Виджет atomobility
Электромобильность

Почему электротранспорт считается экономически выгодным средством передвижения

Во всем мире уже много лет сохраняется тренд на экологичность. Он не обошел и автомобилестроение. Многие страны постепенно перестраивают отрасль под выпуск электромобилей. Например, в Китае некоторые автоконцерны заявили о том, что в ближайшем будущем откажутся от производства автомобилей с ДВС в пользу электрокаров.
В конце августа 2021 года Правительством была утверждена программа развития автомобилестроения, согласно которой уже к 2030 году каждый 10-й, произведенный в России автомобиль, будет иметь электродвигатель вместо двигателя внутреннего сгорания. План смелый, амбициозный, но вполне реализуемый. Об этом говорят цифры.
Так, в 2013 году был организован московский автопробег «Изумрудная планета», в котором принимали участие всего лишь 20 электрокаров иностранного производства. Российский автопром не был представлен, потому что не было разработок. Единственный проект русского электромобиля Е-мобиль так и не был реализован. Общее количество авто с электродвигателем в 2013 году не превышало 1000 единиц.
Уже в 2021 году ситуация начала стремительно меняться. В России насчитывается более 11 тыс. электромобилей. Русские компании также начали активно вести разработку собственных моделей, которые не уступают иностранным аналогам. Электрокары преимущественно встречаются в крупных городах, где развита инфраструктура для них. Именно отсутствие зарядных станций чаще всего становится причиной отказа от приобретения машины с электродвигателем. В Москве и Санкт-Петербурге таких проблем нет. Здесь можно найти место для зарядки без особых проблем. Количество станций постоянно растет.

Сравнение трат на авто с ДВС и электродвигателем

При выборе авто многие водители ориентируются не только на его стоимость и функционал, но и на стоимость эксплуатации. В нее входят:
  • затраты на топливо;
  • плановое техническое обслуживание;
  • ремонт;
  • оформление страхового полиса
  • транспортный налог.
Машины с ДВС ездят на бензине или дизельном топливе. Средняя стоимость ГСМ в России в 2023 году составляла 50 руб. Расход топлива зависит от 2 факторов: объема двигателя и стиля вождения. Принято считать, что в среднем тратится 10 л бензина или дизеля на 100 км, то есть за проезд данного пути придется заплатить 500 руб. Владельцы кроссоверов с мощным двигателем будут тратить на топливо примерно в 1,5 раза больше.
Электрокар работает от аккумулятора, который нужно периодически заряжать. Расход батареи напрямую связан со стилем и условиями вождения. Возьмем для расчетов средний расход в 15-20 кВт/ч на 100 км пути. Стоимость 1 кВт/ч составляет около 4 руб. Отсюда следует, что тот же самый путь владельцу электрокара обойдется в 60-80 руб. В холодное время года запас хода любого электромобиля снижается примерно на 25%. В связи с этим стоит считать, что цена поездки в 100 км увеличится до 100 руб. Даже при таких расчетах становится очевидно, что электромобиль выгоднее машины с ДВС.
Следующим параметром сравнения станет ремонт и замена расходников. В процессе эксплуатации водитель обычного авто должен заменить топливный и воздушный фильтры, долить масло в двигатель, тормозную жидкость, антифриз в систему охлаждения. Как правило, это надо делать раз в год. Частота замены расходников зависит от стиля вождения и километража.
В электромобиле отсутствует ДВС. Это означает, что нет необходимости доливать масло или менять топливный фильтр. Максимум, с чем могут столкнуться водители электрокаров, это долив антифриза в систему охлаждения и замена салонного фильтра. Такое техническое обслуживание стоит в разы дешевле и занимает минимум времени.
Главная болевая точка всех машин с электродвигателем — это электроника. Новые модели производятся на современных платформах с функцией саморегуляции. Ваш электрокар способен самостоятельно устранить большинство ошибок без необходимости поездки в автосервис.

