Top.Mail.Ru
Электромобильность

ТОП-10 лучших электромобилей 2023 года – обзор популярных машин. Секрет высоких рейтингов каждой модели

История автомобильной промышленности, начатая в конце 18 в., сейчас все больше походит на описание научной фантастики. Современные авто уже «научились» ездить там, где не ступала нога человека, управляются компьютерами, потребляют минимум топлива и выглядят все более необычно. В числе них электрокары стоят особняком – эти машины, оснащенные электрическим двигателем, не требуютзаправки топливом, универсальные и экономичные в обслуживании.
В этом рейтинге мы собрали для вас топ лучших электромобилей 2023 года.

10. Volkswagen ID.3

Начнем рейтинг с представителя немецкого автопрома – бренда «Фольксваген». Модель ID.3 – компактный хетчбек в типовом салоне, вместительностью 5 человек, разработанный на собственной платформе компании МЕВ. Данная технология представляет собой современное конструктивное решение, в котором центральный блок тяговой батареи обрамлен подрамниками приводных моделей, что позволяет устанавливать различные типы электромоторов и разноемкостные батареи. Такой подход позволил сократить производственные затраты, что отразилось на цене – около 3 млн.руб на российском рынке. Отсюда и возросшая популярность модели у покупателей с небольшим бюджетом, ищущих машину для работы и городской жизни.
Минимизируя стоимость железа, немцы капитально вложились во внутреннее оснащение и материалы отделки: кресла из антивандального материала с кожаными вставками, собственная навигационная система, мультимедийный экран, сенсорный блок управления для настройки микроклимата салона и управления светом. Всё в этой машине позволит вам почувствовать себя в салоне премиум класса.

9. Nissan Ariya

Японский кроссовер Ariya был представлен на рынке в 2020-м, сходу удивив покупателей разнообразием версий, в которых было 5 вариантов мощности электромотора. Покатая крыша с панорамным боковым стеклом, хищные очертания переднего бампера, необычные воздухозаборники и резкие линии боковых дверей – японцы старались подчеркнуть отличия данной модели от других электрокаров. Однако, делая ставку на концептуально новый визуал экстерьера, Ниссан этим не ограничился. Отделка салона выполнена в замше благородного серо-голубого цвета, с пластиком, имитирующим деревянный шпон и изящными элементами подсветки. Практически всё управление здесь сенсорное, что оправдывает статус электрокара будущего.
Ария – это не только про красоту исполнения, это автомобиль с серьезным потенциалом. Топовая комплектация Perfomance обладает высокоемкостной батареей в 87 кВт, что аналогично 394 л.с. Благодаря мощной начинке кроссовер способен достичь разгона до сотни за 5,1 секунды, а максимальная его скорость – 200 км/ч.
Еще одна фишка – «парящая» передняя панель, освободившая пространство между передними сидениями.
Ценник «кусается» – 6,9 млн.руб. К сожалению, учитывая трудности ввоза, модель доступна только в сети фирменных автоцентров, но уже сейчас завоевала отклик на нашем рынке.

8. Hyundai Kona Electric

Южнокорейский электрокроссовер, практически брат-близнец своей бензиновой версии Kona, но лишь на первый взгляд. При ближайшем рассмотрении становится понятно, что внешний вид в деталях подчеркивает свою электрическую сущность – исчезла решетка радиатора, форма заднего бампера приобрела более покатый вид, а вместо заглушки отверстия бензобака – стилизованный разъем для зарядки.
В самом начале мы упоминали повышенную вместимость электрокаров как преимущество. Кона Электрик – воплощение этой характеристики: за счет отсутствия бензобака его багажник составляет рекордные для кроссовера 373 литра при довольно стандартных габаритах кузова.
Забираемся внутрь и видим просторный салон в коже яркого оттенка, панель сливается с местом соединения с передними сидениями, создавая ощущение тоннеля, а сверху – комплекс управления, оборудованный клавишами переключения скоростей. Помимо уже обязательной визитной карточки всех электрокаров – сенсорного экрана, данный автомобиль оснащен усовершенствованным навигатором, а также динамической камерой заднего вида в помощь при парковке – парктроником.
Еще одна особенность – режим экспресс-зарядки, позволяющий зарядить авто в течение часа, чтобы продолжить путешествие до комфортного вам источника питания.

