Top.Mail.Ru
Блог об электромобилей

Быстрая зарядка электрокара Volkswagen ID.4 — время, стоимость, типы зарядок

По объему продаж электромобилей в мире в лидеры выбивается кроссовер Volkswagen ID.4. В 2021 году он стал победителем конкурса Всемирный автомобиль. В России модельная линейка VW доступна как в продаже, так и по подписке. Все, что необходимо для дальних поездок на Volkswagen ID.4 — быстрая зарядка, пара адаптеров и доступ к электросети через каждый 500 км. На восполнение заряда аккумулятора потребуется меньше часа. По стоимости это обходится дешевле, чем бензин — тарифы на электричество не подвержены инфляции.

Основные характеристики Volkswagen ID.4

Китайская версия кроссовера Volkswagen ID.4 Cross доступна покупателям в России. Поставки европейских и американских новых EV приостановлены, их можно взять в аренду по подписке в компании Atomobility. Электромобиль построен на платформе Volkswagen Group MEB, оснащается электромотором APP 310, аккумуляторная батарея расположена под полом салона. Такое решение позволило убрать центральный туннель, оставив больше пространства для пассажиров.
Батарея мощностью 82 кВт⋅ч обеспечивает запас хода до 550 км по стандарту NEDC. Мощность силового агрегата 150 кВт. Есть заднеприводная и полноприводная версии:
  • Pro — 128 л.с., RWD, максимальная скорость 160 км/час, разгон до 100 км/час за 8,5 сек;
  • Pro Perhomance — 150 л.с., RWD, максимальная скорость 160 км/час, разгон до сотни за 8,5 сек;
  • GTX — 220 л.с., 4WD, максимальная скорость 160 км/час, разгон до 100 км/час за 6,2 сек.
Габариты кроссовера: 4612х1852х1640 мм. Коэффициент аэродинамического сопротивления кузова — 0, 28. Объем багажника 543 л, можно увеличить, сложив второй ряд сидений, до 1575 л. Колеса 235/55 R20, диски легкосплавные. Внушительный клиренс 210 мм делает этот кроссовер привлекательным для любителей бросить вызов бездорожью.

Подробнее о батарее и электромоторе

Вся линейка ID.4 работает на аккумуляторах Ningde Times. Это бренд инновационных литиево-ионных батарей, которые также устанавливаются в Tesla. В кроссовере используются блоки с ячейками NCM 811 с удельной емкостью 240 Втч/кг. В комплектацию входит компактная бортовая зарядка переменным током 11 кВт.
Емкость аккумулятора Volkswagen ID.4 82 Втч/кг, но только 77 Втч/кг используются при движении. Постоянная полная зарядка/разрядка снижает емкость и сокращает срок эксплуатации батареи. При движении со средней скоростью 90 км/час электромотор тратит около 16,2 кВт⋅ч на 100 км.
Время зарядки Volkswagen ID.4:
  • в медленном режиме — 12,5 часов;
  • с помощью бортовой зарядки от сети 11 кВт — 7,5 часов;
  • быстрая зарядка от 0% до 80% заряда — 40 минут.
Кокпит кроссовера снабжен проекционным дисплеем 5,3 дюйма с технологией дополненной реальности, 12-дюймовым интерактивным дисплеем мультимедиасистемы, голосовым управлением. Сенсорные кнопки управления на руле позволяют движением одного пальца управлять настройками мультимедиа, климат-системы, переключать режимы. В топовой версии есть панорамная крыша и матричные фары IQ.Light, автоматически переключающиеся с близкого на дальний свет.
Все это оснащение питается не от основной батареи, а от отдельного аккумулятора, подсоединенного к бортовой сети.

Стоимость зарядки

Средний расход Volkswagen ID.4 — 16,2 кВт⋅ч на 100 км. Можно заряжать аккумулятор от бытовой сети дома. При стоимости электроэнергии в Москве днем ₽ 7,85 (ночью ₽ 2,98) и емкости батареи 82 кВт⋅ч на полную зарядку будет потрачено днем около ₽ 600, ночью чуть больше ₽ 200. 100 км пути обойдется в сумму ₽ 45-110.
На городских ЭЗС электричество дороже, а мощность станции выше — от 50 кВт. При стоимости ₽ 15-20 за час для зарядки до 80% потребуется ₽ 750-1150. некоторые сети предлагают зарядку электрокаров бесплатно.

