Правительство Поднебесной демонстрирует решительный курс на развитие автономных технологий в автомобильной индустрии. Министерство промышленности Китая выдало разрешение на дорожные тесты систем автономного вождения 3-го уровня сразу девяти ведущим автопроизводителям, включая NIO, BYD и GAC.
Согласно данным Reuters, около 10 автопроизводителей уже предлагают в Китае модели с автопилотом 2-го уровня, среди которых числятся высокотехнологичные игроки вроде Huawei и XPeng.
Отличие между автопилотом 2-го и 3-го уровня заключается в степени автономности. Системы второго уровня подразумевают частичную автоматизацию управления, при которой водитель обязан постоянно контролировать ситуацию и готов вмешаться в любой момент. Автопилот третьего уровня предполагает более высокую степень самостоятельности автомобиля, позволяя водителю убирать руки с руля и временно отвлекаться от дороги во время движения. Однако водитель по-прежнему должен быть готов взять управление на себя при необходимости.
Очевидно, Китай стремится занять лидирующие позиции на рынке автономных технологий. Поэтапные изменения в законодательстве и активное тестирование передовых систем автопилотирования на дорогах общего пользования демонстрируют приверженность страны к построению интеллектуальной транспортной инфраструктуры будущего.
Согласно данным Reuters, около 10 автопроизводителей уже предлагают в Китае модели с автопилотом 2-го уровня, среди которых числятся высокотехнологичные игроки вроде Huawei и XPeng.
Отличие между автопилотом 2-го и 3-го уровня заключается в степени автономности. Системы второго уровня подразумевают частичную автоматизацию управления, при которой водитель обязан постоянно контролировать ситуацию и готов вмешаться в любой момент. Автопилот третьего уровня предполагает более высокую степень самостоятельности автомобиля, позволяя водителю убирать руки с руля и временно отвлекаться от дороги во время движения. Однако водитель по-прежнему должен быть готов взять управление на себя при необходимости.
Очевидно, Китай стремится занять лидирующие позиции на рынке автономных технологий. Поэтапные изменения в законодательстве и активное тестирование передовых систем автопилотирования на дорогах общего пользования демонстрируют приверженность страны к построению интеллектуальной транспортной инфраструктуры будущего.