качеством исполнения придется по душе даже самому требовательному автолюбителю. Производитель особое внимание уделяет акцентам: снаружи – прожекторные фары Smart Matrix с интеллектуальным управлением и выезжающие ручки, внутри – умный ассистент-помощник и обтянутые фактурной замшей кресла с анатомической поддержкой.
Мощность Zeekr 001 – от 544 л.с., время разгона до сотни – от 3,8 секунд, запас хода на одном заряде – 544-606 км.

BYD Han EV

Моментально ставший хитом продаж после выпуска, седан BYD Han EV является сильным конкурентом Tesla Model S, предлагая самое высокое качество исполнения в своем ценовом сегменте. У него стильная внешность, над которой работал бывший конструктор Audi и Alfa Romeo – Вольфгант Эггер, своя электрическая платформа с мощностью двигателя 245-517 л.с (в зависимости от комплектации) и продвинутый автопилот DiPilot последнего поколения.
Вся электроника работает на открытой системе Android, что позволит скачать любое приложение и установить дополнительные ассистенты на свое усмотрение, а производитель дает пожизненную гарантию на технику, правда только для китайского рынка.
Разгон до сотни – от 3,9 сек., максимальная скорость – 185 км/ч., запас хода – до 610 км.

Voyah Free

Молодой бренд Voyah принадлежит концерну Dongfeng Motor и официально продает свои электрокары в России. Кроссовер Voyah Free спроектирован на базе собственной архитектуры марки Electrical Smart Safety Architecture и имеет два электромотора суммарной мощностью 488 л.с. с запасом хода до 500 км. Разгоняясь до сотни всего за 4,7 секунды, он может удивить вас почти образцовой плавностью хода, отлично справляется с плохой дорогой, благодаря круговой пневмоподвеске, и оснащен самыми передовыми функциями обеспечения безопасности. В 2022 годе он получил 5 звезд рейтинга C-NCAP – китайского аналога краш-тестов EuroNCAP.
В целом, это довольно качественный автомобиль с набором интересных технических решений: подвижная передняя панель с широким сенсорным дисплеем, электрохромная панорамная крыша, аудиосистема с подсветкой в ритм музыке, система ночного видения, адаптивный круиз-контроль и встроенный видеорегистратор.

Hongqi E-HS9

Hongqi E-HS9 уже окрестили «китайским Роллс Ройсом» за его внешнее сходство и первоклассную люксовую начинку. На дороге электрокар выглядит монументально, а внутри представляет собой образец азиатской роскоши и комфорта – дорогая отделка из натуральной кожи, просторный салон, сидения с тремя программами массажа, электроподогревом и подставкой для ног, сразу 8 экранов с разным функционалом и система климат-контроля с ароматизацией воздуха.
В своем роде Hongqi E-HS9 можно сравнивать с топовыми версиями Mercedes-Benz GLS, BMW X7 и Lexus LX, только за меньшую цену и с дополнительным вау-эффектом по дизайну.
Внутри 2 электромотора суммарной мощностью до 551 л.с., АКБ на 120 кВт·ч с запасом хода до 690 км и регулируемая многорычажная подвеска.

Nio ET7

Электрический Nio ET7 ближе всех к Tesla Model S; производители сделали ставку на скорость и комфортный минимализм. С двумя моторами общей мощностью 653 л.с. он уверенно набирает скорость до 100 км/ч за 3,9 сек., разгоняется до 200 км/ч и оборудован аккумулятором новейшего поколения, что в совокупности дает впечатляющую дальнобойность – до 1000 км на одном заряде, что больше, чем у Теслы.
Кузов спроектирован из высокопрочной стали, имеется независимая пневмоподвеска, интеллектуальный автопилот Nio Autonomous Driving, отвечающий третьей степени автономности, панорамная крыша, медиасистема с сенсорным AMOLED-экраном и голосовым помощником NOMI. В общем все то, за что еще пару лет назад Теслу называли первопроходцем в оснащении электрокаров, в Nio ET7 китайцы реализовали, еще и добавив чуть больше производительности и комфорта.

Skywell ET5

Если бы была возможность рассказать об этой марке больше, то здесь, наверняка, была бы большая история о том, как знаменитый китайский бренд бытовой электроники Skyworth вырос из производителя тв-пультов до автозавода. Но у нас не так много места. Поэтому, в сухом остатке, Skywell ET5 – это среднеразмерный электрический кроссовер с дизайном от Дж.К.Хилла (конструктора из Porsche и Mercedes-Benz) и классическим исполнением в духе европейских авто.
Эта модель идеально подойдет для поездок за город, там, где важна проходимость и вместительность. С багажным отсеком до 1141 л. и объемным 5-местным салоном внутри него поместится все – от большой компании до объемного багажа. У Skywell ET5 небольшой запас хода, всего 400 км на одном заряде, и спокойный, вдумчивый разгон. Однако, это тот случай, когда автомобиль создан чтобы быть мощным и комфортным, идеально вписываясь в разные дорожные условия.

Evolute i-Pro

Бренд Эволют – это российское производство, выпускающее электромобили на базе китайских прототипов. Например, седан i-Pro – это локализованная версия Dongfeng Aeolus E70, получившая отечественное ПО и более мощный двигатель в 150 л.с. Одноклассник Tesla Model 3 готов предложить 145 км/ч максимальной скорости и запас хода до 420 км.
Для удобства пассажиров имеются все необходимые функции и ассистенты вождения, а также индивидуальные настройки обогрева салона специально для российского климата. За них отвечает дополнительный отопитель, расходующий собственную энергию в обход АКБ, что не сказывается на запасе хода.
Еще один плюс – полная гарантийная и сервисная поддержка в России и русский язык приложений, что еще раз подчеркивает внимание бренда к отечественным потребителям.
Как видно, китайские производители не только догнали Tesla по функционалу и качеству исполнения, но и вышли вперед по многим пунктам. Их наполнение куда богаче, за счет чего пользователи получают больше комфорта, многие китайские электрички выигрывают в дальнобойности и предлагают самые разнообразные опции, что делает выбор разнообразным.
Возможно, именно этого нам так давно и не хватало в массе безликих и однообразных авто.
Обзоры и тест-драйвы