Электромобиль
FAW Bestune NAT

Характеристики, комплектации и цены, фото, отзывы водителей об электрическом автомобиле
FAW Bestune NAT
Коротко об электромобиле
Модель FAW Bestune NAT разрабатывалась исключительно для такси. Оригинальность компактвэна заключается в необычной двери сзади с правой стороны. Она сделана производителем сдвижной. Левая же выполнена стандартной, т.е. она распашная. После презентации авто все отметили его эксклюзивность. Примечательно, что в розницу электровэн не реализуется. FAW Bestune NAT используется исключительно в сфере каршеринговых услуг, а также таксопарков. Предназначение авто зашифровано в самом наименовании: NAT — Next Automatic Taxi. Этим объясняется и заметный минимализм в дизайне.
История бренда
Производство FAW Bestune NAT началось в Поднебесной в 2021 г. Впервые представили электрическое авто на шоу машин на альтернативном топливе в г. Хайкоу. Презентация модели была под наименованием FAW Bestune E05. На тот момент в Китае электромобиль стал реализовываться компаниям за 17500 долларов США. В Россию электрокар официально не поставлялся. Однако в 2022 г. было заявлено о намерении осуществлять сборку авто на предприятии “Альфа Тех” и выпускать компактный минивэн под брендом Alfarus. Но в 2023 г. проект приостановили. Некоторые дилеры все же предлагают купить авто, которые были завезены по системе параллельного импорта, причем по приемлемой для пользователей цене.

Основные технические характеристики

FAW Bestune NAT — это компактвэн на электрической тяге, который имеет следующие показатели габаритов:
  • длина кузова — 4450 мм;
  • ширина авто — 1840 мм;
  • высота электромобиля — 1680 мм.

Данные показатели свидетельствуют о пятиместной компоновке авто, но в реальности места в электрокаре достаточно много. Некоторые сравнивают FAW Bestune NAT с усовершенствованной маршруткой.
Сидения в компактвэне широкие и удобные.

Комплектация FAW Bestune NAT AT предполагает следующее:
  • подушки безопасности сидения водителя и переднего пассажира;
  • контроль давления в шинах;
  • систему ABS;
  • помощь при экстренном торможении;
  • систему контроля устойчивости;
  • автопарковку;
  • круиз-контроль;
  • электронного помощника при подъеме авто в гору;
  • бесключевой доступ.

Компактвэн достаточно мощный для своих габаритов. Электродвигатель мощностью 136 л.с. имеет пиковую тягу 260 Н*м. Разгон до 100 км/ч осуществляется за 10,8 с. Максимально допустимая скорость — 140 км/ч.

Передняя подвеска электромобиля Макферсон, а задняя — полузависимая торсионная балка. Тормоза дисковые, которые в передней части являются вентилируемыми. Руль оснащен электроусилителем.

Авто оснащено аккумулятором LPF емкостью 55 кВт·ч. Но можно его заменить на Li-ion батарею от CATL, которая имеет показатели энергообъема 53 кВт·ч. Запас хода при этом составляет 419 и 401 км соответственно. С учетом того, что компактвэн предназначался для такси, то в нем можно заменить севшую батарею на заряженную. Сделать это можно буквально за 5 мин. Для подзарядки автомобиля до 80% хватает 30 мин. Полное восстановление основной батареи возможно за 8 ч.

Внешний вид. Интерьер. Экстерьер.

