Белорусский электромобиль Belgee EX50 планируют запустить в серийное производство в 2026 году. Ожидаемая стоимость новой модели составит приблизительно 25-30 тысяч долларов США, однако текущие производственные расходы превышают эти ориентиры. Для оптимизации затрат активно привлекаются местные компании, в частности, завод шестерен Минского тракторного завода (МТЗ).
Основные элементы силовой установки разрабатываются и производятся в Беларуси. Электродвигатель изготавливается на «Могилевлифтмаш», силовая электроника — на предприятии «Измеритель», а аккумуляторные батареи производит «Первая аккумуляторная компания» с использованием китайских ячеек. Программное обеспечение и системы управления разрабатываются также отечественными специалистами.
Belgee EX50 оснащён синхронным электродвигателем с максимальной мощностью 120 кВт (163 л.с.) и крутящим моментом 300 Н·м. Литий-ионная батарея на 65 кВт·ч обеспечивает запас хода более 400 км, а максимальная скорость составит 130 км/ч. На данный момент Belgee EX50 проходит технические проверки на испытательном полигоне.
Широкое сотрудничество с местными предприятиями не только поможет минимизировать затраты, но и поддержит национальную экономику, создавая новые рабочие места в сфере электротранспорта. Ожидается, что выход Belgee EX50 на рынок будет способствовать развитию экологии в стране благодаря снижению уровня выбросов от традиционного автотранспорта.
В перспективах компании стоит также расширение линейки моделей, чтобы представить потенциальным покупателям различные варианты исполнения, включая более мощные версии и кроссоверы с увеличенным пространством для пассажиров и багажа.
Belgee EX50 планируется наладить не только для внутреннего рынка, но и на экспорт, что может стать стратегически важным шагом для белорусской автопромышленности, способствуя выходу на международные рынки электрических автомобилей.
Основные элементы силовой установки разрабатываются и производятся в Беларуси. Электродвигатель изготавливается на «Могилевлифтмаш», силовая электроника — на предприятии «Измеритель», а аккумуляторные батареи производит «Первая аккумуляторная компания» с использованием китайских ячеек. Программное обеспечение и системы управления разрабатываются также отечественными специалистами.
Belgee EX50 оснащён синхронным электродвигателем с максимальной мощностью 120 кВт (163 л.с.) и крутящим моментом 300 Н·м. Литий-ионная батарея на 65 кВт·ч обеспечивает запас хода более 400 км, а максимальная скорость составит 130 км/ч. На данный момент Belgee EX50 проходит технические проверки на испытательном полигоне.
Широкое сотрудничество с местными предприятиями не только поможет минимизировать затраты, но и поддержит национальную экономику, создавая новые рабочие места в сфере электротранспорта. Ожидается, что выход Belgee EX50 на рынок будет способствовать развитию экологии в стране благодаря снижению уровня выбросов от традиционного автотранспорта.
В перспективах компании стоит также расширение линейки моделей, чтобы представить потенциальным покупателям различные варианты исполнения, включая более мощные версии и кроссоверы с увеличенным пространством для пассажиров и багажа.
Belgee EX50 планируется наладить не только для внутреннего рынка, но и на экспорт, что может стать стратегически важным шагом для белорусской автопромышленности, способствуя выходу на международные рынки электрических автомобилей.