Дорогое удовольствие: Xiaomi теряет $9000 на каждой проданной машине SU7
Китайская технологическая империя несет убытки, вводя электромобили в массовое производство.
Xiaomi, гигант электроники, обнародовал тревожные финансовые показатели по реализации своей первой модели электромобиля SU7. Согласно квартальному отчету компании, каждая проданная машина приносит Xiaomi убытки в размере $9237.
При общей продаже более 27 тысяч электрокаров SU7 общие производственные потери Xiaomi составили $252 миллиона. Иными словами, выручка от продаж не покрывает себестоимость выпуска каждого электромобиля.
Глава Xiaomi Лэй Цзюнь не скрывает, что компании пришлось понести колоссальные затраты на разработку своего первого электрокара. Однако эти инвестиции пока не окупаются даже столь масштабными объемами производства.
Тем не менее Xiaomi намерена продолжать вкладывать значительные средства в развитие своего автомобильного подразделения. Очевидно, в корпорации уверены, что рано или поздно электрическая мобильность принесет столь же солидную прибыль, как и ее фирменные смартфоны.
Аналитики, однако, предупреждают, что такие масштабные убытки на каждой проданной машине – нетипичный казус даже для новичков автопрома. Это свидетельствует о серьезных трудностях Xiaomi в освоении капиталоемкого производственного направления. Компании предстоит существенно оптимизировать свои издержки, чтобы вывести электрокары на рентабельный уровень.