Мода на впечатляющие дизайнерские решения давно стала лейтмотивом инженерных разработок при производстве электрокаров. В некотором роде, именно через внешний вид производители стараются передать высокую технологичность своего автомобиля и выделить его на фоне остальных конкурентов. Возможно, в ближайшем будущем нас ожидают совершенно новые модели, которые изменят автомобильную моду.
Китайский Zeekr X, поступивший в продажу весной 2023 года, хорошо иллюстрирует данную тенденцию. Внешне он не похож ни на один электрокар, а ломаные линии кузова в сочетании с эффектной подсветкой и вовсе заставляют усомниться – а не настало ли уже то будущее, о котором писали фантасты?
Какими преимуществами обладает новинка и почему первую партию в 1247 экземпляров в Китае распродали всего за 15 секунд – разберем в подробном обзоре электрокара Zeekr X.
Базовые характеристики
Выполненный в кузове хэтчбек электрокар Zeekr X получил 2 электромотора общей мощностью 315 кВт (эквивалентно 428 л.с.), обеспечивающих разгон до сотни за 5,8 секунды. Несмотря на свои скромные габариты ДШВ 4450х1836х1572 мм и 17-сантиметровый клиренс, его все же можно отнести к статусу кроссовера, обладающего всеми необходимыми характеристиками и повышенной проходимостью.
![](https://static.tildacdn.com/tild3965-3437-4536-a666-653066343961/zeekr-x-3-1-1.jpg)
Начнем с того, что на данный момент у Zeekr X две модификации – заднеприводная и полноприводная, а к концу 2023 г. готовится к выпуску еще один вариант со спортивным обвесом и 4 двигателями мощностью уже в 1247 л.с. для любителей активного стиля вождения.
Благодаря системе векторизации тяги и независимой передней подвеске на базе McPherson управляется автомобиль весьма комфортно и без рывков. Есть даже возможность осуществить «танковый разворот» на месте: интересная фишка, сокращающая радиус поворота, из-за чего машина практически на месте меняет свою траекторию. Управление включает несколько базовых режимов настройки мощности – от режима «Спорт» до безопасного и малоемкого в энергопотреблении «Эко».
Классическая система рекуперации тормозов осуществляет плавное замедление, тем самым подзаряжая внутренний накопитель энергии. За энергообеспечение отвечает стандартная литий-ионная батарея объемом на вполне скромные 66 кВт, дающая максимальный запас хода на одном заряде в 512 км. На деле, по отзывам первых автовладельцев, в среднескоростном режиме можно спокойно проехать около 350-400 км без подзарядки, что говорит о хорошо сбалансированной системе распределения питания между всеми системами электрокара. Два зарядных порта – для источников постоянного тока на электрозаправках и медленного от бытовых розеток на 220В – расположены вместе на заднем левом крыле. Бонусом в комплекте при покупке авто китайские производители добавляют «родную» зарядную станцию для домашнего использования.
В целом, автомобиль ведет себя сдержанно, легко управляясь и чувствуя повороты. Подвеска мягкая, динамика оправдывает ожидания, а сбалансированная система позволяет сочетать разные скоростные режимы в одно касание.
Ощущение прекрасного снаружи и внутри
Конечно, оценка привлекательности получившегося дизайна Zeekr X – дело субъективное. Но общее впечатление презентабельности возникает тогда, когда смотришь на этот автомобиль в деталях. Первое, что бросается в глаза – сочетание общего концепта кузова и других деталей машины. Всё – от кромки зеркал до изогнутых узких фар и фигурных дисков повторяет угловатую геометричность. Ощущение, что каждый предмет представляет собой четко выверенную черту общего стиля.
Второе – полное отсутствие функциональных выемок. Крышка, под которой спрятаны зарядные порты, стилизована под элемент кузова, а на дверях нет даже подобия ручек. Все потому, что открываются двери с помощью кнопки ключа. При этом датчики не позволят открыть ее слишком широко, задев на пути препятствия, или закрыть в момент, когда водитель или пассажир еще не полностью вступили в салон. При включении двигателя двери также автоматически закрываются.
Когда с открыванием дверей разобрались, настало время заглянуть в салон. И тут вас ожидает апогей минимализма. Бело-голубая отделка салона из качественных материалов (ударопрочного пластика и искусственной кожи), непривычная геометрия руля (да, даже руль тут не круглый, а имеет вид скругленного квадрата, что повторяет общий геометрический посыл), большой сенсорный 14,6-дюймовый дисплей управления и минимум кнопок. Кнопки в Zeekr X тоже непростые: цилиндрические бочонки стеклоподъемников, квадратные вогнутые джойстики на руле и двухъярусный круг включения питания. В угоду освобождению пространства пожертвовали даже бардачком, заменив его выемками в подлокотниках. Не самое удобное решение, что отмечают водители, однако позволяет переднему пассажиру свободно вытянуть ноги.
