Top.Mail.Ru
Электромобильность

Faw Bestune NАT – чем удивил китайский минивэн

Faw Bestune NАT – электрический минивэн, который крайне редко можно встретить на российских дорогах – многие про него даже не слышали. В Китае он очень известен, пользуется огромным спросом, часто эксплуатируется для работы в такси. В чем преимущества автомобиля, разбираемся вместе с экспертом компании Atomobility.

Он такой один

Faw Bestune NАT – электромобиль, созданный для туристического рынка Китая. Его называют национальным такси. Экологически чистый электровэн идеально подходит для перевозки маленьких групп людей и большого количества вещей по дорогам, не предполагающим сложностей. Его можно настраивать под определенный «сценарий» путешествия, исходя из маршрута, состава, цели вояжа.
На российских дорогах автомобиль привлекает внимание. Просторный современный минивэн необычной «квадратной» формы выглядит несколько вызывающе. Сочетание брутальной резкости и плавной вальяжности делают дизайн узнаваемым. Достаточно увидеть один раз, чтобы запомнить навсегда.
Он создан для пассажиров, в нем удобно все: простор, посадка, эргономичность кресел, окна, внутреннее оснащение. Пространство для ног составляет более 1000 миллиметров. Вestune NАT – электромобиль, который подойдет для коротких поездок от аэропорта до отеля и для длинных экскурсионных путешествий на несколько дней.
Водителю тоже жаловаться не на что. Современная «начинка», отличная управляемость, готовность в разумных пределах к сложным дорогам и небольшой по сравнению с туристическим миниавтобусом размер (4450х1840х1680 – длина/ширина/высота). Дорожный просвет составляет 120 миллиметров, в сочетании с упругой независимой передней и “мускулистой” задней полузависимой подвеской создает неплохую проходимость.

Faw Bestune NАT – характеристики

Faw Bestune NАT – электромобиль с классическими современными характеристиками.
  • Запас хода составляет 419 километров, именно столько он проедет на одной зарядке.
  • Максимальная скорость – 140 км/ч, до «сотни» минивэн разгоняется за 9 секунд
  • Мощность 136 «лошадей», емкость батареи – 55 кВт⋅ч.
  • Предусмотрена быстрая «электрозаправка», которая позволит набрать за полчаса 80%.
  • При необходимости за три минуты можно заменить аккумулятор на другой, полностью заряженный.
Поскольку Faw Bestune NАT – минивэн, который изначально был создан, чтобы улучшить туристический сервис, пристальное внимание разработчики уделили безопасности. Корпус является легким, высокопрочным, сочетание AEB + FCW (система автономного экстренного торможения и система предупреждения о фронтальном столкновении)помогает справляться с трудностями дороги. Предусмотрены камеры распознавания лиц, видеозапись поездок, дополнительная аварийная сигнализация, бактерицидные лампы в салоне, позволяющие защитить пассажиров от микробов.
Освещение светодиодное, спереди есть светящаяся лента. Интерьер простой и стильный одновременно, материалы использованы износостойкие, имеется все необходимое для удобства пассажиров.
Bestune – электромобиль, рассчитанный на пять человек. Обычно минивэны подобных размеров имеют третий ряд, но в этой модели акцент сделан именно на комфорт и простор: широкие сиденья, плоский пол, высокий потолок. Легко дышать, двигаться, при желании можно есть, танцевать или спать.
Базовая комплектация включает две подушки безопасности, круиз-контроль, системы экстренного торможения и помощи на подъеме, контроль устойчивости, давления в шинах, есть автопарковка и бесключевой запуск.