Особенности зарядных портов Volkswagen ID.4

В кроссоверах VW, собирающихся в Китае, устанавливают зарядные порты стандарта GB/T. Этот тип зарядки Volkswagen ID.4 пока не слишком распространен в России, поэтому стоит подготовится к тому, чтобы пользоваться европейскими или американскими станциями.
Полезно: При зарядке переменным током до 7,4 кВт можно использовать стандартные адаптеры. Рекомендуем иметь в запасе переходник на Tape2.
Для зарядки постоянным током до 125 кВт необходимо учитывать различия в протоколах подключения электромобиля к зарядной станции. В этой ситуации применения адаптера с другим разъемом недостаточно.
Модели, выпущенные в ЕС, снабжены портами Type 2, их можно подсоединять к трехфазной сети мощностью до 11 кВт. Американский вариант — порт Type 1, до 7.4 кВт по одной фазе.

Алгоритм зарядки

Для Volkswagen ID.4 зарядка возможна везде, где есть доступ к розетке 220 В. Можно пользоваться общественными точками на заправках, стоянках в ТЦ, городских станциях в Москве, Санкт-Петербурге и Красноярске. Чтобы установить собственную станцию в гараже, на подземной парковке, на частном участке надо получить разрешение управляющей компании, собственника объекта или энергоснабжающей компании.
Алгоритм зарядки от домашней розетки:
  • проверьте зарядные порты и штекеры на отсутствие влаги;
  • включите станцию, дождитесь сигнала Ready;
  • подключите штекер зарядки к порту электромобиля;
  • вставьте зарядное устройство в розетку;
  • убедитесь что блок управления готов к работе;
  • ожидайте набора заряда, контролируя показатели на приборной панели;
  • в завершение разблокируйте электромобиль;
  • станция прекращает передачу тока;
  • отключите кабель от зарядного порта;
  • выключите зарядку из розетки.
В некоторых случаях достаточно воспользоваться зарядной колонкой, но на московских городских станциях требуется предварительно скачать и установить специальное приложение Городской Транспорт. В нем точка зарядки предварительно бронируется на определённое время.

Вопрос-ответ

1. Как экономно заряжать электромобиль?
Пользуйтесь быстрой зарядкой реже, предпочитайте медленную. Это продлит срок эксплуатации аккумуляторной батареи. Такая зарядка происходит от бытовой сети, где стоимость энергии ниже и можно пользоваться дешевым ночным тарифом.
2. Как зарегистрироваться в приложении Городской Транспорт?
Вам потребуется скачать приложение из магазина Google Play или App Store, пройти верификацию по номеру телефона и авторизоваться, введя код из СМС.
3. Как разобраться, что показывает экран во время зарядки электромобиля?
Табло показывает, сколько километров может проехать EV с достигнутым уровнем зарядки в км/час, а также процент от максимального заряда.
4. Можно ли находиться в электромобиле во время зарядки?
Да, можно даже пользоваться системой кондиционирования и обогрева салона, но это увеличит время зарядки.
5. Как быть, если батарея садится и надо дотянуть до зарядной станции?
Двигайтесь с невысокой скоростью: это помогает экономить заряд. Используйте рекуперацию вместо торможения. Буксировать электромобиль не рекомендуется, но теоретически это позволяет незначительно подзарядить аккумулятор.
6. Как заряжается дополнительный аккумулятор, снабжающий питанием бортовую сеть?
Во время зарядки основной батареи дополнительный 12-вольтовый АКБ подзаряжается автоматически. Если авто на парковке, то система проверяет заряд автоматически.
7. Каков срок службы аккумуляторной батареи?
Литий-ионные аккумуляторы могут эксплуатироваться 10-20 лет в зависимости от модели, мощности и условий работы.
8. Какие поломки чаще встречаются у электромобилей?
По отзывам владельцев, чаще всего случается перегрев системы, на втором месте — программные сбои, связанные с переводом интерфейса, характерные для «необкатанных» в России новинок, на третьем — снижение емкости батареи из-за частых быстрых зарядок.
9. Сколько прослужит двигатель?
EV ломаются не чаще, чем авто с двигателем внутреннего сгорания. Износ силового агрегата и ходовой части ниже, чем у ДВС из-за особенностей конструкции.
10. Если взять автомобиль по подписке, как сделать ТО или ремонт?
Автомобили по подписке в Atomobility находятся на гарантийном обслуживании, на очередной техосмотр вас заблаговременно пригласят. ТО — бесплатно, стоимость ремонта зависит от характера поломки и сроков гарантии.
Обзоры и тест-драйвы Зарядная инфраструктура Вопросы и ответы