Фото и видео электромобиля FAW Bestune NAT
Внешне FAW Bestune NAT смотрится привлекательно. Несмотря на простой дизайн кузова, в нем есть детали, которые придают ему эксцентричность. Одним из таких элементов является оптика. Светодиодный угол спереди и оригинальный узор на задней части кузова добавляют оригинальные штрихи.
Пропорции кузова необычные, что выделяет авто среди прочих на дороге. Боковины авто расположены практически вертикально. Заднее стекло немного наклонено в обратную сторону.
В салоне достаточно много пространства. В задней части авто пространство для ног пассажиров имеет показатели 1007 мм. Оптимальная компоновка сохраняет обширное пространство, которое позволяет водителю беспрепятственно водить электромобиль, совершая маневры, а пассажирам будет комфортно, даже если у них высокий рост.
Пассажирское пространство занимает около 64% всей протяженности салона, поэтому передний ряд несимметричный. На втором пассажирском ряду размещен просторный диван с двумя подголовниками и откидным подлокотником посередине. Переднее пассажирское кресло эргономичное. Подголовник у него усеченный, а спинка складывается вперед. Водительское место имеет широкий спектр регулировки, его положение можно менять в 6 направлениях. На этом месте есть возможность настраивать опции подогрева сидения, массажа и вентиляции.
Из прочих характеристик интерьера:
  • мультируль со скошенным основанием и кожаной обивкой;
  • мини-табло с комбинацией приборов;
  • центральная консоль с медиаэкраном на 10 дюймов;
  • блок микроклимата.
Сенсорного управления у авто практически нет. В FAW Bestune NAT основные кнопки физические. Обогрев, настройка климатической системы, управление мультимедийной системой — все это производится в ручном режиме. Сенсорным является только десятидюймовый экран на центральной консоли. Он выдает информацию о заряде аккумулятора, расходе энергии, пройденном километраже, времени и температуре. На приборной панели экран также имеет разрешение 10 дюймов. Меню выдается на английском языке.
Селектор для переключения режимов передвижения находится впереди в зоне управления системой кондиционирования. Слева от водителя над дверью располагается отсек для очков. Между передними сидениями располагается ящик, в котором можно хранить какие-либо вещи.
Багажник объемом 454 л имеет подпол, в который можно положить автоинструменты. Или его можно вынуть, чтобы еще увеличить грузовое пространство. Для удобства загрузки крупногабаритных вещей дверь багажника поднимается очень высоко.

Комплектации и цены

Электрический минивэн FAW Bestune NAT доступен в комплектации Delight, разработанной с учётом потребностей таксомоторного и каршерингового бизнеса. Модель сочетает в себе функциональность, комфорт и современные технологии, обеспечивая удобство как для водителя, так и для пассажиров.

Эта комплектация обеспечивает высокий уровень комфорта и безопасности, делая FAW Bestune NAT привлекательным выбором для коммерческого использования в городских условиях.
Отзывы автовладельцев об электромобиле FAW Bestune NAT
Бадиковы
многодетная семья из Москвы
На самом деле удивились, когда увидели это авто в каталоге одного дилера. Хотели бы, конечно, попробовать сначала его в деле, например, по подписке. Но такой возможности пока нет. Но цена очень доступная и нам предложили кредит. По итогу покупкой остались довольны. Да, суперскорость он не развивает, но нам в черте города этого и не нужно. Едет плавно, не гремит и в салоне очень комфортно.
Морозов Алексей
Санкт-Петербург
Удобный, практичный и, как мне кажется, предназначен не для такси, а для грузовых перевозок. В нем отлично размещаются чемоданы, если мы летим в отпуск. Где-то читал, что именно для туристических перевозок в качестве такси изначально и планировали эту модель. Переживали, что будет трясти в электромобиле из-за его просторности в салоне. Но нет, все комфортно и спокойно.
Алина Кулдашева
Москва
Хорошее и очень необычное авто. Спасибо тем, кто смог привезти его в Москву. Несмотря на то, что меня смутили показатели мощности мотора, модель стала для меня наиболее подходящей. Во-первых, машина универсальна, а во-вторых, она стоит совсем недорого.
Братья Семеновы, частные таксисты
Сочи
Достаточно добротно сделанный автомобиль. Нет ощущения хлипкости и расхлябанности. Смотрится он очень простенько, но нам выпендриваться и не нужно было. За суперсовременный дизайн могли бы и переплатить. Нам же “лошадка” досталась недорого. Было бы здорово, если бы можно было взять авто в аренду.

Основные конкуренты

Самым главным конкурентом для FAW Bestune NAT является BYD D1. Этот электромобиль также создавался в свое время для такси. В нем тоже много пространства и вместительный пассажирский салон. Однако FAW Bestune NAT отличается удобством сдвижной двери и более вместительным багажником.
Интересное про электромобили
    Электрические автомобили – наше будущее. Все больше владельцев автомобилей выбирают этот тихий и экологический вид транспорта
    Бесплатная парковка в Москве
    Предусмотрена свободная и бесплатная парковка электромобилей по всей Москве.
    Уже не нужно ездить кругами и терять время в поисках места для парковки в центре.
    Нет расходов на топливо
    Никаких расходов на топливо. Зарядку электрокара можно производить на бесплатных заправочных станциях по всей стране.
    Удовольствие от вождения
    Бесшумный двигатель в комбинации с новейшими технологиями, использованными при создании элементов интерьера, делает управление электромобилем исключительно приятным и элиминирует усталость при поездках на длинные расстояния.

