Модельный ряд российского электромобиля Evolute: от классического седана I-PRO до микроавтобуса I-VAN, – обзор машин, цены производителя, преимущества аренды
Начавшись в нулевых, ажиотаж на производство электромобилей захватил с головой автопроизводителей всех стран. В настоящее время даже те бренды, которые не проявляли явного интереса к электрокарам, выпускают на рынки свои модели, стремясь выделиться на фоне прочих. В этом многообразии «редкие птицы» – представители российского автопрома, анонсировавшие выход собственной марки «Evolute».
Как стартап превратился в самую нашумевшую новинку отечественного рынка 2022?
Одноименный бренд – успешный пример партнерства компании, уже имеющей опыт в автомобилестроении «Моторинвест» и правительственного аппарата, запущенный в рамках инвестиционного государственного проекта. Основное и пока единственное производство находится в Липецке, где осенью прошлого года с конвейера сошли первые российские электромобили, представленные сразу в трех моделях: классический седан, кроссовер и микроавтобус.
Ранее на базе площадки завода уже производилась сборка китайских Great Wall Hower и Changan, а сейчас, благодаря амбициозным планам руководства марки, завод планирует выпускать порядка 100 тысяч автомобилей в год. Любопытно, что внешне машины уж очень походят на свои азиатские прототипы, хотя «начинка» в них – эксклюзивная разработка наших соотечественников.
В виду небольшого спроса на электрокары на нашем рынке (виной тому плохо развитая инфраструктура электрозаправок) Эволют пока сложно назвать прямым конкурентом Теслы, однако, бюджетная цена, наличие специальных дисконтных программ при реализации через официальные салоны и государственная поддержка, несомненно, подогревают растущий интерес к марке.
I-PRO – первая ласточка марки
Компактный седан I-PRO первым сошел с конвейера и представляет собой копию переднеприводного «китайца» DongFeng Aeolus E70. Оборудован литий-ионной батареей последнего поколения на 53 кВт, способной заряжаться от обычной розетки. Максимальное время, необходимое для полного заряда – 8,5 часа, чего с лихвой хватит на 350 километров пути в среднем скоростном режиме. Показатель разгона до сотни хоть и не впечатляет, однако, вполне оправдывает типовые показатели электрокаров – 9,9 секунд.
Внешние черты кузова обязательно покажутся знакомыми всем автолюбителям – это привычный глазу Ниссан Альмера, выпускаемый ранее в Тольятти, длиной чуть менее 5 метров. Внутреннее убранство салона – искусственная темная кожа в цвете графит, 7-дюймовый сенсорный дисплей на приборной панели и аналоговое управление, система вентиляции без климат контроля, автоматические стеклоподъемники и наличие нескольких USB-розеток на 12В.
Акцент на надежности составляют: фронтальные подушки безопасности, камера заднего вида для контроля за движением задним ходом, парковочные датчики и электромеханический тормоз. Последнее – весьма полезный механизм, функционал которого позволяет снизить ошибки со стороны водителя, автоматически активируется во время начала и при остановке движения. Данная система также обеспечит плавное торможение и удержит машину при резком подъеме в гору.
За свой ценник в 1,8 млн.руб (с учетом спец.предложений) электромобиль эволют показывает хорошие ходовые характеристики, резко срывается с места, устойчив в опасных маневрах и несомненно придется по вкусу городским автолюбителям, желающим экономить на заправке и обслуживании. Крупные столичные службы такси уже делают массовые закупки I-PRO для своих сервисов.
Компактный кроссовер I-JOY
Еще один электрокар, концепт которого базируется на китайском бренде Dongfeng. На этот раз за основу была взята премиальная линейка кроссоверов Voyah. Напоминающий одновременно и Toyota Highlander, и Nissan Qashqai, наш липецкий герой отлично совмещает в себе машину для городской среды и для бездорожья, обладает вместительным багажником на 1225 литров, а высокий клиренс позволяет ездить в труднопроходимых местах без особых усилий.
Все та же емкость батареи в 53 кВт и показатели зарядки, однако чуть более мощный электромотор, производящий 176 л.с. (в сравнение с 150 л.с. у I-PRO) и 4,7 с. разгона до сотни.
На выбор – 3 цвета кузова: белый, черный и синий. Внутренняя отделка из искусственной кожи и кожаный руль, второй ряд сидений с регулируемыми подлокотниками, система адаптивного торможения, электроусилитель руля, камера кругового обзора, функция подогрева зеркал и оснащение датчиками света и движения. В данной модели уже имеется полный климат и круиз контроль, а также подогрев передних сидений.
