Пятидверный лифтбэк Polestar 2 относится к электрокарам D-класса компактных представительских авто и выпускается на заводе бренда в Китае с 2020 года. Его называют самым крупным конкурентом Tesla Model 3 за его впечатляющие ходовые характеристики.
Во-первых, в основе его силовой установки находится сразу два синхронных электромотора суммарной мощностью 408 л.с. и 660 Нм крутящего момента, благодаря чему электрокар набирает скорость 100 км/ч всего за 4,2 секунды, а разгоняется максимально до 205 км/ч.
Во-вторых, спроектированный на модульной платформе CMA, он имеет смещенный центр тяжести за счет батареи, интегрированной в пол, что дает ему максимальную устойчивость в кренах. Литий-ионный аккумулятор емкостью 78 кВт∙ч позволит проехать на одном заряде до 500 км по циклу WLTP, а система жидкостного охлаждения делает возможной функцию быстрой зарядки (с 10 до 80% всего за 30 минут) на высоковольтных 155-киловаттных ЭЗС. Поддерживается режим рекуперации для накопления заряда во время активного торможения.
В-третьих, Polestar 2 чувствителен к разным режимам управления, ювелирно меняет траекторию от малейшего прикосновения и динамично разгоняется на трассе, отчего пассажиры практически не чувствуют смены скорости. Здесь также предусмотрены и электроусилитель руля, и система круговых стабилизаторов, и электронный стояночный тормоз. Независимая многорычажная подвеска минимизирует передачу вибраций на кузов при движении по бездорожью, а также дает плавность ходу.
Находясь внутри, вы не почувствуете ни характерных для авто на ДВС звуков мотора, ни гула редукторов, ни шороха шин – салон хорошо изолирован от посторонних шумов, да и сами двигатели работают практически бесшумно.
Акцент на безопасность водителя и пассажиров Polestar 2, видимо, перенял у Volvo – в нем реализовано сразу несколько пассивных систем поддержки и ряд электронных ассистентов-помощников для обеспечения контроля движения:
- ABS,
- функция удержания полосы,
- контроль устойчивости,
- парктроники,
- помощь при подъеме/спуске с горы,
- круиз-контроль с предустановленными режимами (эко, стандарт и спорт),
- адаптивный свет, подстраивающийся под режим суток,
- аварийное торможение,
- освещение пути после остановки электрокара,
- контроль усталости,
- полный круговой обзор и отслеживание препятствий во время маневров,
- голосовое управление.