Top.Mail.Ru
Электромобильность

В чем причины провального дебюта Volkswagen ID.3 и как модернизировали электрокар производители. Актуальные цены на авто в Москве

Сверхбыстрое обновление Volkswagen ID.3 — это не специальная акция от автоконцерна, а попытка исправить допущенные ошибки. Дело в том, что после выхода электромобиля не было ожидаемого всплеска спроса. И на это был ряд причин, о которых мы напишем в обзоре. На сегодняшний день популярностью пользуются другие модели электрокаров концерна Volkswagen. В каталоге Atomobility доступны для подписки не только электрокары Volkswagen ID.3, но и следующие модели: Volkswagen ID.4 и Volkswagen ID.6. Но чтобы в полной мере оценить преимущества этих авто, стоит понять, что было не так в первоначальной версии.

С чего все начиналось

Компанией Volkswagen специально для линеек электромобилей была создана платформа MEB, которая расшифровывается, как модуль для электропривода. И первой моделью, для которой было налажено серийное производство на этой платформе, стал Volkswagen ID.3.
Премьерный показ автомобиля состоялсяв сентябре 2019 г. Однако предзаказы на него оформлялись заранее. Презентация строилась на тезисе, что Volkswagen ID3 — модель новой эпохи. Это отлично вписывалось в философию бренда. Цифровое же обозначение в названии означало место электромобиля в иерархии модельных линеек концерна. По замыслу разработчиков, ID.3 по своей значимости должен был стать 3-им автомобилем в истории легковушек Volkswagen.

На чем строилась разработка Volkswagen ID.3

В конце 2019 г. электрокар встал на поток производственной линии. В это же время правительство Германии субсидировало продажи автомобилей на электродвигателях, что по сути должно было способствовать активной реализации новинки. Так на 2020 г. в планах к выпуску было порядка 100 тысяч авто Volkswagen ID.3. При этом на отгрузку электромобили предполагалось ставить только летом следующего года, что смутило многих экспертов.
Среди специалистов и простых пользователей стали распространяться мнения о том, что электрический Volkswagen ID 3 имеет определенные и достаточно весомые проблемы с ПО. Так 2020 г. ознаменовался распеканием производства новых авто. В прессе заявляли, что «начинка» для электромобиля Фольксваген ID.3 совсем не подготовлена.
Наряду с платформой MEB в концерне разрабатывалось программное обеспечение, функционирующее посредством мобильного интернета. Программисты не успевали закончить проект, что пытались скрыть разработчики ввиду распиаренности модели. Так в июне 2020 г. стали продавать электромобили Volkswagen ID.3, но без должного софта. С нужной начинкой планировалось реализовать авто только в сентябре, что срывало весь график запланированных поставок. Ввиду обрушившегося на компанию шума руководству пришлось сделать заявление о том, что первые модели Volkswagen ID.3 будут ограничены в функциях. Так первенцы лишались проекционного экрана, а также интерфейса от Apple. Речь шла о приложениях CarPlay, а также Auto. Данный функционал должны были внедрить только в 2021 г.

Неполадки Volkswagen ID.3

Бортовая электроника — это не единственная проблема электромобиля Volkswagen ID.3. Вот что отметили эксперты в первых моделях 2020 г.:
  • Искривленные стыки деталей кузова.
  • Смещенные элементы в оформлении интерьера.
  • Низкое качество краски.
  • Бюджетная отделка.
  • Некачественная работа мультимедийной системы.
  • Сбой навигатора.
  • Неработающая камера заднего вида.
Было отмечено, что пользоваться сенсорным экраном неудобно ввиду того, что он располагался далеко от водителя. Нарекания вызывало также управление климатической системой.
Стоит отметить, что большинство проблем было устранено концерном достаточно быстро. И уже Volkswagen ID.3 2022 предстал перед пользователями в другом формате. Однако негативный опыт сильно повлиял на восприятие бренда и конкретно данной модели.

Работа над ошибками привела к снижению продаж

Ожидания от презентации Volkswagen ID.3 были завышенными. Даже после проведения модернизации электрокар не стал эталонным. Многие отмечали тяжеловатый и объемный профиль, грубые линии нижней части окон, несуразный вид переднего бампера. У пользователей не было ощущения цельного брендового продукта. И это сильно повлияло на продажи.
В 2020 г. вместо запланированной сотни тысяч экземпляров распродали чуть больше 64 тысяч. Впоследствии показатели немного улучшились:
  • 2021 г. — почти 74 тысячи машин;
  • 2022 г. — немного больше 83 тысяч электромобилей.
Увеличение спроса (хоть и в косвенном значении), скорее всего, было спровоцировано лояльной ценовой политикой. Из-за ажиотажа вокруг Volkswagen ID.3 цены на него были более чем доступными.