7. Geely Zeekr 001

Не обошлось в рейтинге электрокаров 2023 без представителя китайского автопрома, ставшего уже таким родным на российском рынке. Вопреки устаревшему представлению о плохом качестве сборки и дешевых комплектующих, современные китайские автомобили уже ничем не уступают тем же южнокорейским собратьям. У вас все еще остались сомнения? Zeekr 001 способен их преодолеть.
Внешний облик этого электрокара имеет эффектную внешность в стиле современных трендов – плавные линии кузова, матовая черная крыша, необычные диски колес, спрятанные функциональные отверстия, создающие ощущение литой поверхности. Отчасти, кузов напоминает премиальный Порше Панамеру, позволяя своему владельцу почувствовать частичку роскоши за вполне бюджетную цену – 4 млн.руб.
Кроме экранных наворотов пассажиров ожидают кожаные сиденья с массажером, дополнительный дисплей для пассажиров задних мест, климат-контроль и приятная аудиосистема.
Электрокар Zeekr 001 способен развивать базовую скорость в сотню км. за 3,8 секунды за счет 544 л.с. механической мощности, что является рекордом в своем классе. Он универсален и подойдет как фанатам езды «с ветерком», так и более вдумчивым водителям. Одного заряда батареи хватает на 600 км., что снизит риски в дальних путешествиях. В общем, вариант на все случаи жизни.

6. BYD Han

Еще один «китаец», которому пророчат будущее конкурента знаменитой Теслы 3. В действительности планы у компании BYD весьма амбициозны – выпускаемые на рынок модели авто не спешат порадовать низкой ценой, это – самый настоящий сегмент «премиум», обладающий всеми чертами, присущими элитным маркам.
Хан – флагманский седан компании, выпускается в передне-, задне- и полноприводном вариантах. Его размеры практически повторяют упомянутую Теслу, а кузовной дизайн довольно лаконичен. Но не в этом его изюминка, а в том, что вас ждет внутри!
494 л.с. в полноприводной версии выстреливают до сотни за 4 секунды! Аккумулятор – собственная разработка компании. Основой питания служит тяговая батарея на 77 кВт. В отличие от привычных литий-ионных она не потеряет своих рабочих качеств со временем. Большой секрет, но данные инсайдеров говорят, что даже Tesla активно закупает этот новый тип батарей для своих электрокаров.
Поездка на BYD Han приятно радует комфортом – подвеска здесь классическая, однако, рулевое управление и тормоза имеют два режима (Комфорт и Спорт) для разного стиля вождения. Это удобно, если вы – фанат мягкого и плавного передвижения, но хотите оставить для себя возможность ощутить скоростной драйв.
На внутреннее убранство китайские мастера также не поскупились: в салоне присутствуют качественные материалы отделки (алюминий, кожа, натуральное дерево), цифровая приборная панель, 15,6-дюймовый поворотный экран, прозрачный люк в крыше, функция подогрева всех сидений, качественная аудиосистема.

5. Peugeot e-208

Электрическая версия уже знакомого многим 208-го Пежо, одного из самых популярных авто в Европе, включает теперь и электроверсию. С первого взгляда можно заметить характерные отличия, присущие электрокарам – всё та же ставка на футуристичность дизайна кузова, обилие технологических решений в салоне, даже оттенок брендированной эмблемы меняется при разном освещении и траектории обзора.
Peugeot e-208 можно смело назвать семейной машиной, и не удивительно: просторный салон, функция подогрева и раскладки сидений, объемный багажник (311 литров), бесшумный двигатель, отделка из качественного материала Alcantara. Экосистема Пежо дает доступ к дистанционному управлению климат-контролем, функциям запуска двигателя и показаниям уровня заряда. Весьма удобно управлять автомобилем с помощью специального мобильного приложения.
Создавая свой электрокар, французы сделали ставку на удобство для всех типов водителей. Покупателям доступно 3 полноценных режима:
  • ЭКО (полное энергосбережение) – удобно для длительных поездок и в моменты низкого заряда аккумулятора;
  • СПОРТ – с акцентом на производительность (но тут, увы, е-208 может развивать лишь скромные 150 км/ч.);
  • НОРМАЛ – стандартное поведение в штатном режиме для езды в городских условиях.
Одна из фишек – система «Пежо Driver Assist». Как понятно из названия, это – собственная разработка компании, включающая пакет протоколов помощи в управлении – от удержания своей дорожной полосы до автоматического считывания дорожных знаков и ограничений.
Цена на сие «чудо» приятно радует – электрокар доступен в России от 3,5 млн. руб.

