Электромобиль
Москвич 3е

Характеристики, комплектации и цены, фото, отзывы водителей об электрическом автомобиле
Москвич 3е
Коротко об электромобиле
В 2001 году с конвейера сошел последний автомобиль «Москвич», оставив позади более полувека истории одного из крупнейших отечественных заводов. Казалось бы, на этом все завершилось, но вот в ноябре 2022 года серийное производство марки снова открыто. Анонсированный ранее третий Москвич 3 стал визуально копией китайского JAC JS4, взяв основные элементы дизайна и конструкции. На этом компания не остановилась и в угоду «зеленой энергии» выпустила электрический вариант кроссовера – Москвич 3е.
Сравнительно небольшой, комфортный, экономный в потреблении, российский электрокар может похвастать стильным дизайном, уверенной управляемостью в высоком скоростном режиме и полностью укомплектованным по последнему слову техники салоном.
История бренда
Скепсис по поводу копирования китайского аналога не обоснован. Тому есть ряд причин. Во-первых, приятно, что отечественное, хорошо знакомое старшему поколению, производство снова работает. Во-вторых, характеристики Москвич 3е, несмотря на схожий с JAC iEVS4 дизайн, все-таки отличаются. Взяв готовое решение, позволяющее сократить время на разработку концепта кузова и ходовых частей, инженеры бренда органично дополнили его собственными разработками и деталями интерьера. У нашего авто более емкая батарея с внушительным запасом производительности, есть датчики света и дневные ходовые огни, панорамная крыша, функция раскладки задних сидений, а также усовершенствованная система безопасности.

Основные технические характеристики

Заявленный производителем мотор мощностью в 68 л.с. на деле в пиковые моменты  показывает до 193 л.с., позволяя уверенно набирать скорость до сотни за 8 сек. Максимальная скорость на уровне 140 км/ч, чего с лихвой хватает для повседневных нужд.

Кроссовер обладает небольшими габаритами ДШВ 4410х1800х1660, весом в 1690 кг и клиренсом в 170 мм, типичными для представителей С-класса. За счет этого, прекрасно сочетается как с городским образом жизни, так и весьма неплох в загородных поездках, где важен показатель проходимости. Переднеприводный, с автоматической КПП и независимой пружинной подвеской на дисковых вентилируемых тормозах, он легко входит в повороты, держит устойчивость и остается маневренным при любом темпе поездок.

Отличная от прототипа система безопасности включает в себя стабилизацию, датчик давления шин, антиблокировочную систему и блокировку замков задних дверей.

Полностью электрический Москвич 3е получил более продвинутую, чем у своего азиатского собрата, литий-ионную батарею на 65,7 кВт·ч, обеспечивающую запас хода до 420 км, что при улучшенной системе энергопотребления дает стабильную рабочую скорость без каких-либо провалов после снижения заряда менее 30%. В целом, зарядки хватает на несколько дней.

Заряжается кроссовер от бытовой розетки 220В в медленном режиме около 24 часов и посредством ЭЗС – 1,5 часа до полного заряда.

Внутренние системы функционируют на платформе Android Auto, передавая данные о состоянии авто на экран приборной панели над рулем. Второй мультимедийный 10,25-дюймовый монитор высокой четкости HD, расположенный по центру панели, передает данные с камер заднего вида и кругового обзора, а также позволяет пользоваться системой проигрывания видео/аудио, управлять климат-контролем и навигацией с поддержкой GPS.

Внешний вид. Интерьер. Экстерьер.

Фото и видео электромобиля Москвич 3е
Кроме очевидных внутренних различий и разнообразий оснащения, Москвич 3е не изобрел нового видения в кузовном дизайне – внешне это все тот же JAC iEVS4, только с отечественными шильдиками и слегка измененной передней частью. Перебивая хейтеров, сразу скажем, концепт кузова был согласован для производства китайским заводом, и это  позволило выпустить отечественный автомобиль в разы быстрее, не тратя времени на разработку конструкции. В противном случае новинку от Москвича было бы дольше ждать.

