На что обратить внимание при выборе электромобиля на примере обзора Nissan Leaf
За последнее десятилетие популярность электромобилей резко возросла. Основной причиной тому стала банальная экономия на топливе – цены на бензин продолжают расти, а его качество на заправочных станциях не всегда соответствует желаемому. К тому же, перед традиционными авто на ДВС электрокары имеют целый ряд и других плюсов. Во-первых, они гораздо экологичнее – нет выброса вредных веществ, производимых при сгорании топлива. Во-вторых, они более динамичны на дороге – нет задержки при разгоне, чувствительнее к маневрам, КПД достигает 96%. Кроме того, конструкция с электродвигателем проще и надежнее, что уменьшает затраты на ежегодное обслуживание.
Задумываясь о переходе на данный вид транспорта, бывает сложно сориентироваться – на чем сфокусировать свое внимание при выборе среди огромного разнообразия вариантов? Мы предлагаем познакомиться с отличным бюджетным электрокаром Nissan Leaf от знаменитого японского бренда, который может стать вашим повседневным помощником и сэкономить немалую сумму на обслуживании. На его примере разберем, на что стоит обращать внимание, выбирая электромобиль.
Запас хода
Стереотип о том, что электрокар может разрядиться в самый неподходящий момент, помноженный на слабо развитую сеть региональных ЭЗС в России рождает весьма стойкое опасение пересаживаться на электрокары. При выборе подходящей модели, первое, на что стоит обратить внимание – заявленный производителем запас хода. У Nissan Leaf – это 378 км по циклу NEDC и 270 км – по WLTP.
Что это за циклы? Это измерительные шкалы, придуманные для расчета дальнобойности в разных странах. NEDC и WLTP из них самые популярные. Есть еще EPA, JC08, ARIA и другие. В реальности, для конечного пользователя эта цифра является лишь базовым ориентиром, так как на запас хода влияет еще целое множество разнообразных факторов: удерживаемая водителем скорость, качество дорожного покрытия, грузовая масса и количество пассажиров на борту, задействованные системы, расходующие энергию (климат-контроль, мультимедиа и пр.), а также температура окружающей среды. Знаете, что на морозе телефон быстрее теряет заряд? Вот с аккумулятором электрокара происходит то же самое. Плюс зимой на обогрев тратится больше энергии. Поэтому, если есть возможность, рекомендуем провести тест-драйв выбранного авто.
Кстати, в сервисе Atomobility есть выгодные условия аренды по подписке от 6 месяцев на электрокар Nissan Leaf II (ZE1). Будет масса времени, чтобы определиться перед покупкой электрокара этой марки и взвесить все «за» и «против».
Время зарядки
Современные электрокары оборудованы, как правило, одним тяговым литий-ионным аккумулятором, способным заряжаться от источников переменного и постоянного тока. Емкость аккумулятора Nissan Leaf в разных комплектациях – от 24 до 62 кВт·ч. Он способен заряжаться от бытовой розетки переменного тока напряжением 220В около 9 часов, а также на коммерческих специализированных станциях постоянного тока напряжением 480В – до 80% за 30 минут.
Некоторые продвинутые электромобили (например, Tesla Model 3 или Audi e-tron) оборудованы системой водяного охлаждения батареи, что позволяет подключаться к зарядным станциям с высоковольтным напряжением. Так появился режим Supercharge, позволяющий сократить время зарядки вдвое даже у аккумуляторов с высокой емкостью.
Чем больше емкость батареи, тем лучше? Спорно. Во-первых, не везде есть высоковольтные ЭЗС для быстрой зарядки, во-вторых, большая емкость дольше восполняется, а значит, на домашнюю зарядку могут уходить целые сутки. Поэтому, нужно рассматривать данный показатель в совокупности с другими качествами авто. Например, для пятиместного хэтчбэка Nissan Leaf (от 109 до 218 л.с. в разных комплектациях с максимальным показателем крутящего момента 254-340 Нм) батареи емкостью 40-60 кВт·ч вполне достаточно. В сравнение с крупным электрическим кроссовером, на котором стоят аккумуляторы в 80-90 кВт·ч, производительность и запас хода будут практически одинаковыми (а вот скорость и оснащение будут отличаться).
Управляемость
За счет измененной конструкции, где двигатель и аккумулятор расположены внизу под днищем авто, электрокары имеют более устойчивый центр тяжести, а значит лучше ведут себя в резких поворотах, менее подвержены заносам. Так Nissan Leaf, разгоняясь до сотни всего за 8 секунд и удерживая максимальную скорость до 144 км/час, остается маневренным и динамичным.
Кроме того, как это типично для электрокаров, в нем практически отсутствует задержка при наборе оборотов, а значит трогается с места и тормозит электрокар куда более быстро, чем обычный автомобиль на ДВС. В сочетание с усилителем руля и мягкой подвеской (спереди стоит независимая MacPherson, сзади – многорычажная), управление Nissan Leaf дарит ощущение плавности хода в одно касание.
Еще одна фишка электрокаров – бесшумная работа электромотора в сравнении с бензиновым двигателем. На скорости выше сотни гула в Nissan Leaf почти не слышно. Идеальная тишина, к которой бывает порой нелегко привыкнуть сразу.
Внешний вид
Стиль современного человека предполагает, что каждая его деталь должна отражать вкус владельца и его индивидуальность. Выбирая электрокар, стоит довериться проверенному бренду с известным именем. Nissan Leaf – оригинальный автомобиль от японского автоконцерна Nissan Motor Co. Вся его внешность пропитана духом современности – спереди цельный корпус, лишенный привычной решетки радиатора с выступающими светодиодными фарами-колпаками, сзади – мощные рельефные крылья и L-образный бампер. Он приковывает к себе внимание необычностью и сочетанием инновационных дизайнерских решений. То, что нужно, чтобы выделиться в дорожном потоке.
