Top.Mail.Ru
Блог об электромобилей

Вся правда об электромобиле Volkswagen ID.4 — мнения экспертов.

Стильный дизайн, дальность хода на одном заряде батареи и экологическая чистота — это делает Volkswagen ID.4 привлекательным выбором для стремящихся объединить комфорт и удобство с ответственностью перед окружающей средой. Электрокар имеет множество преимуществ и немного недостатков, о которых мы честно расскажем.

Volkswagen ID.4 в разных комплектациях

Это полноприводный электромобиль с общей мощностью двигателей до 299 л.с. и максимальным крутящим моментом 472 Нм. Батарея емкостью до 82 кВт·ч обеспечивает запас хода до 480 км. Самыми востребованными в России являются 3 комплектации Volkswagen ID.4 с мощностью двигателей в 149, 204 и 299 л.с. Сравним по характеристикам.

Volkswagen ID.4 АТ 149 л.с.

Емкость батареи электрокара составляет 52 кВт·ч, что позволяет проехать максимум 345 км на одном заряде. Вполне достаточно, чтобы насладиться поездками по городу. До 100 км/ч авто разгоняется за долгие 10,9 секунд. Это не важно, если не участвовать в гонках на скорость.
Вес авто — 1966 кг. Шикарный клиренс в 210 мм позволит покорять не слишком хорошие дороги. Привод задний, поэтому лучше не лезть в бездорожье. Впрочем, вы не захотите такую комфортную и красивую машину отправлять на покорение свежевспаханного поля или лесной просеки.

Volkswagen ID.4 АТ 204 л.с.

Тот же высокий клиренс, задний привод, существеннее вес (2124 кг), но уже больше мощи и объема батареи. 77 кВт·ч хватает, чтобы проехать без подзарядки до 522 км. Машина резвая — разгоняется до 100 км/ч за 8,5 секунд. Значительно медленнее, чем у конкурентов, но не будем забывать, что в 2021 году Volkswagen ID.4 по оценке Euro NCAP-Краш-тест стал круглым отличником, получив 5 звезд из пяти возможных. Скорость разгона — не самый важный показатель.

Volkswagen ID.4 АТ 299 л.с.

Самый мощный электрокар линейки. Вес составляет 1244 кг, что увеличило расход энергии. Поэтому даже увеличенная мощность при той же емкости батареи, как в предыдущей версии, не позволяет авто проехать на одном заряде более 480 км. Зато разгон существенно лучше: 100 км/ч за 6,2 секунд. И, в отличие от других комплектаций, этот ID.4 полноприводный.

Особенности Volkswagen ID.4

Главный сюрприз не порадует любителей быстрой езды: в целях экономии энергии максимальная скорость автомобилей ограничена 160 км/ч для заднеприводных версий и 180 км/ч для полноприводных. На этот недостаток авто никто из владельцев не жаловался, так как ограничения не чувствуются.
Первое, что бросается в глаза при виде Volkswagen ID.4 — нет привычной решетки радиатора. В бампере заметны вентиляционные отверстия. Это способ значительно повысить аэродинамику автомобиля. В плавных чертах кузова авто угадывается стилистика предшественника — Volkswagen ID.3.
Салон авто минималистичен, в духе общего для электромобилей тренда. Нет клавиш, не на что нажимать, только сенсорные кнопки, приборный экран (5,3 дюйма) и вращающаяся ручка, переключающая режимы.
Салон отделан экокожей и синтетической микрофиброй. В передние кресла встроены пневматические секции, водитель и пассажир могут включить функцию массажа. Интересно, что подсветка в салоне адаптивная. И речь идет о 30 оттенках!
Салон просторный, а багажный отсек небольшого объема — всего 543 л. Можно существенно его увеличить, если сложить второй ряд кресел. Тогда объем будет равен 1575 л.
Для заряда батареи Volkswagen ID.4 можно использовать обычную розетку на 220 В. Но полного заряда придется ждать не менее 30 часов. Лучше заряжать через 380 В, что сократит время заряда до 7 ч. Также можно воспользоваться услугами станций быстрой зарядки и «заправляться» на пару сотен километров за 30 минут.

