Top.Mail.Ru
Электромобильность

Китайский электрокроссовер BYD Tang EV – достойный конкурент Теслы

Цены на бензин рвут привычные отметки и достигли исторического максимума, в то время как люди предприимчивые начинают пересаживаться на электромобили. И плюсов у них, помимо экономии на топливе, еще немалое количество: простота обслуживания, современный дизайн, богатое техническое оснащение и конечно же, забота об окружающей среде.
Если вы хотели бы тоже «приобщиться к прекрасному» и исследовать все грани опыта вождения электрокара, совсем не обязательно его покупать. Компания Atomobility располагает богатым ассортиментом моделей, доступных в прокат по подписке от 6 месяцев. И сегодня в нашем обзоре, одна из флагманских моделей электрических внедорожников – BYD Tang EV – полноразмерный кроссовер от крупнейшего китайского бренда, хорошо зарекомендовавшего себя на мировом рынке. Чем же он так приглянулся публике, что даже стал государственным транспортом Багамских островов и был высоко оценен британской королевской семьей? Читайте наш полный обзор BYD Tang EV с отзывами владельцев.

Внешний вид и характеристики BYD Tang EV

Среднеразмерный пятидверный кроссовер получил обновленную версию в 2022-м после своей презентации в Китае 7 лет назад. Это уже третье поколение модели, имеющее на данный момент 3 основных комплектации мощностью 228, 245 и 517 л.с. с передним или полным приводом в топовой версии.
Несмотря на массивный размер (ДШВ 4870х1950х1725 мм), колесную базу в 2820 мм и вес в 2,3 тонны) Тэнг получился очень компактным и гармоничным, напоминая дизайном немецкий Тигуан, разве что с чуть более плавными линиями кузова. Внешне он представляет собой типичный внедорожник без каких-либо ноу-хау, если не брать в расчет фигурные воздухозаборники и панорамную крышу с открывающимся люком. Но первое впечатление о сдержанном дизайне проходит, когда начинается знакомство с основными характеристиками. А они у Tang EV действительно выдающиеся!
Салон украшен премиальной отделкой из теснёной кожи с восточными орнаментами, глянцевыми черными панелями в обрамлении хромированных рамок. Сразу бросается в глаза большой 15,6-дюймовый дисплей с сенсорным управлением, расположенный по центру. В нем находится вся основная информация о статусе авто и мультимедийная система. Управление на платформе Андроид легко синхронизируется с мобильными приложениями смартфона – от контроля зарядки до прослушивания музыки.
Места хватит всем – сидения имеют разные регулировки, поддержку головы, электронагрев и функцию массажа. Три ряда на 7 мест оборудованы всем необходимым – зарядными портами и подлокотниками, так что в этой машине поместится даже самая большая компания. А вместительный багажник на 900 литров позволит перевозить любые габаритные грузы.
За ходовые характеристики отвечает электромотор на передней оси, дающий разгон до сотни за 4,4 сек и максимальный запас хода до 730 км! На труднопроходимых дорогах Tang EV едет уверенно, хотя местами и жестковато – независимая многорычажная подвеска со ступенчатой АКПП быстро реагирует на любого рода маневры, переходя в безопасный круиз-контроль.

Почему же электромобилю BYD Tang EV пророчат будущее основного конкурента Теслы?

Чуть ли не каждому производителю хочется встать в один ряд с известной маркой Илона Маска, чтобы заполучить максимум престижа. Чаще всего, Tang EV сравнивают с Tesla Model Y – обе модели имеют узнаваемый дизайн, позиционируются как электрокроссоверы и обладают внушительным запасом хода.
Однозначного мнения – получилось ли у китайских производителей сделать лучший по качествам автомобиль – нет. Все-таки, это два совершенно разных по концепции бренда. Если у Теслы ставка на футуристичный и более модный дизайн, то Тэнг выглядит более классическим и строгим. По габаритам он чуть больше американского кроссовера – на 150 мм, ощущается на дороге не так мягко и плавно, зато выигрывает в запасе хода и разгоне. Так что с уверенностью можно сказать, что обе марки достойны быть лидерами мирового рынка.

Комплектации и время зарядки BYD Tang EV

Как уже отмечалось, в линейке Тэнга представлены три комплектации:
  • Базовая переднеприводная на 168 кВт (228 л.с.) с емкостью аккумулятора 90,3 кВт·ч, 350 Нм крутящего момента и запасом хода 600 км,
  • Стандартная с мотором на 180 кВт (245 л.с.), впечатляющая своей дальнобойностью – целых 730 км на одном заряде, рассчитанном на 108,8 кВт·ч,
  • Топовая модель с двумя электродвигателями общей мощностью 452 кВт (517 л.с.), увеличенным крутящим моментом до 700 Нм, но с более «прожорливым» энергопотреблением – батареи в 108,8 кВт·ч хватает уже на 635 км пути.
Внешне комплектации практически неотличимы, исключение составляет время зарядки, техническое наполнение, объем багажного отсека и стоимость модели.
Компания BYD использует в сборке своих авто инновационный литий-железо-фосфатный тип аккумулятора (LFP). Технология производства таких батарей позволяет добиться высоких показателей скорости зарядки, более долгого периода службы (до 10 лет, в сравнение с 7-8-летним сроком литий-ионных батарей), и повышенной плотности электроэнергии, что дает возможность для коротких всплесков мощности при наборе скорости. Работая в более широком диапазоне температур, аккумулятор прекрасно себя чувствует в зимний период – актуальная тема для северных регионов страны.
Батарея BYD Tang EV поддерживает два типа зарядки – от источников постоянного тока на специализированных электрозаправках и от бытовой сети 220 В.
В диапазоне с 20% до 80% время питания на ЗЭС составит от 1,5 до 2 часов. Также поддерживается режим Supercharge, сокращающий данный период на 20%.
В однофазной домашней сети на 220 В 100% заряда накопится за 25 часов, а в трехфазной – за 13 часов. При этом, использование переходников между бытовой розеткой и разъемом питания авто позволит превратить Тэнг в стационарную зарядную установку для других бытовых приборов.