Льготы на владение электротранспортом в РФ

Правительство комплексно подошло к вопросу продвижения электротранспорта среди населения. Основной упор сделан на создание максимально выгодных и комфортных условий для владельцев электрокаров. Например, во многих регионах был отменен транспортный налог на электромобили или предоставлена значительная скидка.
Владельцы машин с ДВС ежегодно оплачивают налоги. Их размер зависит от объема двигателя. Если мощность двигателя авто 160 л.с., оно находится в собственности 12 месяцев и зарегистрировано в Москве, то налог будет составлять 7200 руб. Собственники электрокаров при этих же условиях ничего платить не должны .
Еще одним ощутимым бонусом является программа возврата 25% стоимости покупки электрокара. Сумма выплат не может превышать 625 тыс. руб. Она начала работать 1 января 2023 года. Согласно ей, любой собственник электромобиля может вернуть 25% от цены машины при условии, что она была собрана на территории РФ. Пока речь идет о Москвиче и Evolute. В ближайшем будущем список будет дополнен другими марками и моделями, разработкой и проектированием которых занимаются ведущие российские компании.
На этом государственное стимулирование приобретения электромобилей не заканчивается. Уже сегодня в Москве, Санкт-Петербурге и Новороссийске отменена плата за парковку машин с электродвигателями. Для них установлены бесплатные зарядные станции. Фактически, владелец электрокара оплачивает только мелкие расходы на содержание и штрафы. Доступ ко всей инфраструктуре предоставляется бесплатно. Пока это доступно только в крупных городах, но проект предполагает расширение географии.
В будущем также планируется в каждом крупном ЖК устанавливать зарядные станции. Планируется, что они будут расположены на открытом и подземном паркингах и будут доступны для всех жильцов. Отсутствие зарядных станций в необходимом количестве — самый главный аргумент отказа от приобретения электромобиля. Решение именно этой задачи считается приоритетным.
Программа стимулирования приобретения авто с электродвигателем уже дает положительные результаты. Жители мегаполисов все чаще выбирают именно электрокары. Такая покупка, помимо заботы об экологии, дает множество преференций и позволяет значительно экономить на транспорте.

Выгода обслуживания электрокаров

Если «сердцем» машины с ДВС является двигатель, то у электрокара это аккумулятор. Именно от него во многом зависит комфорт вождения. Некоторые автопроизводители дают пожизненную гарантию на АКБ, но в среднем батарея без потери свойств и необходимости замены способна прослужить около 20 лет. При этом пройденный километраж никак не влияет на электродвигатель. Это означает, что владелец электрокара не столкнется с необходимостью его замены или капитального ремонта. Считается, что это одна из самых дорогих ремонтных услуг.
Отсутствие других систем, которые имеются у традиционных машин, также позволяет экономить на ремонте. Собственник электрокара будет тратиться только на долив антифриза, замену салонного фильтра и тормозных колодок. Все эти процедуры при аккуратном вождении выполняются редко. Они не относятся к работам, которые должны выполняться при проведении планового ТО.
Самое затратное, что может ждать автовладельцев электромобилей, – это ремонт электроники. Многие иностранные автоконцерны выпускают автомобили на новых платформах, где предусмотрены опции самодиагностики и регуляции процессов. Машина может сама устранить ошибку или предложить пути решения. Выбирая электрокар, водитель надолго забывает о необходимости поездок в автосервис. Это колоссальная экономия времени и средств.

Преимущества приобретения электромобиля

Выгода от покупки электрокара очевидна. Это отличное решение для тех, кто живет в крупных городах, где есть развитая инфраструктура. Желание снизить расходы на эксплуатацию и обслуживание авто также стимулируют остальных людей к покупке.
Выбор в пользу электрокара позволяет получить следующие преимущества:
  • экономию на топливе;
  • бесплатные парковочные места;
  • отсутствие транспортного налога или значительную скидку на него;
  • низкую стоимость обслуживания;
  • экономию времени на поездки в автосервис.
Современные модели электрокаров способны проезжать до 800 км и более без подзарядки. Они не уступают внешне и по техническому наполнению привычным машинам с ДВС. Выбирая электромобиль, вы выбираете современный, безопасный и дешевый в обслуживании и эксплуатации транспорт.
Обзоры и тест-драйвы