В современных электромобилях используется четыре типа зарядных портов: Type 1 с 5 контактами мощностью до 7,2 кВт, Type 2 с 7 контактами мощностью до 43,5 кВт, CCS с предельной мощностью 350 кВт и CHAdeMO с 10 контактами с мощностью 62,5 кВт, используемый по большей части для электрокаров японского производства. В каждом электромобиле имеется комплект зарядного устройства с одним из перечисленных типов. Наиболее распространенные разъемы – американский Type 1 и универсальный Type 2. Если в электромобиле установлен разъем Type 1, то заряжаться в домашних условиях можно только от обычной бытовой розетки. Если стоит разъем Type 2, владелец может заряжать электромобиль от трехфазной розетки в 2-3 раза быстрее. На общественных станциях устанавливаются разъемы различных типов, поэтому владельцу электромобиля необходимо приобрести комплект переходников.