Государственная программа поддержки бренда позволит приобрести Айджой от 2,9 млн.руб, а также доступен в Trade-in.
Семейный минивен I-VAN
На ряду с evolute i pro и i-joy модель Айван также была создана на базе китайского прототипа Dongfeng LingZhi EV и рассчитана на 7 человек, включая водителя. У микроавтобуса от Эволют достаточно высокий клиренс в 170 мм., что не ограничивает его использования в условиях пригорода.
Пока I-VAN доступен лишь для предзаказа, но уже стали известны его основные характеристики: аналогичные предыдущим моделям показатели заряда, мотор на 123 л.с., масса в 2 тонны и запас хода в 400 км. Семиместный салон получит три ряда сидений, последним из которых станет просторный диван, оформление из темной искусственной кожи, механизм стабилизации и поддержки рулевого управления, настраиваемый кондиционер, медиасистему с 10-дюймовым экраном и камеру заднего вида с парктроником.
Цена предзаказа – от 3,5 млн.руб, 3 базовых цветовых решения и одна комплектация. Что ж, с нетерпением ждем новинку весной 24-го года!
Несмотря на небольшой срок после выхода на рынок, общие ключевые преимущества марки Эволют уже очевидны:
большая емкость заряда, позволяющего преодолеть расстояние в 400 км;
система удаленного управления запуском и дверными замками, а также контроля зарядки с помощью мобильного приложения;
встроенная навигация с поддержкой карт электрозаправок в вашем городе;
бесконтактная оплата зарядных сессий;
государственная поддержка при покупке в официальных салонах и возможность участия в программе Trade-in.
География продаж бренда Evolute на российском рынке пока не может похвастаться масштабной сетью – официальный дилеры завода располагаются в 5 городах: Москве, Санкт-Петербурге, Сочи, Краснодаре и Нижнем Новгороде. Но уже сейчас вы можете взять электроавто эволют в аренду и на себе испытать все его преимущества.
5 самых часто задаваемых вопросов и ответы на них
Почему арендовать машину – это выгодно?
Нет необходимости в постановке на учет, комфортный сервис аренды на любой срок с возможностью коротких сессий, привлекательный ценник в сравнении с покупкой собственного автомобиля. Если вы уже задумываетесь над приобретением электрокара – аренда станет отличным тест-драйвом и поможет определиться с выбором. Чтобы воспользоваться услугой через сервис Automobility, вам понадобится лишь паспорт и водительские права. Остальной процесс упрощен и не отнимет много времени.
Какие государственные программы у Evolute?
Поскольку Минпромторг РФ является одним из ключевых инвесторов и соучредителем бренда, наряду с выпуском серийных электрокаров в 2022 и 2023 году была объявлена единая дисконтная поддержка для всех регионов, которая оформляется единоразово на любого гражданина и составляет 35% стоимости машины (не более 925 тыс. руб). Банки-партнеры, предоставляющие оформление необходимых документов, перечислены на официальном сайте компании.
Сколько будет стоить одна полная заправка электрокара Эволют?
Во всех текущих вариантах электрокаров эволют установлен один тип батареи емкостью 53 кВт. Время полной заправки – 8,5 часов у моделей i pro и i joy, 11 – у i van. Показатели стоимости 1 кВт в каждом регионе сильно разнятся, но беря за основу цену в 4 руб. получаем общую сумму в 212 рублей на зарядку от домашнего источника питания и примерную стоимость в 250-300 руб. на электрозаправочных станциях по стране.
Какие модели планируются к выпуску в будущем?
Помимо I-VAN, готовящегося к выходу на рынок в начале 24 года, марка планирует запуск еще двух российских электромашин – I-SKY и I-JET. Оба – премиальные кроссоверы с футуристичным дизайном и улучшенным техническим оснащением. Представители бренда еще не озвучили ценник, но по расчетам экспертов цена составит от 4 до 5 млн. руб.
Почему Evolute называют себя новым брендом, если база всех моделей китайская?
Несмотря на очевидное сходство с азиатским автопромом, электрокары Эволют – это собственное производство российского завода «Моторинвест». Разработка дизайна кузова и конструкции ходовой части – процесс, занимающий десятилетия. Он бывает не всегда оправдан, именно поэтому специалисты бренда взяли за основу уже существующее заводское решение, выкупив право использования, чтобы создать серию своих авто с инновационными доработками. Благодаря этому, будущее бренда выглядит оптимистично – рынок получит необходимый продукт, а компания – необходимые для собственных разработок инвестиции.