Снаружи кроссовер выглядит стильно, сочетая плавность линий с узкими L-образными светодиодными фарами и ходовыми огнями, соединенными одной линией подсветки. Наверху, в отличие от прототипа, Москвич 3е оснащен рейлингами для установки автобагажника на крыше – приятный бонус для путешествий с крупногабаритными грузами.

Внутри электрокар имеет довольно просторный салон на 5 мест с терморегуляцией, оформленный пластиком и искусственной кожей в контрастных цветах. Яркие акценты создают ощущение некоего спортивного электрокара премиальной линейки, что выглядит весьма симпатично. Среди прочих интересных акцентов: полностью кожаный эргономичный руль, цифровая панель с сенсорным управлением вместо привычных кнопок, дублирующая основные команды на руль, поворотный селектор для выбора направления движения и специальная кнопка для экстренного вызова скорой помощи. В зону доступа центральной панели вмонтирована розетка на 12В, USB-порт и небольшой карман для хранения мелких вещей вместо бардачка.

Еще одна непосредственная фишка отечественного дизайна в отличие от китайского прототипа – огромный панорамный люк из прозрачного укрепленного стекла, дающий визуально больше пространства и освещения салону.

Как и у любого кроссовера, внутри Москвича имеется оборудованный вместительный багажник на 520 л, объем которого меняется в большую сторону при сборке спинок сидений заднего ряда. Вкупе с возможностью установить дополнительный отсек на крыше получаем отличный вариант для перевозки разнообразных грузов, незаменимый и в путешествиях.

Безопасность Москвича 3е обеспечивают передние и боковые подушки, система ABS, базовые настройки хода, камеры мониторинга слепых зон и кругового обзора. Круиз-контроль с возможностью удержания полосы и системой распознавания препятствий пока на стадии разработки.

Комплектация Москвич 3е

Москвич 3е представлен в единственной полной комплектации (так называемой «Стандарт», также сопоставимой с топовой бензиновой версией), включающей премиальное оснащение:

  • Двигатель: электрический, пик мощность 193 л. с. (50 кВт), средняя мощность — 68 л. с., крутящий момент 340 Н·м
  • Привод: передний, автоматическая трансмиссия
Отзывы автовладельцев об электромобиле Москвич 3е
Игорь, финансовый консультант
Санкт-Петербург
Приобрел Москвич 3е пару месяцев назад. Проехал на нем уже 3000 км, поэтому могу с уверенностью сказать, что машина вполне адекватно себя ведет на дороге и ничем не уступает собратьям по классу на бензине. Электричества мне хватает на 380-400 км, расход умеренный, хорошо маневрирует и мягко едет.
Анастасия, психолог
Москва
Внешне и внутренне Москвич 3е – стильный автомобиль с массой разнообразных полезных функций. Отдельное слово панорамной крыше – так и хочется открыть люк и ехать с ветерком с летнюю погоду. Недостатков с момента покупки не заметила, одни только плюсы.
Владислав, топ-менеджер
Краснодар
Взял Москвич 3е у дилера по цене 3,5 миллиона. В целом, всем доволен. За свои деньги качество сборки на высоте. К ходовке никаких вопросов, разве что полноценного круиза не хватает, а в остальном хороший автомобиль.
Михаил, адвокат
Коломна
Если уж и пересаживаться на «электрички», то на свои, родные, поддерживая отечественного производителя. Радует, что есть полная поддержка и сервис от завода, что в отличие от китайцев добавляет ощущения надежности. Цена-качество у Москвича 3е в балансе: никаких нареканий в эксплуатации, красивый дизайн, экономное потребление батареи.

Основные конкуренты

В сравнении с прототипом того же класса JAC JS4, Москвич 3е получил более объемную батарею в 65,7 кВт·ч (у JAC JS4 – 50 кВт·ч), что позволило увеличить запас хода. В пиковые моменты загрузки, выдавая 193 л.с., мотор ведет себя в разы мощнее, позволяя достигать разгона до сотни быстрее. С технологическим оснащением и качеством сборки наш соотечественник также ушел на шаг вперед, предложив расширенную систему безопасности и интересные пользовательские фишки.

