Новость, которая, казалось бы, противоречит давно сложившемуся образу немецкого автомобильного гиганта, взорвала информационное пространство на этой неделе. Концерн Volkswagen готовится к беспрецедентному шагу, намереваясь закрыть ряд своих заводов на родной для себя немецкой земле.
Столь радикальное решение вызывает всеобщее недоумение, ведь за почти вековую историю компании подобного рода действия были совершенно нехарактерны для Volkswagen. До сих пор VW практически никогда не останавливал производство на территории Германии по экономическим причинам. Напротив, здесь концерн традиционно либо открывал новые заводы, либо активно расширял существующие мощности. За пределами же страны закрытия предприятий случались, но и тогда это было связано скорее с политическими, а не коммерческими факторами, как, например, два года назад в России.
И вот теперь германский автогигант официально объявляет о планах по закрытию одного сборочного завода и одного предприятия по производству комплектующих непосредственно в Германии. Аналитики объясняют этот непривычный шаг настоятельной необходимостью оптимизации издержек и укрепления финансовой устойчивости концерна в условиях непростой экономической конъюнктуры. Рабочая сила в Германии действительно очень дорога, а социальная нагрузка высока, что ставит под вопрос рентабельность даже таких популярных моделей, как Golf и Tiguan.
Данные меры стали частью программы Volkswagen по снижению операционных расходов на 10 млрд евро к 2026 году и достижению рентабельности на уровне 6,5%. Пока же в первом полугодии 2024-го показатель упал до 2,3%. Очевидно, пришло время для непопулярных, но необходимых действий.
Кризис Volkswagen отражает широкие проблемы немецкой экономической политики. Нужно отметить, что ожидаемый переход к «зеленым» технологиям буксует из-за роста цен на энергоресурсы, подрывающих рентабельность экологичных решений. На автогиганта, безусловно, давят последствия дизельного скандала, экологические штрафы, трудности с программным обеспечением и неудачи в электрификации. Масса проблем наложились друг на друга, создав для Volkswagen серьезные вызовы.
Столь радикальное решение вызывает всеобщее недоумение, ведь за почти вековую историю компании подобного рода действия были совершенно нехарактерны для Volkswagen. До сих пор VW практически никогда не останавливал производство на территории Германии по экономическим причинам. Напротив, здесь концерн традиционно либо открывал новые заводы, либо активно расширял существующие мощности. За пределами же страны закрытия предприятий случались, но и тогда это было связано скорее с политическими, а не коммерческими факторами, как, например, два года назад в России.
И вот теперь германский автогигант официально объявляет о планах по закрытию одного сборочного завода и одного предприятия по производству комплектующих непосредственно в Германии. Аналитики объясняют этот непривычный шаг настоятельной необходимостью оптимизации издержек и укрепления финансовой устойчивости концерна в условиях непростой экономической конъюнктуры. Рабочая сила в Германии действительно очень дорога, а социальная нагрузка высока, что ставит под вопрос рентабельность даже таких популярных моделей, как Golf и Tiguan.
Данные меры стали частью программы Volkswagen по снижению операционных расходов на 10 млрд евро к 2026 году и достижению рентабельности на уровне 6,5%. Пока же в первом полугодии 2024-го показатель упал до 2,3%. Очевидно, пришло время для непопулярных, но необходимых действий.
Кризис Volkswagen отражает широкие проблемы немецкой экономической политики. Нужно отметить, что ожидаемый переход к «зеленым» технологиям буксует из-за роста цен на энергоресурсы, подрывающих рентабельность экологичных решений. На автогиганта, безусловно, давят последствия дизельного скандала, экологические штрафы, трудности с программным обеспечением и неудачи в электрификации. Масса проблем наложились друг на друга, создав для Volkswagen серьезные вызовы.