![](https://static.tildacdn.com/tild3936-3931-4234-b764-306331663437/2024-Zeekr-X-1.jpg)
По всей видимости, решение избавиться от некоторых элементов салона было принято не только ради того, чтобы снизить «визуальный шум», но и выделить максимум пассажирского места. Внутри действительно очень просторно и комфортно: удобный профиль и боковая поддержка сидений, широкий диван с подлокотниками для пассажиров сзади, дефлекторы воздуховодов, дающие свободную циркуляцию воздушного потока , панорамная крыша с искусственным затемнением. Машина для любых случаев жизни
Электромобиль Зикр Х можно назвать удачным вариантом как для городской повседневности, так и для путешествий.
Он довольно вместителен и обладает двумя багажными отделениями – спереди и сзади на 362 литра с возможностью складывания заднего дивана вперед, что позволяет перевозить крупногабаритные предметы или объемный багаж. Благодаря просторному салону и удобным сиденьям в нем комфортно провести целый день в поездке.
Он необычен и весьма красив, что, без сомнений, выделит вас на дороге в общем потоке движения и придаст статусности образу. Для деловых размеренных поездок по городу в режиме «Эко» довольно экономичен в расходе зарядки и не боится многочасовых простоев в пробках.
Он оригинален в своей функциональности даже как атрибут праздничных действий: хорошая аудиосистема Yamaha вкупе с сопровождением светомузыкой позволит устроить настоящее музыкальное шоу для пассажиров.
Наш вердикт: этот китайский представитель электрокаров от марки Zeekr – достойный продукт за свою цену (около 3,3 млн. руб).
Отзывы водителей Zeekr X
«Несомненный плюс – наличие комплексной системы Zeekr Pilot, состоящей из ассистентов вождения, которые отвечают за круиз-контроль, парковку и удержание своей полосы во время движения. Помощь на дороге никогда не бывает лишней и приходится как нельзя кстати на трассе в долгих поездках».
«Zeekr X показывает хорошие ходовые качества: коробка плавная без рывков, по бездорожью едет мягко и довольно шустро, расход энергии относительно небольшой. При своей бюджетной цене он готов выложиться на максимум. Конечно, шероховатости также присутствуют, но, в целом, впечатления о себе он оставляет хорошие».
«Стереотип о китайском качестве сборки уже можно развеивать – внутри салона вся отделка и элементы выполнены с такой тщательной обработкой, что нигде не найдется даже кривой строчки. Однако, минус светлого оформления – приходится часто очищать поверхности салона. Внутри уютно и без лишних мелочей. Салон придется по душе любителям минимализма».
«Машина мне нравится по всем параметрам. Разгон быстрый, на дороге ведет себя адекватно, внутри комфортно и красиво, даже вылезать порой неохота. Если сравнивать с моделями в данном ценовом сегменте, то Zeekr X реально выделяется среди основных лидеров. А необычный внешний вид скорее в плюс для тех, кто устал от автомобильного однообразия».
5 самых часто задаваемых вопросов о Zeekr X:
Есть ли у Zeekr X подогрев сидений?
Да, однако, данная функция доступна только в топовых комплектациях.
Сколько времени нужно Zeekr X до полного заряда?
Электрокар может заряжаться от бытовой зарядной станции на 220В до 100% за 8-10 часов (зависит от комплектации). На профессиональных электрозаправках будет в разы быстрее – 80% за 30 минут.
Что выбрать для городской жизни – Zeekr 001 или Zeekr X?
В линейке марки электрокар Х – модель, рассчитанная на более высокие ходовые показатели и грузоподъемность. Она будет хорошим помощником при перевозке грузов и в поездках на большие расстояния, в то время как Zeekr 001 более шустрый, скоростной и компактный. В целом, оба автомобиля хорошо адаптируются к ритму городской жизни и найдут свое место на дорогах мегаполиса.
Можно ли арендовать Zeekr X в Москве?
Сервис Atomobility предлагает выгодные условия длительной аренды Zeekr X на 6 месяцев по подписке, а полный список доступных моделей доступен на сайте компании.
Что нужно, чтобы оформить в аренду Zeekr X?
Пройти регистрацию сервиса, предоставив фото паспорта и водительских прав, и оформить типовой договор аренды после выбора понравившегося варианта.