Техническое оснащение
Получать информацию о работе всех систем авто, иметь доступ к функциям мобильной связи через динамик, чтобы решать рабочие вопросы без помех вождению, а также включать навигацию и медиа-контент – основные задачи оснащения современного автомобиля. Мало кто захочет покупать дополнительное оборудование, если оно не предусмотрено базовой комплектацией. В этом плане Nissan Leaf второго поколения наиболее соответствует заданному критерию. У него на передней панели находится два цифровых экрана: один для вывода показателей приборов, расположенный над рулевой стойкой, другой – центральный многофункциональный 8-дюймовый дисплей. Кроме того, есть разъем для подключения iPod/USB и гнездо для вывода звука смартфона через AUX. Звук выводится через 6 динамиков, расположенных по кругу салона. Есть поддержка систем Apple CarPlay и Android Auto, а также модуль Bluetooth.
Комфорт
Международное объединение аудиторских компаний в 2019 г. проводило в России глобальное исследование, результаты которого показали, что среднестатистический водитель проводит в автомобиле около 2 ч. 12 мин., а 15% из 10 тыс. опрошенных респондентов ответили, что тратят на дорогу не менее 3,5 часов в день. Только представьте, какая цифра наберется за год – более 1,5 месяцев!
Конечно, находясь так долго за рулем электрокара, водителю требуется комфорт и удобство расположения. В этом плане японское качество Nissan Leaf учитывает все нюансы, необходимые современному человеку: внутри кожаный салон с мягкими широкими креслами, удобный эргономичный руль, отделанный кожей, электрические стеклоподъемники, полный климат-контроль с циркуляцией воздуха, очищенного угольным фильтром Valeo, идеальная шумоизоляция от внешних звуков.
Безопасность
Многие современные электрокары Ниссан и других производителей имеют комплекс активной безопасности и функции помощи водителю, предотвращая аварийные ситуации. Все тот же Nissan Leaf стал первым автомобилем, получившим 5 звезд проверки пассивной безопасности Euro NCAP за счет силовой конструкции несущего кузова и расположения пластов литий-ионного аккумулятора под полом, усиливающего центр тяжести и повышающего устойчивость к опрокидыванию. Среди полезных функций: круиз-контроль с предустановленными режимами вождения (эко, стандарт и спорт), ABS, аварийное торможение с обнаружением пешеходов, сигнализатор непристегнутого ремня, управление светом, контроль удержания полосы. За отдельную доплату можно купить модель с фирменным автопилотом ProPilot Assist.
Запрограммированные функции всегда будут работать в разы быстрее человеческой реакции, обеспечивая тем самым безопасность поездки для вас и ваших близких.
Отзывы владельцев
Рекомендации – способ сложить свое впечатление о выбранной модели, когда основные критерии определены. Отзывы других автовладельцев помогут обратить внимание на технические особенности электрокара, выявив в них все плюсы и минусы. Вот, о чем говорят владельцы электромобиля Лиф:
Давно езжу на Nissan Leaf версии AZE0 G. За это время из плюсов могу выделить: минимальную стоимость заправки электроэнергией и обслуживания, комфорт передвижения, множество полезных опций и удобный пользовательский интерфейс. Машина приятно едет, легко преодолевая неровности дороги, и динамично входит в поворот без крена. Зимой разряжается чаще. В целом, мне хватает заряда на 3-4 дня активных поездок: благо, электрические заправки сейчас есть практически везде.
Александр, Киров, опыт владения – 2 года.
Плавность хода, удобство посадки, отличная динамика – это все про Ниссан Лиф. За полгода забыл уже, что такое замена масла и свечей, а главное, экономлю на бензине почти втрое! Сравнительно небольшой запас хода компенсируется низким энергопотреблением при зарядке. От обычной розетки 220В уходит где-то 8 часов. Так что ставлю заряжаться в ночь и никаких проблем.
Алексей, Владивосток, опыт владения – полгода.
Цена
Когда выбор практически сделан, и вы уже в шаге от покупки, возникает логичный вопрос цены. Ориентируясь на бюджетную стоимость, выбор Nissan Leaf по цене от 1,3 млн. руб. станет отличным вариантом. В России официально не представлен, но есть масса предложений вторичного рынка.
Провести тест-драйв электрокара можно взяв его в аренду через сервис Atomobility. Комплектация Nissan Leaf II (ZE1) доступна в прокат по подписке от 6 месяцев на выгодных условиях.
FAQ
Какие документы понадобятся для аренды Nissan Leaf II (ZE1) через сервис Atomobility?
Паспорт и водительские права.
Какие преимущества аренды по подписке?
Удобная система разделения платежа помесячно, полное ТО и сезонная замена шин на счет компании, страховка, включенная в договор, бесплатные парковки и зарядка на заправочных станциях в Москве, подача машины к нужному месту при заключении договора, отсутствие ограничений на поездки внутри страны.
Сколько длится зарядка Nissan Leaf?
От розетки 220В – около 9 часов, на ЭЗС – до 80% за 30 минут.
Какой запас хода на одном заряде?
378 км по циклу NEDC и 270 км – по WLTP.
Какая мощность мотора Nissan Leaf?
От 109 до 218 л.с. в разных комплектациях.
Какие комплектации есть у Nissan Leaf?
Модель доступна в 4-х комплектациях: Leaf ZE0, Leaf ZE0, Leaf ZE1 и Leaf ZE1.
Можно ли зарядить Nissan Leaf дома от розетки 220В?
Да.
Какую максимальную скорость развивает Nissan Leaf?