4. Tesla Model 3

Ну какой же рейтинг без представителя компании Tesla? Имя этого бренда давно стало нарицательным для обозначения лучших электромобилей. Нет, пожалуй, лучших из лучших. Так ли это, или все-таки во всем стоит винить активную пиар-кампанию?
Выпускаясь с 2017 г. Тесла 3 претерпела основные изменения в 20-м, сделав ставку на безопасность и высокие технологии. Тестируя предыдущие версии в разных климатических условиях, производитель добавил двойной стеклопакет, обогрев руля в штатной комплектации, а также электрический привод багажной двери и очистители зеркала заднего вида. Безопасность во всем: зеркальная панель сзади оборудована функцией затемнения, специально, чтобы водителю было комфортно в плотном потоке ночного движения, а сам кузов спроектирован из сверхпрочной стали нового поколения, не склонной к деформации и способной выдержать давление двух взрослых слонов!
На этом ошеломляющие преимущества не заканчиваются. Тесла 3 обладает инновационной системой отопления, что позволяет экономить энергию на поддержание тепла внутри салона, увеличивая максимальный запас заряда. Базовая дальность хода теперь стала еще дальше – одного запаса батареи хватит на 448-567 км (в зависимости от комплектации).
Еще одно уникальное преимущество всех моделей Тесла – система умного автопилота, признанная лучшей на мировом рынке. Это реальное автономное вождение, управляемое компьютером, который не только может стать помощником при парковке, но и полностью контролирует движение, избегая аварийных ситуаций. Просто нажал кнопку – и наслаждайся. К сожалению, официально данная опция в России не доступна, поэтому пока о светлом будущем остается только мечтать.

3. BMW iX3

Ну вот мы и подошли к вершинам нашего топа – известным своей премиальностью брендам.
Электрическая модификация всем известного БМВ «икс третьего» практически повторяет своего предшественника. В целях экономии или же воззвав к ностальгической преданности фанатов бренда, BMW iX3 сделан на базе классического кузова без явных дизайнерских изменений. Внутри – электрический двигатель на модульной платформе CLAR.
Основная комплектация – задний привод, однако, даже в простых вариантах есть всё необходимое для комфорта – панорамная крыша, емкий багажник в 510 литров, электроприводы дверей.
Электрический вариант куда медленнее бензинового – разгон до сотни за 6,8 сек. Однако, это совершенно не влияет на то удовольствие, что испытывает водитель за рулем данного авто. Представьте, вас окружает дорогая обивка, высокотехнологичная виртуальная панель с сенсорным управлением и настройкой индивидуального профиля (да-да, автомобиль способен настраивать несколько профилей вождения, что интересно как для разных владельцев в семье, так и в разных режимах движения – по городу и на трассе), климат-контроль, мягкая кожа сидений и абсолютная звукоизоляция.
Фанаты марки по достоинству оценят эту версию. Что говорить, приятно, когда старый и проверенный бренд тоже развивается, при этом не меняя своего подхода к качеству выпускаемых автомобилей, гармонично вписывая нововведения в продукт с уже имеющейся репутацией на рынке.

2. Jaguar I-Pace

Электрический хэтчбек, выпущенный на рынок в 2019-м, отличается весьма скромным с технологической точки зрения наполнением. Это вариант для тех, кто привык выбирать классику, не отвлекаясь в процессе вождения на бессчетное количество всяких кнопок, индикаторов и рычагов. Общий внешний вид слегка напоминает авто 70-х с коррекцией на аэродинамические функции в виде обтекаемых деталей. Внутри салона кожа и пластик, устройство мультимедиа, подогрев сидений и климат контроль. Фирменная фишка – полностью прозрачная крыша, открывающая фантастический вид на небо, оставаясь темной снаружи. Современная технология затемнения позволяет избежать воздействия прямых солнечных лучей, чтобы всем пассажирам было комфортно.
Модель обладает вместительной емкостью батареи – 90 кВт, мощностью в 400 л.с., что дает разгон до сотни за 4,8 сек, а также увеличенным запасом хода за счет использования синхронного электродвигателя с постоянными магнитами. Последний позволяет подзаряжать автомобиль за счет рекуперации во время торможения.
Внимание к I-Pace совершенно оправдано – это авто для тех, кому хочется выделяться в потоке дорожного движения, при этом чувствуя комфорт и безопасность. Практичный, лишенный ненужного и современный электрокар премиум сегмента уже доступен к покупке в РФ по цене от 6,7 млн.руб.

