Nissan Ariya, серийно выпускаемый с 2021 года, имеет две переднеприводные одномоторные версии и три – полноприводные с двумя моторами. На выбор производитель предлагает от 160 до 290 кВт мощности, что эквивалентно 218-394 л.с. Базовая модификация имеет емкость аккумулятора 87 кВт⋅ч, что дает 242 л.с. Этих производных с лихвой хватает для хорошей динамики разгона (кроссовер набирает 100 км/час всего за 7,6 секунд и разгоняется до 160 км/ч) и приличной дальнобойности. Производителем заявлено 500 км запаса хода по циклу WLTP, что, учитывая внушительную массу кроссовера, выглядит достойно.
Заявление о том, что под капотом у электрокара абсолютно новая платформа, для обывателя не пустой звук. Благодаря сборке на базе Renault-Nissan CMF EV, удалось скомпоновать все узлы и подсистемы в моторный отсек, освободив место для ног передних пассажиров, а литий-ионную батарею поместить вниз под колесную базу, что дало не только плюс к устойчивости в кренах, но еще и ровный пол в салоне.
Вождение Nissan Ariya оставляет приятные впечатления: независимая пружинная подвеска дает плавный и мягкий ход, передавая минимум вибраций в салон, для шумоизоляции выполнена полная проклейка салона с двойным стеклопакетом, а адаптивный круиз-контроль имеет три заданных режима езды (стандарт, спорт и эко), оптимизированных с учетом энергопотребления. Есть однопедальное управление рекуперативным торможением – i-pedal, что позволит немного подзаряжать авто в процессе поездки. По тому, как легко Ария набирает скорость и плавно маневрирует, и не скажешь, что в кроссовере около 2 тонн.
С безопасностью у Nissan Ariya также все хорошо – электрокар получил высшую оценку Top Safety Pick+ на краш-тестах в IIHS (американском страховом институте дорожной безопасности) и обладает обширным комплексом электронных ассистентов управления. Отдельного упоминания заслуживает автопилот. Он умеет распознавать направление взгляда, следя, чтобы водитель не уснул за рулем, а также может осуществлять самостоятельные маневры – от вождения из точки А в точку Б с учетом навигации и контроля своей полосы, до отслеживания препятствий и автопарковки.