Отзывы о Volkswagen ID.4

Удобнее изучать новую модель автомобиля по отзывам владельцев. Мы собрали сведения из первых рук. Большинство собственников Volkswagen ID.4 радует увеличенная емкость батареи в сравнении с предыдущими версиями электрических VW. Однако отмечают, что зимой при морозах заряд батареи стремительно тратится на обогрев. При морозах в 5-7 градусов можно на полном заряде проехать до 300 км, а при -20 градусов не больше 200 км.
Из плюсов отмечают прекрасную маневренность, казалось бы, не маленького по размеру электрокара. Идеально проявил себя адаптивный круиз-контроль, который надежно удерживает авто в пределах полосы.
Серьезным недостатком считают экономный режим, включающийся при малом заряде. Когда остается 2% заряда батареи, электрокар снижает свою скорость до пешеходной. И так придется ехать до ближайшей станции зарядки. Поэтому лучше не допускать такой ситуации.
Есть и шуточные отзывы о том, что антибукс у электромобиля невозможно отключить. Дрифтовать на авто не получится.
Многие рекомендуют отдавать предпочтение самым новым моделям Volkswagen ID.4 или делать перепрошивку систем, так как предыдущие версии часто выходили из строя.

Подписка на Volkswagen ID.4

Можно купить автомобиль, а можно стать его владельцем на время, оформив подписку на машину на сайте компании Atomobility. Это не аренда, а более выгодное по цене и комфорту временное владение ультрасовременным электрокаром. Возьмите на полгода, год и больше, чтобы оценить возможности авто.
Не нужно платить огромные деньги, как при покупке, не нужно в будущем искать покупателей, чтобы сменить авто на новое, не нужно оформлять каско и ОСАГО, покупать трос, аптечку, огнетушитель и прочие мелочи для автомобиля. Atomobility сделает все за вас. Заходите в каталог на сайте, оставляйте заявку на авто — и уже скоро сможете по достоинству оценить лучший электромобиль современности.

10 самых часто задаваемых вопросов и ответы на них

Какова максимальная дальность хода Volkswagen ID.4?
В зависимости от модификации и условий эксплуатации, Volkswagen ID.4 может проехать до 480 км на одной зарядке. В зимнее время из-за необходимости обогрева салона расход заряда существенно увеличится.
Как долго нужно заряжать Volkswagen ID.4?
Время зарядки ID.4 зависит от типа зарядной станции. На быстрой максимальное время составляет 30 минут, а на обычной домашней станции — 7 часов. Если пользоваться обычной розеткой 220 В, потребуется около суток.
Какова скорость разгона Volkswagen ID.4 АТ 299 л.с.?
Скорость разгона до 100 км/ч составляет 6,2 секунд.
Насколько вместителен Volkswagen ID.4?
Предусмотрено 5 пассажирских кресел и багажный отсек объемом 543 л. Салон достаточно просторный. Можно увеличить объем багажника путем складывания второго ряда кресел до объема 1575 л.
Каковы планы Volkswagen по развитию линейки электромобилей?
Компания активно работает в данном направлении и планирует выпустить еще несколько моделей на базе платформы MEB, включая электрический седан и компактный кроссовер.
Где приобрести Volkswagen ID.4?
Электрокар можно купить у официальных (и неофициальных) дилеров. Или не покупать, а взять по подписке на год и больше. Это выгодный вариант аренды, делающий арендатора полноправным владельцем электрокара, но снимающий груз проблем, связанных с обслуживанием авто.
Какие преимущества имеет Volkswagen ID.4 перед автомобилями с двигателями внутреннего сгорания?
Нулевые выбросы вредных веществ в атмосферу, более низкие эксплуатационные расходы и тишина во время движения. В Москве электрокары можно бесплатно заправлять на специальных станциях, а также этим авто даются льготы на парковку, вплоть до предоставления бесплатных мест.
Если возьму Volkswagen ID.4 по подписке, будет новый автомобиль или подержанный?
Мы предлагаем к подписке авто не старше 1 года. Ваш авто будет новым или почти новым. В этом можно убедиться, заглянув в каталог электромобилей на сайте.
Мне нужно самому оплачивать штрафы и налоги, если я оформлю подписку на Volkswagen ID.4?
Налог на авто — это наша ответственность. Что касается штрафов, информация о них будет поступать к нам автоматически. Мы гарантируем своевременную оплату штрафов со скидкой 50%. Деньги будут списаны с вашей карты, привязанной к подписке.
Зимнюю резину на взятый по подписке Volkswagen ID.4 должен купить я?
Оба комплекта резины (зимний и летний) предоставляет наша компания. Также выдаем набор автомобилиста и оформляем каско и ОСАГО. Ничего не потребуется покупать дополнительно.
Обзоры и тест-драйвы Вопросы и ответы Зарядная инфраструктура