Недавнее столкновение между Ford Mustang Mach-E и стоявшим на месте Honda CR-V на шоссе в Техасе повлекло полноценное расследования в отношении системы управления движением BlueCruise от Ford.
Этот инцидент является одним из двух текущих расследований, касающихся функциональности и безопасности новой технологии. Ford утверждает, что BlueCruise способен работать на 97% шоссе по всей территории США и Канады, охватывая более 130 000 миль дорог.
Столкновение, произошедшее в феврале этого года, привело к смерти водителя Honda, в то время как водитель Mach-E получил незначительные травмы. Удар был настолько сильным, что превратил CR-V в изогнутый кусок металла и причинил серьезные повреждения передней части Mach-E.
В соответствии с предварительным отчетом опубликованным Национальным управлением безопасности транспорта (NTSB), Mustang Mach-E работал с включенной системой BlueCruise в момент аварии. Автомобиль двигался со скоростью, соответствующей имеющемуся ограничению скорости – 70 миль в час, и врезался в заднюю часть CR-V, вызвав ее опрокидывание на соседнюю полосу.
Свидетель сообщил NTSB, что заметил стоявший CR-V, когда ехал по центральной полосе шоссе, и быстро перестроился на другую полосу, чтобы избежать столкновения с внедорожником. Он подтвердил, что на стоявшем автомобиле не было включенных габаритных огней или аварийной сигнализации. Однако NTSB отметило, что погодные условия были ясными, а данный участок шоссе был хорошо освещен.
Ford описывает систему BlueCruise как инструмент управления «без рук», который, после активации, может управлять ускорением, торможением и рулением на определенных шоссе в Северной Америке. Стоит, однако, отметить, что система относится к классу второго уровня, установленному всемирно признанной организацией инженерных стандартов SAE International, что требует непрерывного контроля со стороны водителя и готовности к принятию управления в любое время.
Независимо от исхода расследования важно всегда помнить, что контроль человека является необходимым условием при использовании систем автопилотирования на дорогах.
Этот инцидент является одним из двух текущих расследований, касающихся функциональности и безопасности новой технологии. Ford утверждает, что BlueCruise способен работать на 97% шоссе по всей территории США и Канады, охватывая более 130 000 миль дорог.
Столкновение, произошедшее в феврале этого года, привело к смерти водителя Honda, в то время как водитель Mach-E получил незначительные травмы. Удар был настолько сильным, что превратил CR-V в изогнутый кусок металла и причинил серьезные повреждения передней части Mach-E.
В соответствии с предварительным отчетом опубликованным Национальным управлением безопасности транспорта (NTSB), Mustang Mach-E работал с включенной системой BlueCruise в момент аварии. Автомобиль двигался со скоростью, соответствующей имеющемуся ограничению скорости – 70 миль в час, и врезался в заднюю часть CR-V, вызвав ее опрокидывание на соседнюю полосу.
Свидетель сообщил NTSB, что заметил стоявший CR-V, когда ехал по центральной полосе шоссе, и быстро перестроился на другую полосу, чтобы избежать столкновения с внедорожником. Он подтвердил, что на стоявшем автомобиле не было включенных габаритных огней или аварийной сигнализации. Однако NTSB отметило, что погодные условия были ясными, а данный участок шоссе был хорошо освещен.
Ford описывает систему BlueCruise как инструмент управления «без рук», который, после активации, может управлять ускорением, торможением и рулением на определенных шоссе в Северной Америке. Стоит, однако, отметить, что система относится к классу второго уровня, установленному всемирно признанной организацией инженерных стандартов SAE International, что требует непрерывного контроля со стороны водителя и готовности к принятию управления в любое время.
Независимо от исхода расследования важно всегда помнить, что контроль человека является необходимым условием при использовании систем автопилотирования на дорогах.