Отзывы

«Два месяца назад купил Faw Bestune NАT. Цена начинается от 2,4 миллиона, «смешная» для авто такого класса. Ездил много, также использовал для работы в такси, для чего он предназначен. Пассажиры остались довольны салоном – просторный, удобный. Шикарным не назовешь, но когда много света, воздуха, тепла – это круто! Спрос на заказ эксклюзивного такси-минивэна есть, большие машины нужны часто, стоит поездка солидно, но его выбирают!
Пока не могу рассказать об особенностях эксплуатации зимой. Предполагаю, что будут стандартные для «электричек» среднего класса показатели, то есть расход на треть выше, запас хода на треть ниже. Может, и вдвое. Пока мне хватает одной заправки на неделю, если езжу по работе, и две – если занимаюсь развозом.
Без кондиционера расход батареи в теплое время года составляет 16 кВт⋅ч, с кондеем –17. Когда стал включать печку для прогрева, расход увеличился до 23 кВт⋅ч. Зимой греться дольше, значит, расход больше. Про 350 километров летом на одном заряде можно забыть.
Радует бесплатная парковка и особенно бесплатные платные трассы, через одну из них лежит мой путь до города (живу в коттедже). Пока не купил переходника быстрой зарядки, его нет в комплекте, заряжаюсь ночами дома.
Из минусов – нервный АБС. Еще не зима, а он периодически срабатывает на мокрой дороге, машина скользит, неприятно, опция не отключается. Может, просто резину надо поменять.
Вид у Bestune NАT экзотический, таких мало, но я видел такой же, тоже у таксиста. Хотелось поговорить, разузнать, что и как, но не останавливать же его. В управлении удобен, но я не гонюсь за суперсовременной «начинкой», базовых опций предостаточно. Беспокоит пока только зима, хотя за проходимость не волнуюсь, для крупного авто все хорошо. А что с зарядкой будет, посмотрим…»
Кирилл Степаненко, 33 года, Московская область.
«Никогда раньше не пользовался электромобилем. Решил купить минивэн в дополнение к обычному бензиновому авто, – нужно перевозить много вещей, а еще родственники отличаются крупными габаритами, и сам я тоже немаленький))). Faw – электромобиль то что нужно, супер просторный, вместительный, мягкий, выносливый. Кочек не чувствую – подвеска хороша. Целый вагон, а не автомобиль, можно переезд с одной квартиры на другую на нем провести.
Пользуюсь для поездок по городу и на дачу, это не внедорожник, чтобы экспериментировать на колее. Оказался удобнее, чем я ожидал, думалось, что за такую стоимость нереально получить класс выше среднего. Салон кожаный, есть много фишек, которые не особо нужны, но приятны. Например, напоминание о том, что не пристегнуты ремни безопасности, отложенное выключение фар, несколько противоугонных систем и т.п.
Никакого желания возвращаться за руль «бэхи» не наблюдается. Расход составляет 16,5 кВт⋅ч на «сотню», вполне экономично. Он практически бесшумный, непривычно и круто. Снаружи звуки доносятся, но шумоизоляция достойная, поэтому комфортно, если музыку включить, то сидишь, как в музыкальном салоне. Не понял, почему в Китае он используется для работы в такси, он комфортен для обычной эксплуатации, семейных поездок. Рекомендую любителям вэнов, он прекрасен и удивителен, и нам тоже пора пересаживаться на «зеленые»!
Преимущества подписки на электромобили
Пока Faw Bestune NАT 55 kwh не набрал популярности в России, можно арендовать в компании Atomobility другие комфортные просторные электромобили. Долгосрочная подписка позволит приобрести бесценный опыт управления «зеленой» машиной, понять особенности ее поведения в разных ситуациях, принять решение о последующей покупке.
Опросы показывают, что более половины российских автомобилистов теоретически готовы пересесть на электромобили «хоть завтра», если они будут доступными по цене и приспособлены к зиме. Но реально это сделали лишь 0,05%, хотя людей с финансовыми возможностями немало.
Как выяснилось, автомобилистов пугает неизвестность. Хочется, чтобы «пересадка» происходила безболезненно, быстро, электромобиль не преподносил неприятных сюрпризов, пользователь знал, чего от него ожидать, не беспокоился о зарядке или техобслуживании.
Добиться этого легко, если предварительно досконально изучить электромобиль с такими же или похожими характеристиками, взяв его по подписке. На чужом авто намного проще совершать ошибки, первые пробы поездок и зарядок, эксперименты с выездами на трассы разных сложностей, проверки зимних и летних возможностей.
Полгода аренды – достаточный срок, чтобы понять про авто все, хотя многие подписываются на год, поскольку это выгоднее и дает опыт владения во все сезоны. Если вы поймете, что выбранный электромобиль – это не ваше, то не станете покупать похожую модель, а протестируете другую или вообще навсегда останетесь на машинах с ДВС.
Дополнительным преимуществом подписки является отсутствие оплаты за страховку (все модели имеют ОСАГО и Каско), техосмотр, сезонный сервис, ремонт, если он потребуется. Вам не придется беспокоиться за сохранность электромобиля, не спать ночами, представляя, как его угоняют злоумышленники. Это нелегкое бремя ложится на плечи арендодателя, вам остается осваивать модель, учиться «заправляться» на разных станциях, искать их в приложениях, бесплатно парковаться и… наслаждаться жизнью!
Отдельного внимания заслуживает «зеленый» вопрос. При пользовании электромобилем ваша совесть будет так же чиста, как сама машина, которая избавит природу от вредных выхлопов, а вас от угрызений совести. Забота об экологии – это забота о будущем детей и планеты, оформив долгосрочную подписку на авто, вы внесете свой посильный вклад в ее защиту.
Процесс оформления занимает не более 20 минут, договор можно заключить, находясь в любой точке Российской Федерации. Достаточно прислать сканы документов и подождать, пока пройдет проверка службы безопасности. После этого вы получите электронный контракт, а бумажную версию менеджер Atomobility передаст вместе с электромобилем. Пересев на «зеленую» машину, вы увидите, как жизнь обретает новые яркие краски и стремительно улучшается. Желаем приятных путешествий!

