Трагическое ДТП в Техасе с участием Ford Mustang Mach-E все ещё расследуется
Недавнее столкновение между Ford Mustang Mach-E и стоявшим на месте Honda CR-V на шоссе в Техасе повлекло полноценное расследования в отношении системы управления движением BlueCruise от Ford.
Этот инцидент является одним из двух текущих расследований, касающихся функциональности и безопасности новой технологии. Ford утверждает, что BlueCruise способен работать на 97% шоссе по всей территории США и Канады, охватывая более 130 000 миль дорог.
Столкновение, произошедшее в феврале этого года, привело к смерти водителя Honda, в то время как водитель Mach-E получил незначительные травмы. Удар был настолько сильным, что превратил CR-V в изогнутый кусок металла и причинил серьезные повреждения передней части Mach-E.
В соответствии с предварительным отчетом опубликованным Национальным управлением безопасности транспорта (NTSB), Mustang Mach-E работал с включенной системой BlueCruise в момент аварии. Автомобиль двигался со скоростью, соответствующей имеющемуся ограничению скорости – 70 миль в час, и врезался в заднюю часть CR-V, вызвав ее опрокидывание на соседнюю полосу.
Свидетель сообщил NTSB, что заметил стоявший CR-V, когда ехал по центральной полосе шоссе, и быстро перестроился на другую полосу, чтобы избежать столкновения с внедорожником. Он подтвердил, что на стоявшем автомобиле не было включенных габаритных огней или аварийной сигнализации. Однако NTSB отметило, что погодные условия были ясными, а данный участок шоссе был хорошо освещен.
Ford описывает систему BlueCruise как инструмент управления «без рук», который, после активации, может управлять ускорением, торможением и рулением на определенных шоссе в Северной Америке. Стоит, однако, отметить, что система относится к классу второго уровня, установленному всемирно признанной организацией инженерных стандартов SAE International, что требует непрерывного контроля со стороны водителя и готовности к принятию управления в любое время.
Независимо от исхода расследования важно всегда помнить, что контроль человека является необходимым условием при использовании систем автопилотирования на дорогах.