Позиция Volkswagen ID.3 в рейтинге авто

Позиция Volkswagen ID.3 в рейтинге авто Несмотря на то, что Volkswagen ID.3 стал производиться не только в Германии, но и на заводе в Китае, его производственный план выполнен не был. В 2022 г. электромобиль не вошел даже в ТОП-15 популярных моделей авто на электроприводе. Зато в этом же году стали активно производить Volkswagen ID.4, который превысил по реализации показатель в 200 тысяч экземпляров. Он занял 6-ое место в рейтинге электрокаров.
Для Volkswagen ID.3 2023 г. произвели определенный рестайлинг. Опираясь на многочисленные оценки, разработчики внесли определенные коррективы, чтобы увеличить лояльность покупателей.
Теперь в Volkswagen ID.3 салон стал более качественным:
  • Вместо пластика в местах соприкосновений с деталями появилась мягкая кожаная отделка. Визуально обивка стала намного эстетичней, т.к. ее дополнили контрастной отстрочкой.
  • Модернизировали дизайн дверных карт.
  • На передних креслах разместили интегральные подголовники.
Натуральной кожи в ID.3 нет. Обивка на 71 процент состоит из переработанного полимерного сырья.
Обновления коснулись мультимедийной системы. Теперь она стала ближе располагаться к водителю, а экран увеличился на 2 дюйма. Функциональные возможности стали доступными, но большинство из них доступны по подписке.
Параллельно с этим преобразился экстерьер. Бампер стал более современным с боковыми воздухоотводами. Благодаря им, уменьшилось аэродинамическое сопротивление. С капота убрали поперечную накладку черного цвета. Вместо нее появились стильные продольные ребра, которые визуально удлиняют переднюю часть кузова. За счет этих преобразований у Volkswagen ID3 дизайн стал менее нагруженным. Убрали создающий объем декор, например, шильдики на передних крыльях, точечный рисунок на стойках и впереди кузова.
В технической части преобразований достаточно мало. Сократилось количество модификаций:
  • ID.3 Pro.
  • ID.3 Pro S.
Обе модификации заднеприводные с мощностью 204 л.с. Крутящий момент у них составляет 310 Н*м. Разница между двумя комплектациями заключается только лишь в емкости аккумулятора. В базовой она составляет 58 кВт·ч, а в улучшенной — 77 кВт·ч. За счет этого отличается и запас хода: у Pro — 426 км, у Pro S — 546 км. В 2024 г. дебютирует топовый электромобиль серии ID.3 GTX.

Volkswagen ID.3: цена

Безусловно, после обновления стоимость на электрокар возросла. Если раньше цена на Фольксваген ID.3 была порядка 29900 долларов, то с появлением улучшенной версии она стала 39900 евро. На сегодняшний день руководство VW заявило о выпуске новых авто с масштабируемой системной платформой SSP. Хотя снова в прессу проскальзывает информация о задержке этой разработки. Дабы исключить негативный опыт после презентации Volkswagen ID.3 владельцы концерна решили модернизировать MEB, чтобы выпустить новое поколение электромобилей.
Насколько оправдаются ожидания станет известно ближе к 2025-2026 гг. На российском рынке цена на Volkswagen-электромобиль ID.3 держится на уровне 2,5 миллионов рублей. Но каждый желающий может воспользоваться услугой долгосрочной аренды, оформив подписку на электромобиль в Atomobility. Это позволит сэкономить бюджет и насладиться поездкой на современном электрокаре на выгодных условиях.

FAQ

Имеются ли в каталоге Atomobility электромобили серии ID.3?
Да, Вы можете заказать долгосрочную аренду этого и других электромобилей.
Как я могу выбрать модификацию автомобиля для подписки?
В нашем каталоге есть список электромобилей, доступных к подписке. Найти их можно по фильтру на сайте. Все детали оговариваются с менеджером после отправки заявки.
Сколько стоит Volkswagen ID.3 по подписке?
Стоимость определяется по договору. Все подробности можно узнать у менеджера по телефону, указанному на сайте.
Что лучше: Volkswagen ID.3 или Volkswagen ID.4?
Каждая модель имеет свои особенности. На сайте Atomobility в каталоге можно найти все технические характеристики и оформить заявку на подписку.
На какое время оформляется подписка?
Минимальный срок — 6 месяцев, а верхний предел открыт на усмотрение пользователя.
Необходимо ли оставлять залог при оформлении подписки?
Нет, залог не треубется
Как оставить заявку?
На сайте через специальную форму.
Как зарядить электромобиль?
Через специальные разъемы на ЭЗС или от домашней розетки.
Можно ли мыть электромобиль на автомойке?
Да.
Что нужно для подписки на электромобиль?
Оставить заявку и подготовить документы: водительские права категории B и паспорт.
Обзоры и тест-драйвы Вопросы и ответы