10 самых часто задаваемых вопросов и ответы на них

Что нужно, чтобы оформить подписку на электромобили (влияет ли на оформление договора выбранная модель)?
После выбора электромобиля необходимо предоставить сканы паспорта и водительского удостоверения, достигнуть возраста 23 лет, иметь стаж вождения от трех лет и выше. Если у вас нет проблем с законом, служба безопасности даст разрешение на подписку. Заключить договор можно электронно, авто будет у вас уже на следующий день. Форма договора одинаковая для всех электрокаров.
Предоставите ли вы подменный авто, если мне не хватит зарядки доехать до дома?
Такая услуга не предусмотрена. Забирая авто по подписке, вы обращаетесь с ним, как с собственным, поэтому должны самостоятельно рассчитать, хватит ли заряда, предусмотреть возможные сюрпризы. Ошибки делают опыт бесценным, купив собственный электрокар, вы их не повторите.
В каком году выпущен Faw Bestune NАT?
В 2021 году.
Какой объем багажника у Bestune NАT?
Объем багажника – 454 литра.
Как открываются двери у Faw Bestune NАT?
Минивэн имеет электрические раздвижные двери.
Когда в вашем каталоге появится «Бестун НАТ»?
Надеемся, что в следующем году. Следите за обновлениями на сайте. При желании можно отправить нам запрос на конкретную модель, мы учитываем все пожелания подписчиков. Пока вы можете взять в аренду другой комфортный электромобиль.
Есть ли в базовой комплектации электроусилитель руля?
Есть.
Имеется ли в «Бестун НАТ» выход в интернет?
Имеется точка доступа Wi-Fi.
Порекомендуете ли вы Faw NАT Bestune для дальних (более 400 км) путешествий?
Порекомендуем, если речь идет о стандартных дорожных покрытиях, без выездов в сложные зоны. Если предполагается отдых на природе, лучше выбрать электрический кроссовер, например, имеющийся в каталоге Evolute i-Joy.
Сколько режимов работы у электровэна?
Три режима: обычный, Эко и Эко+.
Обзоры и тест-драйвы Вопросы и ответы