BYD Tang EV – отзывы владельцев

“У меня Тэнг в стандартной комплектации с одним мотором на 245 л.с. За первые 5 тысяч пробега никаких поломок и нареканий – все работает также, как и в начале. Долго выбирал между разными производителями, но не пожалел, что взял «китайца». Качественная отделка, хорошие соотношения мощности и маневренности.
В среднем, на одном заряде проезжаю где-то 500 км (в режиме скорости 60-90 км/час), а вот на трассе проехать больше 350 км – уже проблема. Педалька в пол кушает аккумулятор быстрее, если держишь скорость в 100-120 км/час. Но, в принципе, объективно. Кроме того, всегда вожу с собой зарядный кабель, потому как можно в пути (если прямо совсем критично) остановиться на час-два и подзарядиться немного”.
Анатолий, 48 лет, Ростов-на-Дону
“Наконец-то пополнил ряды водителей “электричек”! Второй месяц за рулем BYD Tang EV! Сначала было столько вопросов и опасений! Первое, чего боялся, что застряну где-нибудь в дороге в глуши без зарядки. А теперь задумываюсь – почему раньше не взял электрокар? Экономлю теперь на бензине 3-4 тысячи в месяц, не надо ломать голову, какую заправку выбрать – электричество ведь везде одно. Езжу 2-3 дня по городу спокойно, а после 20% бортовой компьютер уже начинает уведомлять, что пора заряжаться. Так что пропустить момент просто невозможно.
Второе, если признаться, было отношение к китайцам какое-то ну… Осмотрел весь салон чуть ли не под лупой. Ни одной кривой строчки или детали внахлест. Все очень качественно сделано, не шумит и не дребезжит.
Еще порадовала прошивка на андроиде – установил себе все необходимые приложения. Теперь и звонки принимаю через монитор, и видеорегистратор со смартфона проверить могу.
Минусов пока не увидел. Все устраивает”.
Сергей, 46 лет, Саратов

10 часто задаваемых вопросов и ответы на них

Как происходит оказание услуги проката BYD Tang EV?
  1. Зарегистрируйте личный кабинет на сайте Atomobility и загрузите фото своих документов (паспорта и водительских прав).
  2. После проверки данных службой безопасности вам придет уведомление о доступности сделки аренды.
  3. Выбрав подходящее авто, внесите нужную сумму на личный счет и согласуйте дату приемки машины.
  4. После встречи с представителем сервиса, на которой происходит подписание договора и списание средств, внимательно осмотрите автомобиль и приступайте к его использованию.
  5. Поздравляем, теперь вам доступны все удобства вождения современного электрокара!
Сколько длится проверка документов?
Как правило, проверка занимает несколько минут.
Могу ли я сдать автомобиль до окончания срока подписки?
Минимальный срок договора подписки BYD Tang EV – 6 месяцев. Если вам необходимо сдать машину ранее – оповестите сервис. Будет произведен перерасчет средств с удержанием суммы комиссии за неиспользованное время. После чего оставшиеся средства вернутся вам.
Сколько будет стоить зарядка BYD Tang EV?
В зависимости от комплектации с разной емкостью батареи стандартная зарядка на ЗЭС обойдется от 450 до 520 руб, при расчете затрат на электроэнергию от бытовой сети 220 В сумма составит в среднем от 350 до 440 руб.
Какие электрозаправки подойдут, чтобы зарядить BYD Tang EV?
Заряжать Тэнг можно на любой электрозаправке с кабелем, идущим в комплекте, от зарядного порта типа GB/T DC.
Сколько времени уйдет на зарядку BYD Tang EV от домашней сети 220 В?
От стандартной электросети на 220 В – порядка 25 часов, от трехфазной розетки – около 13 часов.
Какая величина клиренса у BYD Tang EV?
Тэнг – типичный для своей категории кроссоверов автомобиль и обладает высоким клиренсом в 180 мм, что делает его идеально проходимым на дорогах с плохим качеством дорожного покрытия и даже на бездорожье.
Могу ли я заказать подачу арендованного авто к нужному месту?
С момента получения автомобиля после оформления сделки по подписке он находится полностью в вашем распоряжении. Мы можем передать его в пользование в удобном для Вас месте, но только в пределах МКАД. .
Есть ли у BYD Tang EV круиз-контроль?
Да, а также набор из нескольких систем для более безопасного вождения: антиблокировочное торможение, стабилизация в полосе движения, помощь при старте/подъеме, электроусилитель руля, мониторинг слепых зон и контроль положения в пространстве с выводом данных на экран управления.
Какой объем багажника у BYD Tang EV?
В зависимости от комплектации багажник Тэнга вмещает от 235 до 940 литров. Как и у многих внедорожников, в нем есть функция раскладки кресел, чтобы уместить любые, даже самые крупногабаритные грузы.
Обзоры и тест-драйвы Вопросы и ответы