    Цены на FAW Bestune NAT

    Электромобиль FAW Bestune NAT производится в Китае и официально предназначен для внутреннего рынка. По состоянию на весну 2025 года, его цена в Китае варьируется от 148 200 до 165 300 юаней, что эквивалентно примерно 1,9–2,1 млн рублей по текущему курсу.

    В России модель доступна через параллельный импорт. Независимые дилеры предлагают FAW Bestune NAT по цене от 2,4 до 2,5 млн рублей, в зависимости от региона, логистики и комплектации.

    На текущий момент официальных поставок в РФ не ведётся, а локальная сборка также не запущена. Поэтому взять FAW Bestune NAT в аренду по подписке пока невозможно, даже для каршеринговых и корпоративных клиентов. Тем не менее, с ростом интереса к бюджетным электромобилям возможен выход модели на рынок в формате массовых поставок или локализации в будущем.

    Если вы хотите протестировать электромобиль в реальных условиях до покупки, сервис Atomobility предлагает Volkswagen ID.4 и Volkswagen ID.6 по подписке от 1 месяца. Это удобный формат аренды с включёнными услугами — страховкой, техническим обслуживанием, сезонной заменой шин, бесплатной зарядкой и парковкой в Москве.

    Доступные электромобили в аренду в Atomobility

    • ВСЁ ВКЛЮЧЕНО В ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ПЛАТЕЖ
    • ВЫГОДНЕЕ ЧЕМ КРЕДИТ И УДОБНЕЕ ЧЕМ ПРОКАТ
    • НОВЫЕ АВТО, СОБСТВЕННЫЙ АВТОПАРК
    • СТРАХОВКА И БЕЗОПАСНОСТЬ

    FAQ - популярные вопросы про FAW Bestune NAT и ответы на них

    Будут ли продавать FAW Bestune NAT в России?
    — На данный момент электромобиль не поставляется через официальные источники в нашу страну. Сейчас объявления о продаже можно найти только у тех дилеров, которые ввозили авто по системе параллельного импорта. Какова будет ситуация в дальнейшем, спрогнозировать сложно.
    Насколько мощный двигатель у FAW Bestune NAT?
    — Электродвигатель у электромобиля один и его показатели мощности 136 л.с.
    Сколько батарей в комплекте у FAW Bestune NAT?
    — Производитель снарядил компактвэн одним аккумулятором емкостью 55 кВт·ч, который после разрядки можно заменить на батарею емкостью 53 кВт·ч. Информация о быстрой смене батареи подтверждена с оговоркой, что для этого нужна соответствующая инфраструктура. Входит ли запасная батарея в комплект поставки сказать сложно. Но в установке предполагается наличие только одного аккумулятора. Два одновременно работать не могут.
    Как заряжать компактвэн?
    — В части устройства аккумуляторного блока у FAW Bestune NAT все идентично прочим электромобилям. То есть его можно заряжать на ЭЗС и от источника переменного тока. Отличие кроется только в том, что можно за 5 мин. заменить севшую батарею на новую.
    Сколько стоит FAW Bestune NAT?
    — На наши деньги, в Китае он продается меньше, чем за 2 миллиона рублей. Дилеры из России выставили ценники в пределах 2,5 миллионов рублей.
    Сколько двигателей у FAW Bestune NAT?
    — Один.
    Электромобиль FAW Bestune NAT полноприводный?
    — Нет, он работает на переднем приводе.
    Какая скорость у FAW Bestune NAT?
    — Максимально развивает 140 км/ч.
    Почему FAW Bestune NAT не продается частным лицам?
    — Он изначально разработан для сферы каршеринга и такси. К слову сказать, его аналог BYD D1 тоже создавался для этих целей, но потом стал реализоваться обычным гражданам.
    Какой объем у багажника FAW Bestune NAT?
    — 454 л, но его можно увеличить, если убрать потайной пол.
    Сколько комплектаций у FAW Bestune NAT?
    — Производитель заявляет о двух комплектациях: базовой и топовой — Delight.
    Все про зарядную инфраструктуру и карта зарядных станций