Porsche Taycan

Жемчужина нашего топа – самый быстрый в мире на сегодняшний день электрокар с адаптивной пневмоподвеской и системой независимого управления полным приводом. Этот седан буквально создан для тех, кто хочет ощутить адреналин и не прочь погонять. Стартует так стремительно, что первые 400 км. пролетают за 11 секунд! Под капотом – емкостная батарея на 80 кВт и мощный двигатель на 476 л.с., искусственно ограниченный скоростью 260 км/ч.
Тайкан переворачивает привычный водительский опыт с ног на голову, начиная с отсутствия звука мотора и заканчивая чувствительной педалью: спустя считанные секунды набирает максимальную скорость и также быстро тормозит, что кажется, управляем одним легким прикосновением.
Несмотря на поразительную мощность, которая по всей видимости требует и огромных энергозатрат, зарядку держит долго – при среднем ежедневном пробеге в 60 км. Необходимость найти зарядную станцию возникнет разве что раз в неделю.
Машина не для всех, это видно сразу по ценнику (свыше 10 млн.руб), однако в умелых руках она покажет уникальный по своей новизне результат и приятно порадует глаз своим футуристичным внешним видом.
Ну вот и подошел к концу наш топ 10 электромобилей. Мы выделили разные модели – кто-то отличился своими ходовыми характеристиками, кто-то внешним видом, а некоторые –чисто практическими характеристиками. В любом случае, каждый из этих автомобилей достоин внимания. Какой из них ваш – исключительно дело индивидуальных задач и предпочтений. Одна из характеристик, объединяющих их все – современные решения, вкладываемые производителями в разработку.
Сегодня качественный электромобиль – визитная карточка каждой компании, идущей в ногу со временем.

5 самых часто задаваемых вопросов:

Какие электромобили можно взять в прокат через сервис «Atomobility»?
Ассортимент доступных моделей постоянно растет. Сейчас на сайте уже представлены: нашумевшие Tesla 3 и Tesla Model Y, Zeekr 001, серия Volkswagen ID. (3, 4 и 6-я версии знаменитого немецкого электрокара), Nissan Leaf II (ZE1), два вида Leapmotor (C01 и C11), а также российские автомобили – Москвич 3е и EVOLUTE (I-JOY и I-PRO).
Отдельные марки доступны после предварительного заказа на сайте: BYD, XPeng, Skywell, Hyundai Kona, Volvo, Voyah, Audi и другие. Полный список моделей вы можете найти в справочной информации сервиса.
Можно ли заряжать электрокар от бытовой розетки?
Технически, подключение к домашней сети 220В можно выполнить для любого электрокара, благодаря адаптеру, идущему в комплекте. Такой режим соответствует европейскому стандарту безопасности Mode 1-2 и скорее экстренная мера. Лучший вариант – использование специальной зарядной станции как проводника между электрощитом и разъемом питания. Он даст больше мощности, позволит контролировать процесс заряда и более безопасен.
Всегда ли нужно заряжать автомобиль до 100%?
Многие современные литий-ионные батареи рассчитаны на функцию быстрого заряда, что позволяет не дожидаться полного накопления, прервав процесс на отметке от 40 до 60% и продолжать движение в комфортном для вас режиме.
Правда ли, что электрокары бесшумны?
Как вовне, так и внутри салона звук электродвигателя даже при высоких нагрузках будет минимален. Первое время к такой тишине бывает трудно привыкнуть. Однако, лишь пересев обратно в обычный бензиновый автомобиль, можно в полной мере осознать преимущества бесшумной поездки.
Что нужно, чтобы арендовать электрокар в «Atomobility»?
Аренда приглянувшегося электромобиля на сервисе «Atomobility» проходит в три этапа:
1. Регистрация на сайте (заполнение личных данных, предоставление документов – паспорт и водительские права). Об успешной проверке вашего статуса придет уведомление.
2. Выбор нужного варианта и оформление подписки. Внесение оплаты. Указание деталей (место и время получения автомобиля).
3. Проверка транспортного средства на месте и подписание типового договора.
Обзоры и тест-драйвы