Результаты масштабного анализа автомобильных поездок заставляют по-новому взглянуть на безопасность электрического транспорта. Ученые из исследовательского Лондонского университета пришли к выводу, что автомобили с батарейным питанием на практике оказываются более опасными для пешеходов, чем традиционные автомобили с ДВС.
В ходе работы ученые изучили статистику аварий, которые привели к наездам на пешеходов. Исходя из полученных данных за 32 миллиарда миль поездок на электромобилях и 3 триллиона миль на машинах с двигателями внутреннего сгорания, результаты оказались весьма тревожными. В среднем за 100 миллионов миль пробега электрокары сбивают 5 человек, в то время как за это же расстояние 2 пешехода оказывается под колесами бензиновых и дизельных авто.
Исследователи объясняют этот феномен тем, что электромобили значительно тише традиционных авто, что, в свою очередь, затрудняет их восприятие пешеходами на шумных городских улицах. Возможно, внедрение искусственных звуковых сигналов, имитирующих рев двигателя, могло бы помочь решить эту проблему.