Еще один одноклассник Москвича 3е по цене и классу – российский электрокар Evolute 6i-Joy. Здесь первенство также на стороне первого. Москвич на порядок мощнее, просторнее и имеет более продвинутое оборудование на борту.
Интересное про электромобили
    Электрические автомобили – наше будущее. Все больше владельцев автомобилей выбирают этот тихий и экологический вид транспорта
    Бесплатная парковка в Москве
    Предусмотрена свободная и бесплатная парковка электромобилей по всей Москве.
    Уже не нужно ездить кругами и терять время в поисках места для парковки в центре.
    Нет расходов на топливо
    Никаких расходов на топливо. Зарядку электрокара можно производить на бесплатных заправочных станциях по всей стране.
    Удовольствие от вождения
    Бесшумный двигатель в комбинации с новейшими технологиями, использованными при создании элементов интерьера, делает управление электромобилем исключительно приятным и элиминирует усталость при поездках на длинные расстояния.

    Цены на Москвич 3e в России

    • Рекомендованная базовая цена дилеров — от 3 025 000 ₽
    • Средняя прайс-листовая цена по рынку — около 3 950 000 ₽
    • Акционные предложения от дилеров — от 2 675 000 ₽ (с учётом скидок до 1,1 млн₽)
    Цены могут отличаться в зависимости от города, дилера и условий оформления (например, льготные программы или трейд‑ин).

    Хотите протестировать электромобиль перед покупкой? В автопарке Atomobility доступны Volkswagen ID.4 и ID.6. Их можно взять в долгосрочную аренду (подписку) от 1 месяца, включая полные условия обслуживания, страховку и бесплатную зарядку. Это удобный и выгодный способ оценить преимущества электротранспорта без обязательств покупки.

    Доступные электромобили в аренду в Atomobility

    • ВСЁ ВКЛЮЧЕНО В ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ПЛАТЕЖ
    • ВЫГОДНЕЕ ЧЕМ КРЕДИТ И УДОБНЕЕ ЧЕМ ПРОКАТ
    • НОВЫЕ АВТО, СОБСТВЕННЫЙ АВТОПАРК
    • СТРАХОВКА И БЕЗОПАСНОСТЬ

    FAQ - популярные вопросы про Москвич 3еи ответы на них

    Какие документы понадобятся для аренды Москвич 3е через сервис Atomobility?
    — Паспорт и водительские права.
    Можно ли взять авто в прокат для поездки в другой город?
    — Да. Перед поездкой за пределы Москвы необходимо известить сервис о дальности вашего маршрута.
    Сколько длится зарядка Москвич 3е?
    — В режиме быстрой зарядки на ЭЗС до 100% – 1,5 часа, до 80% – 45 минут, от домашней розетки 220В – 24 часа.
    Какой запас хода на одном заряде?
    — 420 км в среднем скоростном режиме.
    Какая мощность мотора Москвич 3е?
    — 68 л.с. по паспорту, 193 л.с. – при пиковой нагрузке в режиме разгона.
    За сколько разгоняется до 100 км/час?
    — От 8 до 8,5 секунды в зависимости от дорожных условий.
    Можно ли зарядить Москвич 3е дома от розетки 220В?
    — Да. Кабель для зарядки переменного тока Type 2 идет в комплекте к авто.
    Какие заправки подойдут для зарядки Москвич 3е в Москве?
    — В Москве более 220 электрозаправок, и почти все из них поддерживают требуемую для Москвича 3е зарядку с типом разъема Type 2.
    Какую максимальную скорость развивает Москвич 3е?
    — 140 км/ч
    Какой объем батареи у Москвич 3е?
    — 65,7 кВт*ч
    Все про зарядную инфраструктуру и карта зарядных станций